Слайд 2
Петербург
Пейзажи
Сцены уличной жизни
Интерьер
Слайд 3
Слайд 4
Пейзаж
(«На улице жара стояла страшная…» ч.1 гл.1;
«На улице опять жара стояла
страшная…» ч.2 гл.1;
«Был уже поздний вечер… пахло пылью, стоячей водой» ч.3 гл.6)
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Интерьер
Комната Раскольникова -
Комната Мармеладовых -
Комната Сони-
«Низкие потолки и тесные
комнаты душу и ум теснят…»
Слайд 10
Комната Раскольникова
(стр 23, стр47)
«Каморка его приходилась под самою кровлею высокого пятиэтажного
дома и походила более на шкаф, чем на квартиру…»
Слайд 11
Комната Мармеладовых
(стр 44)
Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной,
всю ее было видно из сеней… Мармеладов помещался в особой комнате, а не в углу, но комната его была проходная…
Слайд 12
Комната Сони
(стр328 )
«Сонина комната походила
как будто на сарай, имела
вид неправильного четы-
рехугольника, и это прида-
вало ей что-то уродливое.
Стена с тремя окнами пере-
резывала комнату как-то
вкось, отчего один угол,
ужасно острый, убегал ку-
да-то вглубь…»
Слайд 13
Слайд 14
Сцены уличной жизни
1 эпизод –стр 186-187
2 эпизод –стр 192-193
Слайд 15
Слайд 16
Клайстер «Петербург Достоевского в моем представлении»
Слайд 17
ВЫВОД:
Петербург
Пейзажи
Сцены уличной жизни
Интерьер
Город враждебен человеку, теснит, давит его,
создает впечатление безысходности, толкает на скандалы и преступления