- Главная
- Литература
- Презентация к урокам по Мёртвым душам Н.В. Гоголя.
Содержание
- 2. Главная книга В июне 1836 Гоголь (снова вместе с Данилевским) уезжает за границу, где он провел
- 3. Главная книга Свойственная Гоголю обобщенность масштаба получала теперь пространственное выражение: по мере развития чичиковской аферы (покупка
- 4. Главная книга Возникала проблема омертвления и оживления человеческой души, и в связи с этим — общества
- 34. Скачать презентацию
Слайд 2
Главная книга
В июне 1836 Гоголь (снова вместе с Данилевским) уезжает за
Главная книга
В июне 1836 Гоголь (снова вместе с Данилевским) уезжает за
границу, где он провел в общей сложности более 12 лет, если не считать двух приездов в Россию — в 1839-40 и в 1841-42. Писатель жил в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, но дольше всего в Италии, продолжая работу над «Мертвыми душами», сюжет которых (как и «Ревизора») был подсказан ему Пушкиным.
Слайд 3
Главная книга
Свойственная Гоголю обобщенность масштаба получала теперь пространственное выражение: по мере
Главная книга
Свойственная Гоголю обобщенность масштаба получала теперь пространственное выражение: по мере
развития чичиковской аферы (покупка «ревизских душ» умерших людей) русская жизнь должна была раскрыться многообразно — не только со стороны «низменных рядов ее», но и в более высоких, значительных проявлениях. Одновременно раскрывалась и вся глубина ключевого мотива поэмы: понятие «мертвая душа» и вытекавшая отсюда антитеза «живой» — «мертвый» из сферы конкретного словоупотребления (умерший крестьянин, «ревизская душа») передвигались в сферу переносной и символической семантики.
Слайд 4
Главная книга
Возникала проблема омертвления и оживления человеческой души, и в связи
Главная книга
Возникала проблема омертвления и оживления человеческой души, и в связи
с этим — общества в целом, русского мира прежде всего, но через него и всего современного человечества. Со сложностью замысла связана жанровая специфика «Мертвых душ» (обозначение «поэма» указывало на символический смысл произведения, особую роль повествователя и позитивного авторского идеала).
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
- Предыдущая
Точечные перфокарты.Следующая -
Огонь - друг и враг человека