Слайд 2
![Картины русских художников на исторические и библейские сюжеты Цель: познакомить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-1.jpg)
Картины русских художников на исторические и библейские сюжеты
Цель: познакомить учащихся со
страницами жизни В.Сурикова и Н.Ге;
Вспомнить исторические события, которые легли в основу их художественных полотен;
Формировать культуру прочтения Библии, подчеркнуть, как велика её роль в контексте мировой культуры на примере полотен Ге;
развивать устную монологическую речь, учить читать «картину».
Слайд 3
![Это художественно воссозданная национальная история, главным героем которой является народ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-2.jpg)
Это художественно воссозданная национальная история, главным героем которой является народ. А.Иванов
Краткие
сведения из биографии
Василия Ивановича Сурикова.
1848- родился в Красноярском крае. Потомок тех казаков, что пришли в Сибирь с Ермаком.
1868 – приезд в Петербург.
1869- Академия художеств в Петербурге, по окончании которой поселился в Москве.
После смерти жены в конце 80-х возвращается на родину.
Умер в 1916г.
Слайд 4
![Исторические полотна В.Сурикова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-3.jpg)
Исторические полотна В.Сурикова
Слайд 5
![Фрагмент «утро стрелецкой казни» Главные герои –стрельцы. Обряженные в белые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-4.jpg)
Фрагмент «утро стрелецкой казни»
Главные герои –стрельцы. Обряженные в белые рубахи,
со свечами в руках, в сопровождении жен и детей, они привезены на казнь.
Доминантой композиции служит исполненый гнева и непокорности взгляд стрельца, скрещивающийся со взглядом Петра.
Это столкновение не на жизь, а на смерть двух миров – умирающей Древней Руси и новой России.
Слайд 6
![Фрагмент… Взгляд Петра и ужас жены казенного стрельца.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-5.jpg)
Фрагмент… Взгляд Петра и ужас жены казенного стрельца.
Слайд 7
![Гибель стрельцов предрешена, но восхищает их личная отвага, достоинство, сдерженность перед лицом смерти.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-6.jpg)
Гибель стрельцов предрешена, но восхищает их личная отвага, достоинство, сдерженность перед
лицом смерти.
Слайд 8
![«меншиков в Березове» Орел которому тесно в клетке… В Суриков](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-7.jpg)
«меншиков в Березове»
Орел которому тесно в клетке… В Суриков
Слайд 9
![«Боярыня Морозова» 1887 Героиня, которую везут на крестьянских санях по](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-8.jpg)
«Боярыня Морозова» 1887
Героиня, которую везут на крестьянских санях по московским улицам
то ли на допрос, то ли уже в ссылку.
Слайд 10
![«…я на картине сперва толпу нарисовал, а после её. И](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-9.jpg)
«…я на картине сперва толпу нарисовал, а после её. И как
напишу её лицо – толпа бьет… В толпе терялась.» Он увидел её в лице уральской старообрядки: «Я с неё писал…и как вставил в картину, она всех победила».
Слайд 11
![Василий Ивановия Суриков](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Исторические полотна И.РЕпина](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-11.jpg)
Исторические полотна И.РЕпина
Слайд 13
![«Иван Грозный и сын его Иван»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-12.jpg)
«Иван Грозный и сын его Иван»
Слайд 14
![«Довольно крови» – крикнул раскольник А.Балашов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-13.jpg)
«Довольно крови» – крикнул раскольник А.Балашов.
Слайд 15
![«Отказ от исповеди» Сцена, в которой художник хотел воздать должное бесстрашию революционеров.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-14.jpg)
«Отказ от исповеди»
Сцена, в которой художник хотел воздать должное бесстрашию революционеров.
Слайд 16
![«Запарожцы» Могучая вольница Запорожской Сечи!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-15.jpg)
«Запарожцы»
Могучая вольница Запорожской Сечи!
Слайд 17
![«Петр Первый допрашивает царевича Алексея в Петергофе»1871 Н.Ге Тема –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-16.jpg)
«Петр Первый допрашивает царевича Алексея в Петергофе»1871 Н.Ге
Тема – борьба двух
мировоззрений.
Трагедия конфликта личных чувств и государственных интересов.
Слайд 18
![Сведения из биографии Н.Ге 1831- родился в Воронеже в год](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-17.jpg)
Сведения из биографии Н.Ге
1831- родился в Воронеже в год страшной холеры,
от которой спустя 3 месяца умерла его мать. В гимназии ему предсказывали будущность художника, но Ге не верил в свои силы и поступил на математический факультет Киевского университета.
1848-49- университет в Петербурге и посещение Эрмитажа.
1850- Академия художеств.
1856 –Большая золотая медаль. Поездка в Европу: Германия, Швейцария, Франция, Италия.
1869 – возвращение в Россию.
1869-1875- петербургский период, близость к передвижникам.
1876-1894- хутор черниговской губернии, увлечение идеями Толстого.
Слайд 19
![Полотна Н.Ге на библейские сюжеты Апостолы повержены в смятение и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-18.jpg)
Полотна Н.Ге на библейские сюжеты
Апостолы повержены в смятение и тревогу словами
учителя: «Один из вас предаст меня».
Слайд 20
![«Голгофа»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-19.jpg)
Слайд 21
![«Христос в пустыне» И.Крамского Картина написана на библейский сюжет: «Тогда](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/541241/slide-20.jpg)
«Христос в пустыне» И.Крамского
Картина написана на библейский сюжет: «Тогда Иисус возведен
был Духом в пустыню, для искушения от дьявола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал».
В 1878 году к Крамскому с просьбой разрешить спор обратились два человека. Они просили объяснить значение картины. Художник говорил: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье – пойти ли направо или налево?».