Слайд 2
![Что такое русский рок? Русский рок — собирательное обозначение русскоязычной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-1.jpg)
Что такое русский рок?
Русский рок — собирательное обозначение русскоязычной рок-музыки, созданной
сначала в СССР, затем в России. На группы русского рока оказали большое влияние западная рок-музыка, а также русская авторская песня, исполняемая обычно под акустическую гитару.
Слайд 3
![Первые советские рок-группы появились еще в середине 1960-х на волне битломании .](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-2.jpg)
Первые советские рок-группы появились еще в середине 1960-х на волне битломании
.
Слайд 4
![Зарождение * Название первой советской группы было «Мстители» . Лидер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-3.jpg)
Зарождение
* Название первой советской группы было «Мстители» . Лидер и вокалист
— Валерий по кличке Сэйтски .
Слайд 5
![в 1963-м, зазвучал первый эстонский рок-н-ролл — группа «Юниоры», состоявшая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-4.jpg)
в 1963-м, зазвучал первый эстонский рок-н-ролл — группа «Юниоры», состоявшая из
трех братьев Кырвиц. Затем она трансформировалась в «Оптимистов», с которыми иногда — в качестве приглашенного гитариста — играл и Пит Андерсон. Балтийская рок-машина завелась раньше и начала работать на ритм-энд-блюзовом топливе
Слайд 6
![В России было иначе…](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Для начала… до середины 1970-х советский рок представлял собой в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-6.jpg)
Для начала…
до середины 1970-х советский рок представлял собой в основном подражание
музыке зарубежных исполнителей, оформлением который были многочисленные ВИА (вокально-инструментальные ансамбли).
Слайд 8
![В 1971 в Горьком прошел первый в истории СССР рок-фестиваль,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-7.jpg)
В 1971 в Горьком прошел первый в истории СССР рок-фестиваль, на
котором особый успех выпал на долю московских «Скоморохов» во главе с Александром Градским и челябинского «Ариэля».
Слайд 9
![Батька Шевчук — ярый защитник русского рока.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-8.jpg)
Батька Шевчук — ярый защитник русского рока.
Слайд 10
![Барды тоже внесли свою лепту в развитие музыкальной культуры. Разнообразие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-9.jpg)
Барды тоже внесли свою лепту в развитие музыкальной культуры. Разнообразие и
универсальность песен Высоцкого заставили внимать им подавляющую часть населения СССР.
Слайд 11
![Расцвет Расцвет русского рока пришёлся на 1980-е годы, а с началом перестройки формируются основные направления](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-10.jpg)
Расцвет
Расцвет русского рока пришёлся на 1980-е годы, а с началом перестройки
формируются основные направления
Слайд 12
![Ленинградский рок-н-ролл. Ленинград был столицей советской рок-музыки 1970-х годов .](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-11.jpg)
Ленинградский рок-н-ролл.
Ленинград был столицей советской рок-музыки 1970-х годов .
Слайд 13
![«Аквариум» «Аквариум» занимает в истории современного советского-русского рока особое место:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-12.jpg)
«Аквариум»
«Аквариум» занимает в истории современного советского-русского рока особое место: творчество этой
группы в начале 1980-х годов послужило катализатором процесса консолидации творческих сил разобщенного самодеятельного рок-движения.
«Аквариум» создан в июле 1972 студентом Ленинградского госуниверситета Борисом Гребенщиковым и начинающим драматургом Анатолием Гуницким.
Слайд 14
![«Алиса» «Алиса» возникла в ноябре 1983 по инициативе ленинградского рокера](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-13.jpg)
«Алиса»
«Алиса» возникла в ноябре 1983 по инициативе ленинградского рокера Святослава
Задерия, сделавшего свое прозвище названием новой команды. Как и «Кино», «Алиса» тяготеет к тематике романтически-социального протеста с элементами типичной для «тяжелого металла» агрессивной стилистики.
Слайд 15
![«Кино» «Кино» – типичный пример рок-группы, чье существование всецело определялось](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-14.jpg)
«Кино»
«Кино» – типичный пример рок-группы, чье существование всецело определялось харизматической
фигурой лидера.
Сердцем и душой «Кино» был автор всего репертуара группы и ее солист Виктор Цой, создавший мифологию романтического социального и морального протеста…«Перемен! Мы ждем перемен!»
Слайд 16
![Московский рок. в «перестроечные» 1980-е годы столицей стала Москва.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-15.jpg)
Московский рок.
в «перестроечные» 1980-е годы столицей стала Москва.
Слайд 17
![«Машина времени» Среди первых рок-групп, возникших в Москве еще в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-16.jpg)
«Машина времени»
Среди первых рок-групп, возникших в Москве еще в конце
1960 – начале 1970-х годов, «Машина времени» является наиболее заметной и авторитетной.
Группа возникла на гребне «битломании» . «Машина времени» выработала неповторимый и музыкальный стиль, сложившийся от бардовских песен романтического протеста и ностальгически-лирического «фолка» до блюза и рок-н-ролла.
Слайд 18
![«Ария». заявившая о себе в начале 1980-х «металлическая» группа «Ария»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-17.jpg)
«Ария».
заявившая о себе в начале 1980-х «металлическая» группа «Ария» отличалась
профессиональным звучанием, не похожим на советскую рок-музыку.
Слайд 19
![Свердловский рок. После Москвы и Ленинграда уральский центр Свердловск стал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-18.jpg)
Свердловский рок.
После Москвы и Ленинграда уральский центр Свердловск стал третьим
по значимости центром русского рока, давшим такие группы, как «Урфин Джюс», «Чайф», «Наутилус помпилиус», «Настя» и др.
Слайд 20
![«Чайф» История «Чайфа» началась в 1975, когда десятиклассники свердловской школы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-19.jpg)
«Чайф»
История «Чайфа» началась в 1975, когда десятиклассники свердловской школы Владимир
Шахрин и Владимир Бегунов создали акустическую группу «Пятна»
После окончания ее участниками школы группа распалась, но спустя девять лет музыканты воссоединились, создав новую группу «Чай-Ф» (позднее просто «Чайф») и сразу же обратили на себя внимание интересными текстами и рок-н-ролльно-блюзовой музыкальной стилистикой.
Слайд 21
![«Наутилус помпилиус» «Наутилус помпилиус» стремительно ворвался на российскую рок-сцену в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-20.jpg)
«Наутилус помпилиус»
«Наутилус помпилиус» стремительно ворвался на российскую рок-сцену в 1987
и прекратили свое существование уже в 1990-х г.
История группы началась в 1978, когда студенты Свердловского архитектурного института Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий создали англоязычный рок-квартет .
Слайд 22
![1990-е и современность По звучанию русский рок к середине 1990-х](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-21.jpg)
1990-е и современность
По звучанию русский рок к середине 1990-х (примерно с
93 года) приблизился к западной музыке, фактически влившись в ее различные направления. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс» и «непопса».
Слайд 23
![В российской рок-музыке продолжилось развитие жанров, популярных на западе, с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/199043/slide-22.jpg)
В российской рок-музыке продолжилось развитие жанров, популярных на западе, с постепенным
разделением единого движения на них. Появилось большое количество коллективов, исполняющих панк и гранж (Король и Шут, Lumen, Наив, Тараканы!, 7 раса, Пилот, Небо здесь). Сцена металла расширилась с появлением исполнителей пауэр-метала (Эпидемия, Catharsis), блэк- и паган-метала (Темнозорь, Аркона) и других видов металлической музыки. Появилась широкая альтернативная сцена, исполнители инди-рока, нью-метала, рэпкора, эмо, металкора, такие как Amatory, Jane Air, Психея, Funky sounD. Телеканал A-One активно продвигает эту сцену .