Слайд 2
![Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков (1626, Москва — 25 июня 1686,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173225/slide-1.jpg)
Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков (1626, Москва — 25 июня 1686, Москва)
— русский московский иконописец и график.
Слайд 3
![Ушаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173225/slide-2.jpg)
Ушаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил
основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе.
Слайд 4
![Здесь прямыми его обязанностями было «знаменито», то есть делать рисунки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173225/slide-3.jpg)
Здесь прямыми его обязанностями было «знаменито», то есть делать рисунки для
разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д
Слайд 5
![Архангел Михоил Богородица умеление](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173225/slide-4.jpg)
Архангел Михоил
Богородица умеление
Слайд 6
![Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173225/slide-5.jpg)
Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора,
церквей и частных лиц, причём приобрёл вскоре известность лучшего на Москве иконописца.
Слайд 7
![С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173225/slide-6.jpg)
С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в
1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла ещё более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями царя Алексея Михайловича и его преемников на престоле, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почёте.
Слайд 8
![Воздвижение Криста М. В. Скопин - Шуйский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173225/slide-7.jpg)
Воздвижение Криста
М. В. Скопин - Шуйский
Слайд 9
![Оставаясь на почве исконного русско-византийского иконописания он писал и по](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173225/slide-8.jpg)
Оставаясь на почве исконного русско-византийского иконописания он писал и по древним
«пошибам», и в новом так называемом «фряжском» стиле, изобретал новые композиции, присматривался к западным образцам и к натуре, стремился сообщать фигурам характерность и движение. В круг занятий Ушакова входило изготовление рисунков для гравёров. Д. Ровинский в своём «Подробном словаре русских граверов» указывает на два офорта, исполненных им самим
Слайд 10
![Макарий Желтоводский Изограф Сергей Радонежский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173225/slide-9.jpg)
Макарий Желтоводский Изограф
Сергей Радонежский
Слайд 11
![Спас Великий Архиерий Тайное вечерие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/173225/slide-10.jpg)
Спас Великий Архиерий
Тайное вечерие