Применение игровых технологий на уроках литературного чтения презентация

Содержание

Слайд 2

Организационный этап

загадки
ребусы
шарады

Слайд 3

Этап проверки домашнего задания

Слайд 4

Игра «Приглашаем в театр»

Игра в паре «Задай вопрос соседу»

«Викторина»

Слайд 5

Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному восприятию нового материала

Слайд 6

Игра «Буквенное табло»

к

р

а

с

о

т

а

с

П

а

с

ё

т

м

и

р

Слайд 7

Игра «Шахматы»

Ответ: Алиса

Слайд 8

Игра «Шифровка»
Расшифруйте название произведения.

Б1 А3 В3 Г2 Г4 А2 А3 В1

Б4 Г2

«Серая Шейка»

Слайд 9

Игра «Шифровка»
II вариант
Расшифровав запись, узнаете автора лирического произведения, с которым познакомимся на

уроке.
17, 21, 26, 12, 10, 15.

Пушкин

Слайд 10

Игра «Шифровка»
III вариант

Расшифруйте слова и узнаете цель нашего исследования.

Сказка, рассказ.

Слайд 11

Игра «Литературное лото»

Ф. Тютчев

И. Бунин

С. Есенин

А. Пушкин

М. Лермонтов

-Кому из поэтов принадлежат следующие

строчки? Правильные ответы закройте фишками.

Слайд 12

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Слайд 13

Игровой приём « Закончи произведение»
(сказку, басню, рассказ)
Например: грузинский писатель Сулхан – Саба

Орбелиани написал мудрую басню.
Прочитайте ее и придумайте свою концовку.
А потом узнаете концовку, которую придумал писатель.

Слайд 14

Игровой приём «Характер героя»
Разговор с колесом. Ф. Кривин.
– Трудно нашему брату колесу.

Всю жизнь трясись по дорогам, а попробуй только перевести дух, такую получишь накачку.
– Значит, спуску не дают?
– Ох, не дают! Да еще того и гляди – под машину угодишь. Вот что главное.
– Под машину? Разве ты не под машиной работаешь?
– Еще чего придумаете! Я пятое колесо, запасное…

Выбери из списка эмоций те, которые испытывало колесо (не более четырех): страх, усталость, боязнь, ужас, желание сочувствия, гордость, отчаяние, тревога, смущение, высокомерие, любовь.
Какую основную черту характера можно обнаружить у колеса?

Слайд 15

Этап применение изученного материала

Слайд 16

Игра «Волшебные ларцы».
Вот волшебные ларцы,
Здесь начала, там концы.
Середины нет, увы…
Ее придумаете вы.

Слайд 17

Игровой приём «Фантазёры»

Придумай сказку по вопросам:
– Кто это был?
– Как выглядел?
– Куда пошел?

Кого встретил?
– Что ему сказали?
– Что он ответил?
– Что ему сделали?
– Какова была его реакция?
– Чем вся история закончилась?
– Вывод или мораль.

Слайд 18

Этап обобщения и систематизации

Слайд 19

Игровой приём «Собери стихотворение»
Расставь строки в стихотворении в нужном порядке.
В косматой

его бороде.
Трещит по замерзлой воде.
Идет, по деревьям, шагает
И яркое солнце играет.
Н.А. Некрасов

Игровой приём «Путаница»

Слайд 20

Этап информации о домашнем задании

Слайд 21

Игровой приём «Я - писатель»
Представь, что на какое-то время ты можешь стать

домашним животным. Попробуй представить, что ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь или кошку. Что бы ты ел? Чем бы ты занимался днем? Кто бы был твой хозяин и как бы он к тебе относился? Где бы ты спал? Какой бы приятный сюрприз ты хотел бы получить от хозяина? Составь рассказ от имени выбранного животного на тему «День и ночь моей жизни»

Слайд 22

Этап подведения итогов урока

Слайд 23

Разгадай ребус

Герой, который получил от нимф чудесный мешок и шлем невидимку. (Персей)


Дочь эфиопского царя, которую спас Персей.(Андромеда)
Имя матери Персея (Даная)
Бог-громовержец. (Зевс)
Богиня мудрости и справедливости, подарившая Персею щит. (Афина)
Женщина- чудовище, голова которой обращала всех смотрящих на неё в камень. (Горгона)
Имя файла: Применение-игровых-технологий-на-уроках-литературного-чтения.pptx
Количество просмотров: 15
Количество скачиваний: 0