Основные мотивы лирики А.С. Пушкина презентация

Содержание

Слайд 2

Челышев Вадим Алексеевич.В садах лицея

Челышев Вадим Алексеевич.В садах лицея

Слайд 3

«Пушкин в Царском Селе», картина Ильи Репина, 1911.

«Пушкин в Царском Селе», картина Ильи Репина, 1911.

Слайд 4

Пирогов Александр Петрович. Пушкин, Жуковский и Брюллов

Пирогов Александр Петрович. Пушкин, Жуковский и Брюллов

Слайд 5

Пущин И.И. в Михайловском в гостях у Пушкина

Пущин И.И. в Михайловском в гостях у Пушкина

Слайд 6

В.А.Леднев. "Пушкин в Михайловском"

В.А.Леднев. "Пушкин в Михайловском"

Слайд 7

Б.В. Щербаков. Пушкин в Михайловском

Б.В. Щербаков. Пушкин в Михайловском

Слайд 8

А.С. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал

А.С. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал

Слайд 9

А. С. Пушкин на берегу Черного моря

А. С. Пушкин на берегу Черного моря

Слайд 10

Владимир Иванович Гау. Портрет Натальи Николаевны Гончаровой- Пушкиной

Владимир Иванович Гау. Портрет Натальи Николаевны Гончаровой- Пушкиной

Слайд 11

В.Гау. Н.Н.Пушкина. 1842-1843 гг. Акварель.

В.Гау. Н.Н.Пушкина. 1842-1843 гг. Акварель.

Слайд 12

И.Макаров. Н.Н.Пушкина-Ланская. 1849г.

И.Макаров. Н.Н.Пушкина-Ланская. 1849г.

Слайд 13

Комаров Виктор Павлович. А.С. Пушкин и Н.Н Гончарова. Знакомство

Комаров Виктор Павлович. А.С. Пушкин и Н.Н Гончарова. Знакомство

Слайд 14

Портрет Н. Н. Пушкиной работы Александра Брюллова (1831—1832 гг.

Портрет Н. Н. Пушкиной работы Александра Брюллова (1831—1832 гг.

Слайд 15

Челышев Вадим Алексеевич. Венчание

Челышев Вадим Алексеевич. Венчание

Слайд 16

Устинов Е.А. "Пушкин и Натали"

Устинов Е.А. "Пушкин и Натали"

Слайд 17

Устинов Е.А. "Пушкин, Натали, Николай I"

Устинов Е.А. "Пушкин, Натали, Николай I"

Слайд 18

Пушкин на балу в камер-юнкерском мундире. С картины Н. Ульянова.

Пушкин на балу в камер-юнкерском мундире. С картины Н. Ульянова.

Слайд 19

Устинов Е.А. "Натали" 1988 г.

Устинов Е.А. "Натали" 1988 г.

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Дуэль Пушкина с Дантесом (художник А.Наумов, 1885)

Дуэль Пушкина с Дантесом (художник А.Наумов, 1885)

Слайд 23

1885.П. Ф. Борель. Прибытие раненого Пушкина. 1885.

1885.П. Ф. Борель. Прибытие раненого Пушкина. 1885.

Слайд 24

Е. Е. Моисеенко. Памяти поэта. 1985.

Е. Е. Моисеенко. Памяти поэта. 1985.

Слайд 25

1. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

Теме поэта и поэзии, характерной

для русской лирики, в творчестве А.С. Пушкина посвящены стихотворения «Поэт», «Поэт и толпа», «Пророк», «Поэту», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» и т. д.

1. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. Теме поэта и поэзии, характерной

Слайд 26

Поэтическим творчеством, как считает Пушкин, нужно заниматься серьезно, отдавая этому делу всего себя,

без остатка. Поэту нужно неотступно следовать своему призванию, забыв обо всем остальном. Пушкин считал, что высшей целью поэта является изображение мира таким, каким он предстает только перед его собственным поэтическим видением.

Поэтическим творчеством, как считает Пушкин, нужно заниматься серьезно, отдавая этому делу всего себя,

Слайд 27

В стихотворении «Пророк» (1826) Пушкин видит назначение поэта и поэзии в том,

чтобы «глаголом жечь сердца людей». Истинный поэт всегда опережает свое время. Пушкин отстаивает независимость поэта от толпы и призывает его вершить над своим творчеством только свой собственный суд. Поэт – избранник Бога и его устами говорит сам создатель. Поэту, как и Богу, нет равных, поэтому удел поэтов – одиночество. Обо всем этом достаточно ярко говорится в сонете «Поэту».

В стихотворении «Пророк» (1826) Пушкин видит назначение поэта и поэзии в том, чтобы

Слайд 28

«Поэту»

Словарная работа
Алтарь - место жертвоприношений; главная часть христианского храма.
Треножник - подставка или столик

разного назначения на трех ножках; жертвенник такого вида.

«Поэту» Словарная работа Алтарь - место жертвоприношений; главная часть христианского храма. Треножник -

Слайд 29

Вопросы и задания к стихотворению "Поэту"

- Какое противопоставление (антитеза) лежит в основе

стихотворения?
-Какой изображена толпа? Почему она реагирует на труд поэта «в детской резвости»? Какая лексика характерна для изображения толпы?
- Какие качества, по мнению Пушкина, должны быть присущи истинному поэту? Что ему необходимо для творчества? Какая поэтическая лексика характерна для описания душевного мира поэта? Почему награда за поэтический труд в нем самом?

Вопросы и задания к стихотворению "Поэту" - Какое противопоставление (антитеза) лежит в основе

Слайд 30

2. Свободолюбивая лирика Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти», «Деревня»

Тема свободы является

ведущей в лирике Пушкина и связана с изменениями в его мировоззрении. Если в ранних вольнолюбивых стихах поэт считает, что свободе личности препятствует самодержавие, то в конце жизни его понимание свободы включают в себя возможность беспрепятственного передвижения в мире, свободного общения с природой и независимого творчества, не скованного цензурой.

2. Свободолюбивая лирика Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...», «Из Пиндемонти», «Деревня» Тема свободы

Слайд 31

Из Пиндемонти

Ссылка в названии на перевод из малоизвестного итальянского поэта Ип. Пиндемонти (1753-1829)

- поэтическая мистификация, вызванная цензурными соображениями.
Мистификация - намеренное введение в заблуждение, обман ради шутки или с другой целью.
Ливрея — форменная одежда особого покроя и определённого цвета для лакеев, швейцаров, кучеров и иных слуг. В старой Франции — парадная одежда рыцарей и придворных, означающая принадлежность тому или иному сюзерену.
Олух – дурах, простак, простофиля, разиня, ротозей.
Балагур – шутник, веселый человек.

Из Пиндемонти Ссылка в названии на перевод из малоизвестного итальянского поэта Ип. Пиндемонти

Слайд 32

Найдите ключевое слово в стихотворении.
На сколько частей можно разделить стихотворение?
  От каких прав

отказывается лирический герой? Почему он это делает?
Какие права человека поэт считает самыми главными?
Найдите разговорную лексику.

Найдите ключевое слово в стихотворении. На сколько частей можно разделить стихотворение? От каких

Слайд 33

3. Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти. «Погасло дневное светило». "Элегия" ("Безумных

лет угасшее веселье..."), "Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит...", "...Вновь я посетил...",

3. Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти. «Погасло дневное светило». "Элегия" ("Безумных

Слайд 34

Философская лирика Пушкина наполнена размышлениями о жизни. Поэт считает абсолютными ценностями семью, дом,

продолжение рода, природу, творчество, а главными наслажденьями - любовь и искусство. Он принимает жизнь со всеми треволнениями, призывая мужественно относиться к жизненным страданиям.

Философская лирика Пушкина наполнена размышлениями о жизни. Поэт считает абсолютными ценностями семью, дом,

Слайд 35

«Элегия»

Каков жанр стихотворения?

«Элегия» Каков жанр стихотворения?

Слайд 36

Стихотворение написано в классическом жанре элегии
Элегия — стихотворение с характером задумчивой грусти, характеризующееся

такими чертами, как интимность, мотивы разочарования, несчастливой любви, одиночества. В классицизме этот жанр, один из «высоких», обязывал использовать высокопарные слова и старославянизмы.
Пушкин не пренебрёг этой традицией и использовал в произведении старославянские слова, формы и обороты.
Найдите старославянизмы в стихотворении.

Стихотворение написано в классическом жанре элегии Элегия — стихотворение с характером задумчивой грусти,

Слайд 37

Минувших
старе
сулит
грядущего
други
ведаю
треволненья
порой

Минувших старе сулит грядущего други ведаю треволненья порой

Слайд 38

Минувших - прошедших
старе - старше
сулит - предвещает (обещает)
грядущего - будущего

други - друзья
ведаю - знаю
треволненья -тревоги
порой – иногда

Минувших - прошедших старе - старше сулит - предвещает (обещает) грядущего - будущего

Слайд 39

Каким чувством окрашены воспоминания поэта о юности? Чем объясняется печаль его воспоминаний?
Какие жизненные

события он считает для себя наслажденьями? Почему?

Каким чувством окрашены воспоминания поэта о юности? Чем объясняется печаль его воспоминаний? Какие

Слайд 40

3. Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти. «Погасло дневное светило». "Элегия" ("Безумных

лет угасшее веселье..."), "Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит...", "...Вновь я посетил...",  

3. Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти. «Погасло дневное светило». "Элегия" ("Безумных

Слайд 41

5. Любовная лирика

«Я вас любил» — посвящение Анне Алексеевне Андро-Олениной (11.08.1808 — 18.12.1888),

графине де Ланженрон, возлюбленной Пушкина в 1828-29 гг

5. Любовная лирика «Я вас любил» — посвящение Анне Алексеевне Андро-Олениной (11.08.1808 —

Слайд 42

Стихотворение «Сожжённое письмо» датировано 1825 годом и написано в Михайловском. В минуты «тягостных

раздумий» на полях рукописей поэт рисует портрет Елизаветы Воронцовой, с которой познакомился Одессе в 1823 году, где служил в канцелярии губернатора Новороссийского края – графа Михаила Воронцова. На балу он познакомился с его женой Елизаветой. Графиня была старше Пушкина на 7 лет, но это не пугало поэта. Пушкин пишет графине любовные письма, посвящает стихи. Сперва Элиза избегала влюбленного юношу. Однако пылкое чувство Пушкина покорило ее сердце, и в феврале 1824 года она ответила ему взаимностью. Роман их длился недолго, им редко удавалось побыть наедине. В июне Пушкин был вынужден уехать в Михайловское, долго не мог забыть Воронцову. Они переписывались. Пушкин, чтобы не компрометировать любимую, сжигал все, что она писала.

Стихотворение «Сожжённое письмо» датировано 1825 годом и написано в Михайловском. В минуты «тягостных

Слайд 43

Слайд 44

Он бережно хранил ее подарки, особенно перстень-талисман, который Элиза подарила ему на прощание.

Это была золотая печатка с восьмиугольным сердоликом с выгравированной надписью на древнееврейском языке. Пушкин не расставался с талисманом до самой смерти. Перстнем с печаткой опечатывал личные письма и архивы. Поэт верил, что перстень хранит его поэтический дар. Такой же перстень был и у Елизаветы: она также опечатывала им личные письма.

Он бережно хранил ее подарки, особенно перстень-талисман, который Элиза подарила ему на прощание.

Слайд 45

Слайд 46

Пушкин запечатывал им многие свои письма. Елизавета Воронцова также запечатывала перстнем, который остался

у нее, свои письма к Пушкину в Михайловское. В 1827 году Пушкин позировал Тропинину. На указательном изображено кольцо, по описанию напоминающее кольцо Воронцовой, однако камня сердолика не видно, так как кольцо развернуто в обратную сторону.

Пушкин запечатывал им многие свои письма. Елизавета Воронцова также запечатывала перстнем, который остался

Слайд 47

«Сожжённое письмо»

Портрет Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой

«Сожжённое письмо» Портрет Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой

Имя файла: Основные-мотивы-лирики-А.С.-Пушкина.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0