Женские образы в творчестве Пушкина презентация

Содержание

Слайд 2

Женским образам в произведениях А. С. Пушкина отведена крайне значимая

Женским образам в произведениях А. С. Пушкина отведена крайне значимая роль.

Они заключают в себе особый мир, соприкосновение с которым зачастую меняет мировоззрение других персонажей. Героини Пушкина способны внушать любовь, причем любовь эта наделена преображающими человеческую душу свойствами.
Слайд 3

«Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя» Арина Родионовна Яковлева

«Подруга дней моих суровых,  Голубка дряхлая моя»

Арина Родионовна Яковлева

«Любезный мой друг
…За

все ваши милости я вам всем
сердцем благодарна – вы у меня беспрестанно в
сердце и на уме, и только, когда засну, то забуду
вас и ваши милости ко мне...Приезжай, мой ангел,
к нам… Я вас буду ожидать и молить Бога,
чтоб он дал нам свидеться... Прощайте,
мой батюшка, Александр Сергеевич…
Я, слава богу, здорова, целую ваши ручки
и остаюсь вас многолюбящая няня ваша
Арина Родионовна».
6 марта 1827.
Слайд 4

«Евгений Онегин» няня Филипьевна Образ Арины Родионовны в романах «Дубровский» няня Орина Егоровна

«Евгений Онегин»
няня Филипьевна 

Образ Арины Родионовны в романах

«Дубровский»
няня Орина Егоровна

Слайд 5

Татьяна Ларина «Евгений Онегин» Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой

Татьяна Ларина
«Евгений Онегин»

Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью

ее румяной
 Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
 Казалась девочкой чужой.

Все в ней гармония, все диво,
Все выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг,
Красавиц наших бледный круг
В ее сиянье исчезает.

Слайд 6

Ольга Ларина «Евгений Онегин» Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как

Ольга Ларина
«Евгений Онегин»

Всегда скромна, всегда послушна,
   Всегда как утро

весела,
   Как жизнь поэта простодушна,
   Как поцелуй любви мила;
   Глаза, как небо, голубые,
   Улыбка, локоны льняные,
   Движенья, голос, легкий стан,
   Все в Ольге... но любой роман
   Возьмите и найдете верно
   Ее портрет: он очень мил,
   Я прежде сам его любил,
   Но надоел он мне безмерно.
Слайд 7

Маша Миронова «Капитанская дочка» Это застенчи­вая, скромная, с непримечательной внешностью

Маша Миронова
«Капитанская дочка»

Это застенчи­вая, скромная, с непримечательной внешностью

де­вушка: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круг­лолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели.

Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? – частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою».

Слайд 8

Марья Кириловна Троекурова «Дубровский» Марья Кириловна Троекурова – семнадцатилетняя красавица,

Марья Кириловна Троекурова
«Дубровский»

Марья Кириловна Троекурова – семнадцатилетняя красавица, воспитанная в

аристократических предрассудках отцом Кирилой Петровичем, «отец любил ее до безумия». Она цельная личность, живущая по закону своего сердца, любила читать книги -романы о любви , вышивать шёлком, «она привыкла скрывать свои мысли и чувства».
Слайд 9

Лиза Муромская (Бетси, Акулина) «Барышня-крестьянка» «семнадцатилетняя дочь русского барина-англомана Григория

Лиза Муромская (Бетси, Акулина)
«Барышня-крестьянка»

«семнадцатилетняя дочь русского барина-англомана Григория Ивановича,

принадлежит к типу уездной барышни. Она легкомысленная и авантюрная девушка, черпает знание о светской жизни из книжек, но зато чувства ее свежи, переживания — остры, а характер — ясен и силен».
Слайд 10

Мария Волконская(Раевская) (1805 – 1863) Как тополь киевских высот, Она

Мария Волконская(Раевская)
(1805 – 1863) 

Как тополь киевских высот, Она стройна.
Её

движенья То лебедя пустынных вод Напоминают плавный ход, То лани быстрые стремленья.
Слайд 11

Авдотья Ильинична Истомина (1799 – 1848) Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному

Авдотья Ильинична Истомина
(1799 – 1848)  

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна, Толпою нимф

окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой, касаясь пола,
Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух, из уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
Слайд 12

Елизавета Ксаверьевна Воронцова ( 1792-1880) Храни меня, мой талисман, Храни

Елизавета Ксаверьевна Воронцова
( 1792-1880)  

Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни

гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан… Священный сладостный обман, Души волшебное светило...
Оно сокрылось, изменило...
Храни меня, мой талисман.
Пускай же в век сердечных ран
Не растравит воспоминанье. Прощай, надежда; спи, желанье; Храни меня, мой талисман.
Слайд 13

Сестры Екатерина (1809 – 1872) и Елизавета (1810 – 1872)

Сестры Екатерина (1809 – 1872) 
и Елизавета (1810 – 1872)
  Ушаковы

В

отдалении от вас С вами буду неразлучен, Томных уст и томных глаз Буду памятью размучен; Изнывая в тишине, Не хочу я быть утешен,— Вы ж вздохнете ль обо мне. Если буду я повешен?
Слайд 14

Александра Михайловна Колосова (1802 – 1880) О ты, надежда нашей

Александра Михайловна Колосова
(1802 – 1880)  

О ты, надежда нашей сцены! Уж всюду торжества

готовятся твои  На пышных играх Мельпомены,  У тихих алтарей любви.  Когда явилась ты пред нами   …в первый раз...
Слайд 15

Елена Михайловна Завадовская (1807 – 1874) Всё в ней гармония,

Елена Михайловна Завадовская  
(1807  – 1874) 

Всё в ней гармония, всё диво,


Всё выше мира и страстей:
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг; Красавиц наш бледный круг
В её сиянье исчезает…
Ты сокровенное мечтанье, -
Но встретясь с ней, смущённый, ты Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты!
Слайд 16

Анна Алексеевна Оленина ( 1808 – 1888) Она мила -

Анна Алексеевна Оленина
( 1808 – 1888)

Она мила - скажу меж

нами –
Придворных витязей гроза,
И можно с южными звездами
Сравнить, особенно стихами,
Ее черкесские глаза.
Она владеет ими смело,
Они горят огня живей;
Но, сам признайся, то ли дело
Глаза Олениной моей!
Какой задумчивый в них гений,
И сколько детской простоты,
И сколько томных выражений,
И сколько неги и мечты!
...Потупит их с улыбкой Леля –
В них скромных граций торжество;
Поднимет - ангел Рафаэля
Так созерцает божество!
Слайд 17

Анна Петровна Керн (1800 – 1879) Я помню чудное мгновенье:

Анна Петровна Керн
(1800 – 1879)

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной

явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты…
Слайд 18

Евпраксия Николаевна Вульф (1809 – 1883) Зизи, кристалл души моей,

Евпраксия Николаевна Вульф
(1809 – 1883) 

Зизи, кристалл души моей, Предмет стихов

моих невинных, Любви приманчивый фиал, Ты, от кого я пьян бывал!
Слайд 19

Зинаида Александровна Волконская (1789 – 1862) Среди рассеянной Москвы, При

Зинаида Александровна Волконская
(1789 – 1862)

Среди рассеянной Москвы,
При толках

виста и бостона,
При бальном лепете молвы
Ты любишь игры Аполлона. Царица муз и красоты, Рукою нежной держишь ты Волшебный скипетр вдохновений, И над задумчивым челом, Двойным увенчанным венком, И вьется и пылает гений. Певца, плененного тобой, Не отвергай смиренной дани, Внемли с улыбкой голос мой, Как мимоездом Каталани Цыганке внемлет кочевой.
Слайд 20

Наталья Николаевна Гончарова (1812 – 1863) Одной картины я желал

Наталья Николаевна Гончарова
(1812 – 1863) 

Одной картины я желал быть вечно

зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель –
Она с величием, он с разумом в очах – Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желанья. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейший прелести чистейший образец.
Слайд 21

Женские образы в произведениях А.С. Пушкина различны и многогранны, однако

Женские образы в произведениях А.С. Пушкина различны и многогранны, однако главное

место занимает внешне хрупкая девушка, которая обладает удивительной стойкостью, волей и нравственностью. Она совершает все свои поступки от самого сердца, любит в полную силу и терпит компромиссов с совестью.

Подготовила:
библиотекарь читального зала
Чеботарева А. Р.

Имя файла: Женские-образы-в-творчестве-Пушкина.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0