Слайд 2
![В отличие от оперы или балета, в драматическом спектакле музыка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577131/slide-1.jpg)
В отличие от оперы или балета, в драматическом спектакле музыка не
является «главным действующим лицом». Но она создает особую атмосферу, помогает раскрыть характеры и душевные переживания главных героев.
Трудно представить себе театральную постановку, которая могла бы обойтись без музыкального сопровождения.
Слайд 3
![Некоторые образцы театральной музыки становятся даже популярнее спектакля, к которому](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577131/slide-2.jpg)
Некоторые образцы театральной музыки становятся даже популярнее спектакля, к которому были
созданы. Так произошло с увертюрой Л. ван Бетховена «Эгмонт» к одноименной трагедии Гете.
Слайд 4
![Композитор Э. Григ сочинил музыку к пьесе «Пер Гюнт» норвежского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577131/slide-3.jpg)
Композитор Э. Григ сочинил музыку к пьесе «Пер Гюнт» норвежского драматурга
Г. Ибсена. Две сюиты, составленные им из фрагментов к спектаклю, часто исполняются на концертах как самостоятельные произведения. Среди них такие известные оркестровые пьесы как «Утро», «Песня Сольвейг», «В пещере горного короля».
Слайд 5
![В театральной культуре XX века эта традиция продолжилась. Так, композитор](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577131/slide-4.jpg)
В театральной культуре XX века эта традиция продолжилась. Так, композитор А.
Шнитке объединил в своей «Гоголь-сюите» фрагменты, сочиненные для спектакля «Ревизская сказка» Московского театра на Таганке.
Слайд 6
![«Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра Д.Б. Кабалевского.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577131/slide-5.jpg)
«Ромео и Джульетта».
Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра
Д.Б. Кабалевского.
Слайд 7
![Автор трагедии – У. Шекспир Вспомните, кого из композиторов вдохновила](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577131/slide-6.jpg)
Автор трагедии – У. Шекспир
Вспомните, кого из композиторов вдохновила история Ромео
и Джульетты на написание музыки?
Слайд 8
![П.И.Чайковский С.С.Прокофьев Л.Бернстайн УВЕРТЮРА БАЛЕТ МЮЗИКЛ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577131/slide-7.jpg)
П.И.Чайковский
С.С.Прокофьев
Л.Бернстайн
УВЕРТЮРА
БАЛЕТ
МЮЗИКЛ
Слайд 9
![В 1956 году в московском театре им. Вахтангова спектакль «Ромео](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577131/slide-8.jpg)
В 1956 году в московском театре им. Вахтангова спектакль «Ромео и Джульетта»
был поставлен режиссёром И. Рапопортом. Роль Джульетты в нём исполняли Галина Пашкова и Людмила Целиковская. Ромео играли Юрий Любимов и Вячеслав Дугин. В спектакле звучала музыка Д. Кабалевского. Художник - В. Рындин.
Слайд 10
![Музыка к драматическому спектаклю Музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфонического оркестра](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577131/slide-9.jpg)
Музыка к драматическому спектаклю
Музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфонического
оркестра
Слайд 11
![10 зарисовок к спектаклю «Вражда и любовь»; «Утро в Вероне»;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577131/slide-10.jpg)
10 зарисовок к спектаклю
«Вражда и любовь»;
«Утро в Вероне»;
«Приготовление к балу»;
«Шествие гостей»
«Веселый
танец»;
«Встреча Ромео и Джульетты»;
«В келье Лоренцо»;
«Сцена на площади»;
«Ромео и Джульетта»;
«Смерть и примирение».
Слайд 12
![УТРО В ВЕРОНЕ Каким видит композитор утро в средневековом городе?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577131/slide-11.jpg)
УТРО В ВЕРОНЕ
Каким видит композитор утро в средневековом городе? Предвещает ли
эта сцена трагический исход истории?
Слайд 13
![ШЕСТВИЕ ГОСТЕЙ С какими героями трагедии Шекспира связаны маршевые, уверенные,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/577131/slide-12.jpg)
ШЕСТВИЕ ГОСТЕЙ
С какими героями трагедии Шекспира связаны маршевые, уверенные, надменно-высокомерные, тяжеловесные
интонации, Упругие, пунктирные ритмы, мрачные звучности оркестра?