Инструментальный концерт презентация

Содержание

Слайд 2

Концерт - от латинского concertare – «состязаться», и итальянского concerto – «гармония, согласие».

Концерт - от латинского concertare – «состязаться»,  и итальянского concerto –

«гармония, согласие». Сходные по звучанию и значению слова  встречаются в немецком, английском, французском и других языках. Этим словом  в давние времена обозначалось музыкальное соревнование, состязание.
Слайд 3

Слайд 4

Антонио Вивальди 1678 - 1741

Антонио Вивальди 1678 - 1741

Слайд 5

Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов XVII –

Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов

XVII – XVIII вв. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра – инструментального концерта
Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения.
Слайд 6

Жан Гужон 1510-1568 «Нимфы»

Жан Гужон 1510-1568 «Нимфы»

Слайд 7

Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом,

Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и

солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность – мощью, соло прерывалось оркестром.
В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части
Слайд 8

Принцип контраста определял трехчастную форму концерта. 1-я часть – быстрая, энергичная, обычно без

Принцип контраста определял трехчастную форму концерта.
1-я часть – быстрая, энергичная, обычно

без медленного вступления
2-я часть – лирическая, певучая, более скромная по размерам
3-я часть – финал, подвижный, блестящий
Слайд 9

Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного

Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки

и струнного оркестра.
В них развитие музыкального образа основано на сопоставлении звучания *скрипки - solo
* оркестра – tutti (в переводе с итальянского значит все)

Концерт «Времена года»

Слайд 10

Слайд 11

Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами. во-первых,

Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими

факторами.
во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года.
во-вторых, она всегда наделялась определенным философским смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни * весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность * зима - конец пути - старость.
Слайд 12

Слайд 13

Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворные сонеты,

Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат

стихотворные сонеты, с помощью которых композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла:
«Весна»
«Лето»
«Осень»
«Зима»
Предполагается, что сонеты написаны самим композитором
Слайд 14

Концерт «Весна» «Времена года»

Концерт «Весна»

«Времена года»

Слайд 15

Сандро Ботичелли. Весна (1477—1478.)

Сандро Ботичелли. Весна (1477—1478.)

Слайд 16

Слайд 17

« Итальянский концерт».

« Итальянский концерт».

Слайд 18

Иоганн Себастьян Бах. «Итальянский концерт» (1685-1750) Не ручей - море ему имя! Л.Бетховен

Иоганн Себастьян Бах. «Итальянский концерт»

(1685-1750)

Не ручей - море ему имя!
Л.Бетховен

Слайд 19

Иоганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор XVIII века. Интерес к музыке Баха

Иоганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор XVIII века.
Интерес к

музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти
Музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству.

(1685-1750)

Слайд 20

Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие

Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях

народные немецкие песни и танцы.
Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине
успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком
Слайд 21

Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан - оказались талантливыми музыкантами. Еще при жизни

Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан - оказались талантливыми музыкантами. Еще

при жизни отца они стали известными композиторами.

И.С. Бах с тремя сыновьями

Отрадой в его жизни были творчество и семья. Подросшие сыновья -

Слайд 22

Утро в семье Баха, отец семейства Иоганн Себастьян за клавесином. Картина ХІХ века.

Утро в семье Баха, отец семейства Иоганн Себастьян за клавесином. Картина

ХІХ века.
Слайд 23

Он много ездил по своей стране и никогда не выезжал за её пределы.

Он много ездил по своей стране и никогда не выезжал за

её пределы.
Слайд 24

Среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. (клавишные инструменты – клавикорд, клавесин, фортепиано.)

Среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. (клавишные инструменты

– клавикорд, клавесин, фортепиано.)
Слайд 25

«Итальянский концерт» Использовал опыт итальянских мастеров Трёхчастное строение Контраст движения (быстрое –медленное -

«Итальянский концерт»

Использовал опыт итальянских мастеров
Трёхчастное строение
Контраст движения
(быстрое –медленное - быстрое)
Контраст

ладовой окраски
(мажор – минор - мажор)
Слайд 26

Слайд 27

Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 части Противопоставляется певучей мечтательности 2 части, которая напоминает

Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 части
Противопоставляется певучей мечтательности 2 части, которая

напоминает протяжную, печальную, чисто итальянскую мелодию.
Слайд 28

Вслушайся в мелодию и аккомпанемент «Итальянского концерта». Какой оркестровый инструмент мог бы вести

Вслушайся в мелодию и аккомпанемент «Итальянского концерта». Какой оркестровый инструмент мог

бы вести мелодию, а какие инструменты – аккомпанирующие голоса?
Слайд 29

Большинство слушателей музыки И.С.Баха, объясняя свои ощущения от его музыки, упоминали чаще всего

Большинство слушателей музыки И.С.Баха, объясняя свои ощущения от его музыки, упоминали

чаще всего такие слова, как "очищение", "умиротворение", "прояснение", "утешение" . Сам же Иоганн Себастьян Бах сказал об этом еще более кратко:
Слайд 30

"Цель музыки - трогать сердца".

"Цель музыки - трогать сердца".

Слайд 31

Иоганн Себастьян Бах 1685-1750 Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом

Иоганн Себастьян
Бах
1685-1750

Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком

городке Эйзенахе. Предки Баха славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи
Слайд 32

Бах всю жизнь работал в Германии в качестве придворного композитора, церковного органиста, хормейстера.

Бах всю жизнь работал в Германии в качестве придворного композитора, церковного

органиста, хормейстера. Он создал великую музыку почти во всех жанрах и формах эпохи барокко, за исключением оперы.
Слайд 33

Бах со своими сыновьями

Бах со своими сыновьями

Слайд 34

Клавеси́н (итал. clavicembalo) — клавишный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Музыканта, исполняющего произведения на клавесине

Клавеси́н (итал. clavicembalo) — клавишный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Музыканта, исполняющего произведения на клавесине и его разновидностях, называют

клавесини́стом.

Клавесин

Слайд 35

Французский клавесин 17-го века

Французский клавесин 17-го века

Слайд 36

Для регистровки, то есть, изменения силы и тембра звука, используются ручные и ножные

Для регистровки, то есть, изменения силы и тембра звука, используются ручные

и ножные переключатели
Типичный немецкий или нидерландский клавесин XVIII века имеет два мануала (клавиатуры)
Слайд 37

Имя файла: Инструментальный-концерт.pptx
Количество просмотров: 219
Количество скачиваний: 1