Слайд 2
![Социалистический реализм — художественный метод, построенный на социалистической концепции мира](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-1.jpg)
Социалистический реализм — художественный метод,
построенный на социалистической концепции мира
и
человека.
Художник должен служить своими произведениями
строительству социалистического общества,
изображать жизнь в свете идеалов социализма.
Создавались нормы и критерии, диктуемые
коммунистической партией, и художник
должен был творить в соответствии с ними.
Слайд 3
![Искусство социалистического реализма являлось инструментом партийной идеологии. Писатель был «инженером»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-2.jpg)
Искусство социалистического реализма являлось инструментом партийной идеологии. Писатель был «инженером»
души человека, пропагандистом.
Он воспитывал читателя в духе коммунистической партии.
Субъективные действия и устремления личности должны были соответствовать объективному ходу истории.
В центре произведения обязательно должен был стоять положительный герой:
Слайд 4
![Герой соцреализма Герой — идеальный коммунист и пример для общества.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-3.jpg)
Герой соцреализма
Герой — идеальный коммунист и пример для общества.
—
прогрессивный человек, которому чужды сомнения души
Слайд 5
![Ленин об искусстве Искусство принадлежит народу. Глубочайшие родники искусства могут](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-4.jpg)
Ленин об искусстве
Искусство принадлежит народу. Глубочайшие родники искусства могут быть
найдены среди широкого класса трудящихся... Искусство должно быть основано на их чувствах, мыслях и требованиях и должно расти вместе с ними". Кроме того: "Литература должна стать партийной... Долой литераторов беспартийных. Долой литераторов сверхчеловеков! Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела, "винтиками и колесиками" одного единого великого социал-демократического механизма, приводимого в движение всем сознательным авангардом всего рабочего класса.
Слайд 6
![М.Горький: "Для наших писателей жизненно и творчески необходимо встать на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-5.jpg)
М.Горький: "Для наших писателей жизненно и творчески необходимо встать на точку
зрения, с высоты которой … ясно видимы все грязные преступления капитализма, вся подлость его кровавых намерений и видно все величие героической работы пролетариата-диктатора".
Горький считал, что главной задачей социалистического реализма является воспитание социалистического, революционного взгляда на мир, соответствующего ощущения мира.
Слайд 7
![Принципы соцреализма Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-6.jpg)
Принципы соцреализма
Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа, а народ
это в первую очередь рабочие и крестьяне.
Партийность. Показать героические поступки, поиск новой жизни, революционную борьбу за светлое будущее.
Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать доктрине исторического материализма (материя первична, сознание вторично).
Слайд 8
![Художники соцреализма Герасимов А.М. Дейнека А.А. Иогансон Б.В. Корин П.Д.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-7.jpg)
Художники соцреализма
Герасимов А.М.
Дейнека А.А.
Иогансон Б.В.
Корин П.Д.
Пименов Ю.И.
Пластов А.А.
Ряжский Г.Г.
Чуйков С.А.
Моор Д.С.
Кукрыниксы
Слайд 9
![Юрий Пименов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Корин Павел Дмитриевич](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Корин П.Д. Александр Невский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-10.jpg)
Корин П.Д.
Александр
Невский
Слайд 12
![П. Корин при оформлении мозаичного панно станции метро Комсомольская-кольцевая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-11.jpg)
П. Корин при оформлении мозаичного панно станции метро Комсомольская-кольцевая
Слайд 13
![Герасимов Александр Михайлович](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-12.jpg)
Герасимов Александр Михайлович
Слайд 14
![Герасимов Александр Михайлович 1881 – 1963 гг. Действительный член АХ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-13.jpg)
Герасимов
Александр Михайлович
1881 – 1963 гг.
Действительный член АХ СССР. Народный художник
СССР. Лауреат Государственных премий (1941, 1943, 1945, 1949).
За «Групповой портрет старейших художников» и «Портрет А.Ф. Гедике» (1956) был награжден бронзовой медалью Всемирной выставки в Брюсселе (1958).
Слайд 15
![Корчевание пней](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Начиная с 1926 года он принимал участие во всех выставках](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-15.jpg)
Начиная с 1926 года он принимал участие во всех выставках АХРР.
Во второй половине 1920-х годов основным в творчестве Герасимова были картины, посвященных командирам Красной Армии и образам В.И.Ленина.
Слайд 17
![На страже Родины](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Ленин на трибуне](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-17.jpg)
Слайд 19
![К началу 30-х годов Герасимов стал из главных деятелей АХРР.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-18.jpg)
К началу 30-х годов Герасимов стал из главных деятелей АХРР. После
избрания в 1932 г. единого правления Союза советских художников одним из руководителей секретариата правления стал Герасимов.
1934 г. - поездка по Западной Европе и создание серии акварельных этюдов.
1936 г. - персональная выставка в Москве (более 100 произведений живописи и графики)
Слайд 20
![Выступление Сталина на XVI съезде](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-19.jpg)
Выступление Сталина на XVI съезде
Слайд 21
![Главным направлением его работы в 1930-е г. был портрет (групповой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-20.jpg)
Главным направлением его работы в 1930-е г. был портрет (групповой и
индивидуальный).
Балерины О.В.Лепешинской,
актрисы А.К.Тарасовой,
артиста И.М.Москвина,
полярника И.Д.Папанина.
Групповой портрет "Первая Конная армия" получил Гран-при на Всемирной выставке в Париже.
героев и участников войны.
"Групповой портрет старейших советских художников И.Н.Павлова, В.Н.Бакшеева, В.К.Бялыницкого-Бирули, В.Н. Мешкова".
Слайд 22
![За большие заслуги в развитии советского изобразительного искусства в 1943](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-21.jpg)
За большие заслуги в развитии советского изобразительного искусства в 1943 году
А.М.Герасимов первым из советских художников получил высокое звание народного художника СССР.
Слайд 23
![КУКРЫНИКСЫ Куприянов Михаил Васильевич Крылов Порфирий Никитич Соколов Николай Александрович](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-22.jpg)
КУКРЫНИКСЫ
Куприянов Михаил Васильевич
Крылов Порфирий Никитич
Соколов Николай Александрович
Слайд 24
![Как художники-сатирики Кукрыниксы заняли ведущее место в советском искусстве и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-23.jpg)
Как художники-сатирики Кукрыниксы заняли ведущее место в советском искусстве и получили
всемирную известность.
Совместно работая с 1924, Кукрыниксы исполняли карикатуры на темы из литературной жизни.
Выступая с 1925 в газетах и журналах ("Правда", "Крокодил" и др.), Кукрыниксы выработали в сотрудничестве с журналистами новый тип карикатуры, отмеченный острой злободневностью, уничтожающе-язвительным решением темы, шаржированной характерностью типов
Слайд 25
![Две старухи («Золотой теленок»)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-24.jpg)
Две старухи («Золотой теленок»)
Слайд 26
![Большую роль сыграли карикатуры и плакаты созданные в годы Великой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-25.jpg)
Большую роль сыграли карикатуры и плакаты созданные в годы Великой Отечественной
войны 1941-45, сочетающие в символически-обобщённых образах убийственный сарказм и героику ("Беспощадно разгромим и уничтожим врага!", 1941).
Значительной силой обладает и послевоенная сатира Кукрыниксов, бичующая поджигателей войны, врагов мира и социализма. За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксов удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965).
Слайд 27
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-26.jpg)
Слайд 28
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-27.jpg)
Слайд 29
![20-х гг. Кукрыниксы выступают как иллюстраторы, обращаясь к произведениям литературы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-28.jpg)
20-х гг. Кукрыниксы выступают как иллюстраторы, обращаясь к произведениям литературы с
глубоким пониманием особенностей изображаемой эпохи и языка писателя. "12 стульев" и "Золотой телёнок" Ильфа и Петрова, "Господа Головлёвы" и др. произведения Салтыкова-Щедрина "Дама с собачкой" и др. произведения Чехова (1940-46; "Жизнь Клима Самгина" (1933), "Фома Гордеев" (1948-49; и "Мать" (1950) "Дон Кихот" Сервантеса (1949-52) - все чёрная акварель.
Слайд 30
![В станковой живописи Кукрыниксы ставят задачи политического звучания, развивая традиции](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-29.jpg)
В станковой живописи Кукрыниксы ставят задачи политического звучания, развивая традиции русского
реалистического искусства и используя отдельные приёмы своей сатирической графики.
Обращаются к историческим сюжетам (серия "Старые хозяева", 1936-37), обличают фашизм ("Бегство фашистов из Новгорода", 1944-46, "Обвинение (Военные преступники и их защитники на Нюрнбергском процессе)", 1967.
Слайд 31
![Ленин в Разливе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-30.jpg)
Слайд 32
![Залп Авроры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-31.jpg)
Слайд 33
![Уникален рабочий метод Кукрыниксов: мастера добиваются единого, "кукрыниксовского" почерка, объединяя](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/464836/slide-32.jpg)
Уникален рабочий метод Кукрыниксов: мастера добиваются единого, "кукрыниксовского" почерка, объединяя личные
дарования в коллективном творческом процессе.
Индивидуально работают как портретисты и пейзажисты.