Слайд 2
![«Оскар Уайльд любил Красоту, и только Красоту, он видел ее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325348/slide-1.jpg)
«Оскар Уайльд любил Красоту, и только Красоту, он видел ее в
искусстве, в наслаждениях и в молодости» К. Бальмонт
Слайд 3
![Эстетические трактаты О. Уайльда «Критик как художник»; «Упадок лжи»; «Перо,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325348/slide-2.jpg)
Эстетические трактаты О. Уайльда
«Критик как художник»;
«Упадок лжи»;
«Перо, полотно и отрава»;
эссе «Истина
масок»;
лекция «Шекспир о сценическом оформлении»
Слайд 4
![«Как только Искусство утрачивает свой принцип воображения, оно утрачивает все.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325348/slide-3.jpg)
«Как только Искусство утрачивает свой принцип воображения, оно утрачивает все. Реализм
в качестве художественного принципа полностью несостоятелен…» О. Уайльд «Упадок лжи»
Слайд 5
![Комедии О. Уайльда «Веер леди Уиндермир» (1892); «Женщина, не стоящая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325348/slide-4.jpg)
Комедии О. Уайльда
«Веер леди Уиндермир» (1892);
«Женщина, не стоящая внимания» (1893);
«Идеальный муж» (1895);
«Как важно быть серьезным» (1895)
Слайд 6
![Ключевые характеристики комедий О. Уайльда: трансформация жанра светской комедии; декоративность;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325348/slide-5.jpg)
Ключевые характеристики комедий О. Уайльда:
трансформация жанра светской комедии;
декоративность;
парадоксальность и афористичность;
символическая значимость
ремарок;
соединение комизма характера и комизма положений;
ироничность;
литературная игра.
Слайд 7
![Трагедия «Саломея» (1892-1893) «философия нереального»; декоративность; символический подтекст и контекст; карнавальность; антитетичность.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325348/slide-6.jpg)
Трагедия «Саломея» (1892-1893)
«философия нереального»;
декоративность;
символический подтекст и контекст;
карнавальность;
антитетичность.
Слайд 8
![Рисунки Обри Бердслея](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325348/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Рисунки Обри Бердслея](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325348/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Оскар Уайльд и лорд Альфред Дуглас](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325348/slide-9.jpg)
Оскар Уайльд и лорд Альфред Дуглас
Слайд 11
![Роман «Портрет Дориана Грея» (1890) «энциклопедия» английской культуры второй половины XIX в.; роман парадоксов; роман-исповедь; роман-миф.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325348/slide-10.jpg)
Роман «Портрет Дориана Грея» (1890)
«энциклопедия» английской культуры второй половины XIX в.;
роман
парадоксов;
роман-исповедь;
роман-миф.
Слайд 12
![Образ художника культ художника как теурга, создающего прекрасное; трагический ореол;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325348/slide-11.jpg)
Образ художника
культ художника как теурга, создающего прекрасное;
трагический ореол;
рецепция античного мифа о
Пигмалионе;
образ Бэзила Холлуорда в романе предстает в двух ракурсах: в творческом и человеческом.
Слайд 13
![Образ лорда Генри черты Мефистофеля, искусителя; проповеди лорда Генри предвосхищают](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325348/slide-12.jpg)
Образ лорда Генри
черты Мефистофеля, искусителя;
проповеди лорда Генри предвосхищают нравственные преступления главного
героя;
жизненное кредо лорда Генри Уоттона напоминает философию Ницше, в основе которой лежит отрицание христианской морали;
лорд Генри – «король» афоризмов, парадоксов, иронии, сарказма;
в мировоззрении лорда Генри соединяются эстетизм и гедонизм.
Слайд 14
![Образ Дориана Грея в Дориане Грее красота внешняя и внутренняя](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325348/slide-13.jpg)
Образ Дориана Грея
в Дориане Грее красота внешняя и внутренняя начинают жить
в разных измерениях;
Дориан – это Адонис, Парис, Антиной, Нарцисс;
в истории Дориана Грея реалистическое и фантастическое органично переплелись; особенностью жизни героя является то, что в ней возникают две стороны – дневная и ночная;
эстетизм в главном герое соединяется с аморальностью, что и становится причиной его жизненной трагедии;
Дориан Грей не смог воплотить в жизни свое единственное предназначение – утверждать идею красоты.
Слайд 15
![Символ Портрета динамичный «портрет» души главного героя; голос совести и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325348/slide-14.jpg)
Символ Портрета
динамичный «портрет» души главного героя;
голос совести и Бога;
покушение на портрет
становится формой самоубийства главного героя;
искусство как воплощение прекрасного вечно, потому погибает физическое тело героя, а на портрете проявляется вновь образ прекрасного юноши.