Серебряный Век Русской Поэзии презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

СТИХОТВОРЕНИЯ 100 Назовите автора и название стихотворения: Вдали он подобен

СТИХОТВОРЕНИЯ 100

Назовите автора и название стихотворения:
Вдали он подобен цветным парусам корабля,

И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Ответ:

К таблице.

Слайд 4

СТИХОТВОРЕНИЯ 200 Назовите автора и название стихотворения: По вечерам над

СТИХОТВОРЕНИЯ 200

Назовите автора и название стихотворения:
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух

дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Ответ:

К таблице.

Слайд 5

СТИХОТВОРЕНИЯ 300 Назовите автора и название стихотворения: Вашу мысль, мечтающую

СТИХОТВОРЕНИЯ 300

Назовите автора и название стихотворения:
Вашу мысль, мечтающую на размягченном мозгу, как

выжиревший лакей на засаленной кушетке, буду дразнить об окровавленный сердца лоскут: досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.
Ответ:

К таблице.

Слайд 6

СТИХОТВОРЕНИЯ 400 Назовите автора и название стихотворения: Золотые, далекие дали!

СТИХОТВОРЕНИЯ 400

Назовите автора и название стихотворения:
Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская

мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.
Дар поэта - ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.
Ответ:

К таблице.

Слайд 7

СТИХОТВОРЕНИЯ 500 Назовите автора и название стихотворения: Мне голос был.

СТИХОТВОРЕНИЯ 500

Назовите автора и название стихотворения:
Мне голос был. Он звал утешно.   Он

говорил: "Иди сюда,   Оставь свой край глухой и грешный.   Оставь Россию навсегда. 
Ответ:

К таблице.

Слайд 8

НАПРАВЛЕНИЯ 100 Как явление в литературе и искусстве впервые появился

НАПРАВЛЕНИЯ 100

Как явление в литературе и искусстве впервые появился во Франции

в последней четверти
XIX века. К концу века распространился в большинстве стран Европы. Но после Франции
именно в России символизм реализуется как наиболее масштабное, значительное и оригинальное явление в культуре.
Ответ:

К таблице.

Слайд 9

НАПРАВЛЕНИЯ 200 Выделился из символизма и противостоял ему. Они провозглашали

НАПРАВЛЕНИЯ 200

Выделился из символизма и противостоял ему. Они провозглашали материальность, предметность

тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Его становление связано с деятельностью поэтической группы «Цех поэтов».
Ответ:

К таблице.

Слайд 10

НАПРАВЛЕНИЯ 300 Он был первым авангардным течением в русской литературе.

НАПРАВЛЕНИЯ 300

Он был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе

роль прообраза искусства будущего, в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего.
Ответ:

К таблице.

Слайд 11

НАПРАВЛЕНИЯ 400 В России они называли себя «будетляне», члены поэтической группы «Гилея». Ответ: К таблице.

НАПРАВЛЕНИЯ 400

В России они называли себя «будетляне», члены поэтической группы «Гилея».
Ответ:

К

таблице.
Слайд 12

НАПРАВЛЕНИЯ 500 Помимо общего футуристического письма для него характерно культивирование

НАПРАВЛЕНИЯ 500

Помимо общего футуристического письма для него характерно культивирование рафинированности ощущений,

использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Он был явлением кратковременным. Большая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина. Большинство из них либо быстро изживали стиль и переходили в другие жанры, либо вскорости совершенно оставляли литературу. Помимо Северянина, к этому течению в разное время примыкали Вадим, Шершеневич, Рюрик Ивнев и другие.
Ответ:

К таблице.

Слайд 13

В ИСКУССТВЕ 100 Ближе всего к этому направлению считается музыка. Ответ: К таблице.

В ИСКУССТВЕ 100

Ближе всего к этому направлению считается музыка.
Ответ:

К таблице.

Слайд 14

В ИСКУССТВЕ 200 Это направление сопоставляется с живописью того времени. Ответ: К таблице.

В ИСКУССТВЕ 200

Это направление сопоставляется с живописью того времени.
Ответ:

К таблице.

Слайд 15

В ИСКУССТВЕ 300 Этому направлению соответствуют четкие формы: архитектура и скульптура. Ответ: К таблице.

В ИСКУССТВЕ 300

Этому направлению соответствуют четкие формы: архитектура и скульптура.
Ответ:

К таблице.

Слайд 16

В ИСКУССТВЕ 400 Кого из старших символистов изображает этот портрет? Ответ: К таблице.

В ИСКУССТВЕ 400

Кого из старших символистов изображает этот портрет?
Ответ:

К таблице.

Слайд 17

В ИСКУССТВЕ 500 Начало какого движения часто иллюстрируют Картиной М.

В ИСКУССТВЕ 500

Начало какого движения часто иллюстрируют Картиной М. В. Нестерова

«Видение отроку Варфоломею» (1890)?
Ответ:

К таблице.

Слайд 18

СИМВОЛИЗМ 100 1880-1921гг. Все свое творчество объединял в "Трилогию очеловечения". Ответ: К таблице.

СИМВОЛИЗМ 100

1880-1921гг. Все свое творчество объединял в "Трилогию очеловечения".
Ответ:

К таблице.

Слайд 19

СИМВОЛИЗМ 200 назовите минимум трех старших символистов. Ответ: К таблице.

СИМВОЛИЗМ 200

назовите минимум трех старших символистов.
Ответ:

К таблице.

Слайд 20

СИМВОЛИЗМ 300 1873-1924гг. Родился в Москве в купеческой семье.В 1900

СИМВОЛИЗМ 300

1873-1924гг. Родился в Москве в купеческой семье.В 1900 году в

«Скорпионе» был издан сборник «Tertia Vigilia» («Третья стража»).Руководитель журнала "Весы".
Ответ:

К таблице.

Слайд 21

СИМВОЛИЗМ 400 1867-1942гг. Старший символист. Родился в деревне Гумнищи Шуйского

СИМВОЛИЗМ 400

1867-1942гг. Старший символист. Родился в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской

губернии.В самом конце 1905 года нелегально покидает Россию и приезжает в Париж. В последующий период он много путешествует, пишет путевые очерки. Он приветствует Февральскую, а затем категорически не принимает Октябрьскую революцию. Уезжает во Францию, где и умирает.
Ответ:

К таблице.

Слайд 22

СИМВОЛИЗМ 500 1880-1934гг. Настоящее имя Борис Николаевич Бугаев. Ответ: К таблице.

СИМВОЛИЗМ 500

1880-1934гг. Настоящее имя Борис Николаевич Бугаев.
Ответ:

К таблице.

Слайд 23

ФУТУРИЗМ 100 Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены некоторой Санкт-Петербургской

ФУТУРИЗМ 100

Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены некоторой Санкт-Петербургской группы.
Входили в

нее Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк.
Что это за группа?
Ответ:

К таблице.

Слайд 24

ФУТУРИЗМ 200 Поэтическое объединение, созданное в 1913 году московскими эгофутуристами.Идейным

ФУТУРИЗМ 200

Поэтическое объединение, созданное в 1913 году московскими эгофутуристами.Идейным вдохновителем группы,

а также самым энергичным её участником являлся Вадим Шершеневич.
Ответ:

К таблице.

Слайд 25

ФУТУРИЗМ 300 как назывался манифест, выпущенный в декабре 1912 года,

ФУТУРИЗМ 300

как назывался манифест, выпущенный в декабре 1912 года, и призывавший

«бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности»?
Ответ:

К таблице.

Слайд 26

ФУТУРИЗМ 400 Кто стоял во главе Эгофутуристов? Ответ: К таблице.

ФУТУРИЗМ 400

Кто стоял во главе Эгофутуристов?
Ответ:

К таблице.

Слайд 27

ФУТУРИЗМ 500 С установлением в России советской власти футуризм постепенно

ФУТУРИЗМ 500

С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать.

В конце 1920-х годов попытка возродить футуризм была предпринята одним объединением. Дайте название этого объединения.
Ответ:

К таблице.

Слайд 28

АКМЕИЗМ 100 Как назывался союз Акмеистов? Ответ: К таблице.

АКМЕИЗМ 100

Как назывался союз Акмеистов?
Ответ:

К таблице.

Слайд 29

АКМЕИЗМ 200 Сколько просуществовал «Цех поэтов»? Ответ: К таблице.

АКМЕИЗМ 200

Сколько просуществовал «Цех поэтов»?
Ответ:

К таблице.

Слайд 30

АКМЕИЗМ 300 „Блудный сын“ был прочитан в „Академии стиха“, где

АКМЕИЗМ 300

„Блудный сын“ был прочитан в „Академии стиха“, где княжил Вячеслав

Иванов, окруженный почтительными учениками. Он подверг „Блудного сына“ настоящему разгрому. Выступление было настолько грубое и резкое, что друзья поэта покинули „Академию“ и организовали „Цех Поэтов“ — в противовес ей. Кто подвергся разгрому Вячеслава Иванова?
Ответ:

К таблице.

Слайд 31

АКМЕИЗМ 400 В 1912 году предложен термин «акмеизм». Кем? Ответ: К таблице.

АКМЕИЗМ 400

В 1912 году предложен термин «акмеизм». Кем?
Ответ:

К таблице.

Слайд 32

АКМЕИЗМ 500 «символизм… заполнив мир „соответствиями“, обратил его в фантом,

АКМЕИЗМ 500

«символизм… заполнив мир „соответствиями“, обратил его в фантом, важный лишь

постольку, поскольку он… просвечивает иными мирами, и умалил его высокую самоценность. У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще». Чьи это слова?
Ответ:

К таблице.

Слайд 33

СТИХОТВОРЕНИЯ 100 «Жираф» Н. Гумилев. Вернуться к вопросам.

СТИХОТВОРЕНИЯ 100

«Жираф» Н. Гумилев.

Вернуться к вопросам.

Слайд 34

СТИХОТВОРЕНИЯ 200 «Незнакомка» А. Блок. Вернуться к вопросам.

СТИХОТВОРЕНИЯ 200

«Незнакомка» А. Блок.

Вернуться к вопросам.

Слайд 35

СТИХОТВОРЕНИЯ 300 Поэма «Облако в штанах» В. Маяковский. Вернуться к вопросам.

СТИХОТВОРЕНИЯ 300

Поэма «Облако в штанах»
В. Маяковский.

Вернуться к вопросам.

Слайд 36

СТИХОТВОРЕНИЯ 400 «Мне осталась одна забава» С. Есенин. Вернуться к вопросам.

СТИХОТВОРЕНИЯ 400

«Мне осталась одна забава» С. Есенин.

Вернуться к вопросам.

Слайд 37

СТИХОТВОРЕНИЯ 500 «Мне голос был…» Анна Ахматова. ВернВернуВернуться к вопросам.

СТИХОТВОРЕНИЯ 500

«Мне голос был…»
Анна Ахматова.

ВернВернуВернуться к вопросам.

Слайд 38

НАПРАВЛЕНИЯ 100 Символизм Вернуться к вопросам.

НАПРАВЛЕНИЯ 100

Символизм

Вернуться к вопросам.

Слайд 39

НАПРАВЛЕНИЯ 200 Акмеизм Вернуться к вопросам.

НАПРАВЛЕНИЯ 200

Акмеизм

Вернуться к вопросам.

Слайд 40

НАПРАВЛЕНИЯ 300 Футуризм Вернуться к вопросам.

НАПРАВЛЕНИЯ 300

Футуризм

Вернуться к вопросам.

Слайд 41

НАПРАВЛЕНИЯ 400 Кубофутуристы Вернуться к вопросам.

НАПРАВЛЕНИЯ 400

Кубофутуристы

Вернуться к вопросам.

Слайд 42

НАПРАВЛЕНИЯ 500 Эгофутуризм Вернуться к вопросам.

НАПРАВЛЕНИЯ 500

Эгофутуризм

Вернуться к вопросам.

Слайд 43

В ИСКУССТВЕ 100 Символизм Вернуться к вопросам.

В ИСКУССТВЕ 100

Символизм

Вернуться к вопросам.

Слайд 44

В ИСКУССТВЕ 200 Футуризм Вернуться к вопросам.

В ИСКУССТВЕ 200

Футуризм

Вернуться к вопросам.

Слайд 45

В ИСКУССТВЕ 300 Акмеизм Вернуться к вопросам.

В ИСКУССТВЕ 300

Акмеизм

Вернуться к вопросам.

Слайд 46

В ИСКУССТВЕ 400 Константин Бальмонт. Портрет работы Валентина Серова. Вернуться к вопросам.

В ИСКУССТВЕ 400

Константин Бальмонт. Портрет работы Валентина Серова.

Вернуться к вопросам.

Слайд 47

В ИСКУССТВЕ 500 Символизм. Вернуться к вопросам.

В ИСКУССТВЕ 500

Символизм.

Вернуться к вопросам.

Слайд 48

СИМВОЛИЗМ 100 А.Блок Вернуться к вопросам.

СИМВОЛИЗМ 100

А.Блок

Вернуться к вопросам.

Слайд 49

СИМВОЛИЗМ 200 Петербургские символисты: Д. С. Мережковский, З. Гиппиус, Ф.

СИМВОЛИЗМ 200

Петербургские символисты: Д. С. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб, Н.

Минский.
Московские символисты: В. Брюсов, К. Бальмонт.

Вернуться к вопросам.

Слайд 50

СИМВОЛИЗМ 300 В.Брюсов Вернуться к вопросам.

СИМВОЛИЗМ 300

В.Брюсов

Вернуться к вопросам.

Слайд 51

СИМВОЛИЗМ 400 К. Бальмонт Вернуться к вопросам.

СИМВОЛИЗМ 400

К. Бальмонт

Вернуться к вопросам.

Слайд 52

СИМВОЛИЗМ 500 А. Белый Вернуться к вопросам.

СИМВОЛИЗМ 500

А. Белый

Вернуться к вопросам.

Слайд 53

ФУТУРИЗМ 100 Гилея Вернуться к вопросам.

ФУТУРИЗМ 100

Гилея

Вернуться к вопросам.

Слайд 54

ФУТУРИЗМ 200 «Мезонин поэзии» Вернуться к вопросам.

ФУТУРИЗМ 200

«Мезонин поэзии»

Вернуться к вопросам.

Слайд 55

ФУТУРИЗМ 300 «Пощёчина общественному вкусу» Вернуться к вопросам.

ФУТУРИЗМ 300

«Пощёчина общественному вкусу»

Вернуться к вопросам.

Слайд 56

ФУТУРИЗМ 400 Игорь Северянин Вернуться к вопросам.

ФУТУРИЗМ 400

Игорь Северянин

Вернуться к вопросам.

Слайд 57

ФУТУРИЗМ 500 ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) Вернуться к вопросам.

ФУТУРИЗМ 500

ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства)

Вернуться к вопросам.

Слайд 58

АКМЕИЗМ 100 «Цех поэтов» Вернуться к вопросам.

АКМЕИЗМ 100

«Цех поэтов»

Вернуться к вопросам.

Слайд 59

АКМЕИЗМ 200 2 года. Вернуться к вопросам.

АКМЕИЗМ 200

2 года.

Вернуться к вопросам.

Слайд 60

АКМЕИЗМ 300 Н. Гумилев. Вернуться к вопросам.

АКМЕИЗМ 300

Н. Гумилев.

Вернуться к вопросам.

Слайд 61

АКМЕИЗМ 400 Н. Гумилёв и С. М. Городецкий. Вернуться к вопросам.

АКМЕИЗМ 400

Н. Гумилёв и С. М. Городецкий.

Вернуться к вопросам.

Имя файла: Серебряный-Век-Русской-Поэзии.pptx
Количество просмотров: 63
Количество скачиваний: 0