Подготовка к сочинению по роману Преступление и наказание Фёдора Михайловича Достоевского презентация
- Главная
- Литература
- Подготовка к сочинению по роману Преступление и наказание Фёдора Михайловича Достоевского
Содержание
- 2. Причины страданий и мучений Раскольникова в романе. I. История замысла романа «Преступление и наказание». II. Образ
- 3. «Униженные и оскорбленные» в романе. I. Понятие «достоевщина» («перенасыщенность текста болезненными явлениями»). II. «Дно жизни» в
- 4. Сонечка Мармеладова – проводник идеи автора. I. Двойственность женских образов в романах Достоевского (одна в грязи,
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2
Причины страданий и мучений Раскольникова в романе.
I. История замысла романа
Причины страданий и мучений Раскольникова в романе.
I. История замысла романа
«Преступление и наказание».
II. Образ главного героя, его философия и внутренняя борьба.
1. Теория Раскольникова – причина убийства:
а) идея о сверхчеловеке;
б) страшная нищета, желание помочь людям, общечеловеческая и благородная цель.
2. Крах теории:
а) момент убийства (Лизавета);
б) выводы героя после убийства/ живая душа (жажда людей);
3. Постепенное осознание героем своей ошибки:
а) роль Порфирия Петровича (логическое развенчание теории);
б) роль Сони Мармеладовой (смирение, покаяние, любовь, жертвенность).
3. Каторга. Окончательное разочарование в теории. Прощение.
III. Идея автора (зачем заставляет страдать героя?)
II. Образ главного героя, его философия и внутренняя борьба.
1. Теория Раскольникова – причина убийства:
а) идея о сверхчеловеке;
б) страшная нищета, желание помочь людям, общечеловеческая и благородная цель.
2. Крах теории:
а) момент убийства (Лизавета);
б) выводы героя после убийства/ живая душа (жажда людей);
3. Постепенное осознание героем своей ошибки:
а) роль Порфирия Петровича (логическое развенчание теории);
б) роль Сони Мармеладовой (смирение, покаяние, любовь, жертвенность).
3. Каторга. Окончательное разочарование в теории. Прощение.
III. Идея автора (зачем заставляет страдать героя?)
Слайд 3
«Униженные и оскорбленные» в романе.
I. Понятие «достоевщина» («перенасыщенность текста болезненными явлениями»).
II.
«Униженные и оскорбленные» в романе.
I. Понятие «достоевщина» («перенасыщенность текста болезненными явлениями»).
II.
«Дно жизни» в романе.
1. Обитатели Петербурга:
а) утопленница;
б) нищая девочка;
в) жители улиц, пьяницы.
2. Семья Мармеладовых:
а) Семен Захарович Мармеладов;
б) Катерина Дмитриевна;
в) Соня.
3. Родион Раскольников (причина зарождения теории – нищета).
III. Мир остается прежним (отсылка к эпилогу).
1. Обитатели Петербурга:
а) утопленница;
б) нищая девочка;
в) жители улиц, пьяницы.
2. Семья Мармеладовых:
а) Семен Захарович Мармеладов;
б) Катерина Дмитриевна;
в) Соня.
3. Родион Раскольников (причина зарождения теории – нищета).
III. Мир остается прежним (отсылка к эпилогу).
Слайд 4
Сонечка Мармеладова – проводник идеи автора.
I. Двойственность женских образов в романах
Сонечка Мармеладова – проводник идеи автора.
I. Двойственность женских образов в романах
Достоевского (одна в грязи, сохранившая чистоту души, вторая – «в чистой оболочке», тоже добрая, обе готовы к самопожертвованию (Аглая, - Наст. Фил, Грушенька – Кат.Ив.)
II. «Какая вы худенькая!.. Совсем прозрачная..». Образ Сони в романе.
1. Портретная характеристика и судьба.
2. Встреча с Раскольниковым:
а) развенчание теории: «Это человек-то вошь!»;
б) призыв к покаянию.
III. Жизненная позиция Сони (смирение, любовь, жертвенность) – позиция самого автора.
II. «Какая вы худенькая!.. Совсем прозрачная..». Образ Сони в романе.
1. Портретная характеристика и судьба.
2. Встреча с Раскольниковым:
а) развенчание теории: «Это человек-то вошь!»;
б) призыв к покаянию.
III. Жизненная позиция Сони (смирение, любовь, жертвенность) – позиция самого автора.
- Предыдущая
Народный праздник МасленицаСледующая -
Занимательная грамматика