Слайд 2
![Цель: путём сравнения выявить проявление классических особенностей в современной музыке](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340744/slide-1.jpg)
Цель:
путём сравнения выявить проявление классических особенностей в современной музыке для
определения качественного подхода к современным музыкальным произведениям
Слайд 3
![Задачи: Проблема. Как отличить качественную современную композицию от некачественной? Предмет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340744/slide-2.jpg)
Задачи:
Проблема.
Как отличить качественную современную композицию от некачественной?
Предмет понимания: определение ориентиров
– в соответствии с классическими принципами, ролью стиля и его местом в современной музыке, ценностью для искусства
Слайд 4
![Оценка процесса личного восприятия и осознания: Отсутствие достаточных знаний, «позёрство»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340744/slide-3.jpg)
Оценка процесса личного восприятия и осознания:
Отсутствие достаточных знаний, «позёрство»
Отсутствие ориентации в
современном музыкальном материале, стилевых особенностях
Отсутствие критериев определения ценности для искусства
Определение области академической культуры и субкультуры
Слайд 5
![Сопоставление, выделение признаков, оценка классические черты в Metal.wmv](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340744/slide-4.jpg)
Сопоставление, выделение признаков, оценка
классические черты в Metal.wmv
Слайд 6
![Основные черты ВКШ: Звучание Владение разнообразными техническими приемами исполнения Форма Виртуозность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340744/slide-5.jpg)
Основные черты ВКШ:
Звучание
Владение разнообразными техническими приемами исполнения
Форма
Виртуозность
Слайд 7
![Звучание: Стремление к мощному аудиторному звучанию. Прием Tutty Не часто](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340744/slide-6.jpg)
Звучание:
Стремление к мощному аудиторному звучанию.
Прием Tutty
Не часто встретишь , так называемого,
"монолитного звучания" (это когда партии всех инструментов сливаются в одну мощную)… В метале же такое "монолитное звучание" встречается часто и густо, как и в классике
Муз.пример –
А)Dimmu Borgir - The Serpentine Offering
Б)Бетховен симфония №5 1 часть
Слайд 8
![2. Приемы: Оперный вокал. Стремление выделить голос среди мощного звучания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340744/slide-7.jpg)
2. Приемы:
Оперный вокал.
Стремление выделить голос среди мощного звучания инструментов сформировали различные
техники: growling, screaming, croak, pig voice и т.д. Но все они основаны и включают приемы оперного вокала.
Муз.пример –
А) Гуно Фауст Куплеты Мефистофеля
Б)Vortex – Progenies of the Great Apocalypse
Слайд 9
![2. Приемы: Тэппинг. Гитарные соло едва ли не исключительно играются](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340744/slide-8.jpg)
2. Приемы:
Тэппинг.
Гитарные соло едва ли не исключительно играются только на высокой
скорости, часто используют такие техники игры, как свип (англ. sweep-picking), легато, переменное звукоизвлечение (англ. alternate picking), пропуск струн (англ. string skipping) и тэппинг двумя руками (англ. two-hand tapping).
Видеопример – композиция в технике tapping.
Слайд 10
![3. Форма Некоторые композиции строятся по типу классических. Например, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340744/slide-9.jpg)
3. Форма
Некоторые композиции строятся по типу классических. Например, в композиции
Holocaust Dawn но норвежской группы Watain явно прослеживаются черты сонатного Allegro.
Музыкальный пример
Watain - Holocaust Dawn
Разбор, определение структуры формы
Слайд 11
![4. Виртуозность исполнения Скорость и соотношение темпов — характерный прием](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340744/slide-10.jpg)
4. Виртуозность исполнения
Скорость и соотношение темпов — характерный прием в классике
и в метале.
В связи с высокой скоростью исполнения песен в трэш-метале многие бас-гитаристы прибегают к использованию плектров (медиаторов) вместо пальцев, то есть используют медиаторную технику игры, а не пальцевую, для получения более четкого и читаемого звука. То же самое используют музыканты для игры на балалайке и домре.
Муз.пример –
А) Р-Корсаков Полет шмеля
Б) Sting Of The Bumblebee (Полет шмеля на бас-гитаре)