Вагнер Вильгельм Рихард (1813—1883), немецкий композитор презентация

Слайд 2

Вагнер Вильгельм Рихард (1813—1883), немецкий композитор.

Родился 22 мая 1813 г. в Лейпциге в

артистической семье и с детства увлекался литературой и театром. Огромное влияние на формирование Вагнера как композитора оказало его знакомство с творчеством Л. ван Бетховена. Много занимаясь самостоятельно, он брал уроки фортепианной игры у органиста Г. Мюллера, теории музыки — у Т. Вейлинга.

Вагнер Вильгельм Рихард (1813—1883), немецкий композитор. Родился 22 мая 1813 г. в Лейпциге

Слайд 3


В 1834— 1839 гг. Вагнер уже профессионально работал капельмейстером в различных оперных театрах.

В 1839—1842 гг. жил в Париже. Здесь он написал первое значительное сочинение — историческую оперу «Риенци». В Париже Вагнеру не удалось поставить эту оперу, её приняли к постановке в Дрездене в 1842 г. 

В 1834— 1839 гг. Вагнер уже профессионально работал капельмейстером в различных оперных театрах.

Слайд 4

И вплоть до 1849 г. композитор работал капельмейстером и дирижёром Дрезденской придворной оперы.

Здесь в 1843 г. им поставлена собственная опера «Летучий голландец», а в 1845 г. — «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге». В Дрездене же написана одна из самых известных опер Вагнера «Лоэнгрин» (1848 г.).
(«Летучий голландец»)

И вплоть до 1849 г. композитор работал капельмейстером и дирижёром Дрезденской придворной оперы.

Слайд 5

«Летучий голландец»

Вагнер выступил как реформатор — в первую очередь оперного искусства. Его

главные идеи можно свести к следующему: в опере драма должна главенствовать над музыкой, а не наоборот; в то же время оркестр не находится в подчинении у певцов, а является равноправным «действующим лицом». Музыкальная драма призвана стать универсальным художественным произведением, способным нравственно воздействовать на аудиторию. А такого воздействия можно достичь, только оперируя философско-эстетическими понятиями, обобщёнными в мифологическом сюжете.

«Летучий голландец» Вагнер выступил как реформатор — в первую очередь оперного искусства. Его

Слайд 6

Либретто для своих опер композитор всегда писал сам. Кроме того, у Вагнера каждый

персонаж, даже некоторые предметы, важные для развития сюжета (например, кольцо), имеют свои музыкальные характеристики (лейтмотивы). Музыкальная канва оперы представляет собой систему лейтмотивов. Свои новаторские идеи Вагнер воплотил в грандиозном проекте — «Кольцо нибелунга».
Это цикл из четырёх опер: «Золото Рейна» (1854 г.), «Валькирия» (1856 г.), «Зигфрид» (1871 г.) и «Гибель богов» (1874 г.).

Либретто для своих опер композитор всегда писал сам. Кроме того, у Вагнера каждый

Слайд 7

Параллельно с работой над тетралогией Вагнером была написана ещё одна опера — «Тристан

и Изольда» (1859 г.). Благодаря покровительству баварского короля Людвига II, который благоволил к композитору с 1864 г., в Байрёйте был построен театр, призванный пропагандировать творчество Вагнера. На его открытии в 1876 г. впервые была поставлена полностью тетралогия «Кольцо нибелунга», а в 1882 г. увидела свет последняя опера Вагнера — «Парсифаль», названная автором торжественной сценической мистерией.
Умер 13 февраля 1883 г. в Венеции.

Параллельно с работой над тетралогией Вагнером была написана ещё одна опера — «Тристан

Имя файла: Вагнер-Вильгельм-Рихард-(1813—1883),-немецкий-композитор.pptx
Количество просмотров: 79
Количество скачиваний: 0