Слайд 2
![«Первое десятилетие XVIII века являет собой удивительную картину взрыва творческих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/601763/slide-1.jpg)
«Первое десятилетие XVIII века являет собой удивительную картину взрыва творческих
сил, энергии, предприимчивости. Трещит и рушится старый мир. Европа, ждавшая совсем не того, в ужасе и страхе глядит на возникающую Россию.»
А.Н.Толстой
Слайд 3
![Периоды развития литературы XVIII века 1-й период – литература Петровского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/601763/slide-2.jpg)
Периоды развития литературы XVIII века
1-й период – литература Петровского времени
2-й период – 1730 – 1750 гг.
3-й период – 1760 – первая половина 70-х гг.
4-й период – последняя четверть века.
Слайд 4
![1-й период 2-й период 3-й период 4-й период Появление светской](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/601763/slide-3.jpg)
1-й период
2-й период
3-й период
4-й период
Появление светской литературы
Классицизм
Сентиментализм
Феофан
Прокопович
Кантемир
Ломоносов
Сумароков
Майков, Новиков,
Фонвизин, Державин
Крылов
Карамзин
Дмитриев
Слайд 5
![XVIII век Традиции Древнерусская литература Западноевропейская литература Русский фольклор Античная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/601763/slide-4.jpg)
XVIII век
Традиции
Древнерусская литература
Западноевропейская литература
Русский фольклор
Античная литература
Новаторство
Обличение пороков
Герой – русский,
православный человек
Новая русская сатира, драма, проза
Идеи государственности и просвещения
Слайд 6
![Писатели XVIII века Г.Р.Державин Д.И.Фонвизин](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/601763/slide-5.jpg)
Писатели XVIII века
Г.Р.Державин
Д.И.Фонвизин
Слайд 7
![А.Н.Радищев Н.М.Каамзин](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/601763/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Понятие о классицизме Классицизм – художественное направление (течение) в искусстве](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/601763/slide-7.jpg)
Понятие о классицизме
Классицизм – художественное направление (течение) в искусстве и
литературе XVII – XVIII веков.
Литературное(художественное) направление – единство творчества ряда писателей, возникшее в определённых исторических условиях: единство целей, принципов изображения, выбора форм.
Слайд 9
![Эстетические принципы Принцип «подражания природе». Ориентация на античное искусство. Простота,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/601763/slide-8.jpg)
Эстетические принципы
Принцип «подражания природе».
Ориентация на античное искусство.
Простота, стройность, логичность композиции произведения.
Общественная,
гражданская проблематика.
Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели.
Слайд 10
![Строгая иерархия жанров. Теория «трёх штилей». Чёткое деление героев на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/601763/slide-9.jpg)
Строгая иерархия жанров.
Теория «трёх штилей».
Чёткое деление героев на положительных и отрицательных.
Выделение
одной ведущей черты в характере героя.
«Система амплуа».
Правило «трёх единств».
Слайд 11
![Жанры Высокие: Трагедия, Ода, Эпопея Средние: Научная поэзия, Элегия, Послание Низкие: Комедия, Басни, Сатиры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/601763/slide-10.jpg)
Жанры
Высокие:
Трагедия,
Ода,
Эпопея
Средние:
Научная поэзия,
Элегия,
Послание
Низкие:
Комедия,
Басни,
Сатиры
Слайд 12
![Теория «трёх штилей» М.В.Ломоносова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/601763/slide-11.jpg)
Теория «трёх штилей» М.В.Ломоносова
Слайд 13
![«Система амплуа» Амплуа – стереотип характера, который переходит из пьесы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/601763/slide-12.jpg)
«Система амплуа»
Амплуа – стереотип характера, который переходит из пьесы в
пьесу.
Идеальная героиня
Герой-любовник
Второй любовник
Резонер
Служанка
Обманутый отец
Слайд 14
![Принцип «Трех единств» Единство времени (действие развивается не более суток).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/601763/slide-13.jpg)
Принцип «Трех единств»
Единство времени (действие развивается не более суток).
Единство места (в
одном месте).
Единство действия (одна сюжетная линия, действующих лиц не более 10).
Слайд 15
![Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/601763/slide-14.jpg)
Но забывать нельзя, поэты, о рассудке:
Одно событие, вместившееся в сутки,
В
едином месте пусть на сцене протечет;
Лишь в этом случае оно нас увлечет.
Н.Буало. Поэтическое искусство.