Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (27.01.1826 – 10.05.1889). Жизненный и творческий путь презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Живость боли и непрерывное ее ощущение служили источником живых образов. М.Е. Салтыков-Щедрин

Живость боли и непрерывное ее ощущение служили источником живых образов. М.Е.

Салтыков-Щедрин
Слайд 4

Настоящая фамилия Салтыков, литературный псевдоним – Н. Щедрин. Отец, Евграф

Настоящая фамилия Салтыков, литературный псевдоним – Н. Щедрин.
Отец, Евграф Васильевич Салтыков

- потомственный дворянин и коллежский советник.
Мать, Забелина Ольга Михайловна - дочь московского дворянина.
Слайд 5

Родился в старой дворянской семье в селе Спас-Угол Калязинского уезда

Родился в старой дворянской семье в селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской

губернии.
Михаил Салтыков был шестым ребенком в семье.
Слайд 6

В 1844 году после окончания Царскосельского лицея Салтыков-Щедрин служил чиновником в канцелярии Военного министерства.

В 1844 году после окончания Царскосельского лицея Салтыков-Щедрин служил чиновником в канцелярии

Военного министерства.
Слайд 7

1845-1847 – участие в кружке М.В. Петрашевского. 1847 – опубликована

1845-1847 – участие в кружке
М.В. Петрашевского.
1847 – опубликована повесть «Противоречия».
1848

– повесть «Запутанное дело». В обеих повестях проводилась мысль о необходимости преобразования общественного строя, за что
Н. Салтыков-Щедрин был сослан в Вятку.
Слайд 8

1848-1855 – жизнь в Вятке. 1856-1857 – по возвращении из

1848-1855 – жизнь в Вятке.
1856-1857 – по возвращении из Вятки опубликовал

«Губернские очерки», принесшие ему известность.
1858-1861 – был вице-губернатором в Рязани и Твери.
Слайд 9

1862 – вышел в отставку, начал работать в редакции журнала

1862 – вышел в отставку, начал работать в редакции журнала «Современник».
1864

– вернулся на государственную службу.
1868 – уволился и стал редактором, а после смерти Некрасова – ответственным редактором «Отечественных записок» (до закрытия журнала в 1884 г.)
Слайд 10

1869-1870 – «История одного города» В 1875 — 1876 годах

1869-1870 – «История одного города»
В 1875 — 1876 годах писатель находился на

лечении за границей, посещал страны Западной Европы.
В 1880-х годах выходит  ряд сатирических произведений Щедрина: «Современная идиллия»
Слайд 11

1875 - 1880 – «Господа Головлевы» 1887-1889 – «Пошехонская старина»

1875 - 1880 – «Господа Головлевы»
1887-1889 – «Пошехонская старина»
В 80-х годах

создает также большинство своих сказок.
Слайд 12

Сказки 1869-1886 – «Для детей изрядного возраста» Особенности: Фантастика Реальность Комическое + трагическое Гипербола Эзопов язык

Сказки

1869-1886 – «Для детей изрядного возраста»
Особенности:
Фантастика
Реальность
Комическое + трагическое
Гипербола
Эзопов язык

Слайд 13

Задача: Обличение пороков, Освещение злободневных вопросов русской действительности, Выражение народных идеалов, Передовых идей.

Задача:

Обличение пороков,
Освещение злободневных вопросов русской действительности,
Выражение народных идеалов,
Передовых идей.

Слайд 14

Сказки «Дикий помещик» «Премудрый пескарь»

Сказки

«Дикий помещик»
«Премудрый пескарь»

Слайд 15

История одного города (1870)

История одного города (1870)

Слайд 16

«История одного города» - в сущности сатирическая история русского общества И.С. Тургенев

«История одного города» - в сущности сатирическая история русского общества
И.С.

Тургенев
Слайд 17

Основные литературные термины Сатира – обличительное литературное произведение, изображающее отрицательные

Основные литературные термины

Сатира – обличительное литературное произведение, изображающее отрицательные явления

жизни в смешном, уродливом виде. Сатирические приемы:
ирония - осмеяние, имеющее двойной смысл, где истинным является не прямое высказывание, а противоположное;
сарказм - едкая и ядовитая ирония, резко изобличающая явления, особо опасные для человека и общества;
гротеск - предельно резкое преувеличение, сочетание реального и фантастического, нарушение границ правдоподобия.
Слайд 18

Иносказание, аллегория - иной смысл, скрытый за внешней формой. Эзопов

Иносказание, аллегория - иной смысл, скрытый за внешней формой.
Эзопов язык - художественная

речь, основанная на вынужденном иносказании.
Гипербола - чрезмерное преувеличение.
Слайд 19

Тема обличение несовершенств политического устройства российского государства, при котором угнетенный

Тема

обличение несовершенств политического устройства российского государства, при котором угнетенный народ смиренно

принимает свое рабское положение и считает это единственно правильным и возможным.
Слайд 20

На примере вымышленного города Глупова Салтыков-Щедрин хотел показать, что русский

На примере вымышленного города Глупова Салтыков-Щедрин хотел показать, что русский народ

попросту не может существовать без жесткого и, порой, откровенного жестокого правителя. В противном же случае он сразу оказывается во власти анархии.
Слайд 21

К проблематике романа автор относит и искажение сущности истории, которую

К проблематике романа

автор относит и искажение сущности истории, которую государству крайне

выгодно преподносить как историю единоличной власти, но не как историю соотечественников.
Слайд 22

Основная мысль произведения заключается в том, что бессознательное поклонение народа

Основная мысль произведения

заключается в том, что бессознательное поклонение народа самодержавной власти

и нежелание брать на себя ответственность за происходящее в стране являются нерушимой преградой на пути к благосостоянию державы.
Слайд 23

Смысл «Истории одного города» заключается не в насмешке над Россией,

Смысл «Истории одного города»

заключается не в насмешке над Россией, а в

желании автора раскрыть обществу глаза на происходящее в стране и подвигнуть к решительному искоренению пороков в социуме.
Слайд 24

Жанр сатирическиq роман антиутопия.

Жанр

сатирическиq роман 
антиутопия.

Слайд 25

Композиция Роман «История одного города» состоит из 16 глав, и все они написаны разными авторами.

Композиция

Роман «История одного города» состоит из 16 глав, и все они

написаны разными авторами.
Слайд 26

Город Глупов Это город условный, иносказательный. Город – гротеск, в

Город Глупов

Это город условный, иносказательный. Город – гротеск, в котором нашли

воплощение негативные стороны всей страны, всего государства. В этом обобщённом образе совмещены деревни, сёла, уездные и губернские города, столицы Российской империи.
Слайд 27

Термин "градоначальник" употребляется в данной книге не в официальном своём

Термин "градоначальник"

употребляется в данной книге не в официальном своём значении, а

в чисто условном. Градоначальник – это начальник города Глупова, а поскольку Глупов – город обобщённый, то и градоначальник – понятие собирательное, обозначающее самовластного правителя.
Слайд 28

История города Глупова, с точки зрения сатирика, обречена на гибель

История города Глупова, с точки зрения сатирика, обречена на гибель как

нечто противоестественное, уродливо-неразумное и бесчеловечно-жестокое. В связи с этим "оно" символизирует неминуемое возмездие, которое посылает Глупову истинная история. Это произведение не только антиутопия, но и пророчество. Сила щедринской «Истории...» столь велика, что она способна привести к возникновению новых фантазий на вечную тему – "общество и власть".
Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Имя файла: Салтыков-Щедрин-Михаил-Евграфович-(27.01.1826-–-10.05.1889).-Жизненный-и-творческий-путь.pptx
Количество просмотров: 58
Количество скачиваний: 0