презентация Иконописцы Древней Руси

Содержание

Слайд 2

Корина Илона Викторовна Икона ИКОНА (от греч. εικων — образ,

Корина Илона Викторовна

Икона

ИКОНА (от греч. εικων — образ, изображение)
культовый христианский

образ, изображение святого или события из Священной истории, предназначенное для индивидуальной или церковной молитвы
живописное изображение (чаще всего в технике темперы на деревянной основе)
Слайд 3

Корина Илона Викторовна Иконописец ИКОНОПИСЕЦ, иконник — мастер, создающий иконы

Корина Илона Викторовна

Иконописец

ИКОНОПИСЕЦ, иконник — мастер, создающий иконы
В отличие

от художника, иконописец не считает себя автором своего произведения, он является проводником Божественной истины
По преданию, первым иконописцем был апостол и евангелист Лука

Евангелист Лука

Слайд 4

Корина Илона Викторовна Феофан Грек Феофан Грек (примерно 1340 —1410)

Корина Илона Викторовна

Феофан Грек

Феофан Грек (примерно 1340 —1410) — великий русский и

византийский иконописец
Расписывал соборы Московского Кремля, церкви в Великом Новгороде
Характерно:
Суровость образов
Лаконизм, ясность
Завораживающая красота
Созерцательность
Слайд 5

Корина Илона Викторовна

Корина Илона Викторовна

Слайд 6

Корина Илона Викторовна Донская Богоматерь Из Благовещенского собора Единство Богоматери

Корина Илона Викторовна

Донская Богоматерь

Из Благовещенского собора
Единство Богоматери и младенца
Плавная округлость силуэтов
Лирическая

поэма материнской любви
Интенсивный синий цвет
Предчувствие смерти в глазах матери
Слайд 7

Корина Илона Викторовна

Корина Илона Викторовна

Слайд 8

Корина Илона Викторовна Владимирская Богоматерь, Византия, XII в.

Корина Илона Викторовна

Владимирская Богоматерь, Византия, XII в.

Слайд 9

Корина Илона Викторовна Акцент смещен с чувства печали и скорби на нежность и любовь

Корина Илона Викторовна

Акцент смещен с чувства печали и скорби на нежность

и любовь
Слайд 10

Корина Илона Викторовна Оборотная сторона иконы «Донская Богоматерь»

Корина Илона Викторовна

Оборотная сторона иконы «Донская Богоматерь»

Слайд 11

Корина Илона Викторовна Успение Траурный колорит Ясность, лаконичность Богоматерь на

Корина Илона Викторовна

Успение

Траурный колорит
Ясность, лаконичность
Богоматерь на смертном одре
За ложем – Христос

с душой усопшей
Свеча – символ угасающей жизни
Вокруг – апостолы
Скорбь, но и просветленная одухотворенность
Слайд 12

Корина Илона Викторовна Андрей Рублев наиболее известный и почитаемый русский

Корина Илона Викторовна

Андрей Рублев

наиболее известный и почитаемый русский иконописец
Идейное влияние Сергия

Радонежского
Идеи согласия, взаимопонимания
Характерно:
Гармония
Просветленность
Светозарность колорита
Заложил фундамент московской иконописной школы
Слайд 13

Корина Илона Викторовна

Корина Илона Викторовна

Слайд 14

Корина Илона Викторовна Троица Праздничная храмовая икона На одной доске

Корина Илона Викторовна

Троица

Праздничная храмовая икона
На одной доске
Похожи чертами лица, одеждами
Нет

надписей
Мотив круга -> единение, согласие
Свет, умиротворение
Дуб – древо жизни
Слайд 15

Корина Илона Викторовна Символика цвета Золотой – божественная энергия и

Корина Илона Викторовна

Символика цвета

Золотой – божественная энергия и благодать

Голубой – небо,

воздух, Горний мир

Темно-вишневый – цвет царя, владыки

Зеленый – животворящее начало Св.Троицы

Слайд 16

Корина Илона Викторовна Дионисий

Корина Илона Викторовна

Дионисий

Слайд 17

Корина Илона Викторовна Дионисий Дионисий (ок. 1440—1502) Считается продолжателем традиций

Корина Илона Викторовна

Дионисий

Дионисий (ок. 1440—1502)
Считается продолжателем традиций Андрея Рублева

Характерно:
Декоративность, праздничность
Яркие краски
Ничего мрачного, пессимистичного
Слайд 18

Корина Илона Викторовна Иконопись на Руси При написании икон в

Корина Илона Викторовна

Иконопись на Руси

При написании икон в Древней Руси применяли

темперу (краски на основе яичного желтка)
У каждого цвета было свое значение. Цвета никогда не смешивались
Краски на русских иконах стали более живыми, яркими и звонкими.
Иконы чаще всего писали на деревянных досках (из липы, лиственницы, ели, сосны)
Удачно написанные образы считались написанными не иконописцем, но Богом. Имен древнерусских художников сохранилось очень мало.
Имя файла: презентация-Иконописцы-Древней-Руси.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0