Музыкальная гостиная Барокко 17-18 века (введение) презентация

Содержание

Слайд 2

Программа ЧАСТЬ 1 – Знакомство Ж.Б.Люлли «Гавот» флейта И.Пахельбель «Чакона»

Программа

ЧАСТЬ 1 – Знакомство
Ж.Б.Люлли «Гавот» флейта
И.Пахельбель «Чакона» орган
А.Вивальди «Концерт

«Времена года» (зима) оркестр
Д.Скарлатти «Гавот» клавесин
Г.Гендель «Пассакалья» скрипки
И.С.Бах «Итальянский концерт» 1 часть клавесин

ЧАСТЬ 2 – Музицирование
И.Пахельбель «Канон» оркестр
И.С.Бах «Шутка» флейта
Г.Гендель «2 сарабанды» клавесин
И.С.Бах «Двухголосная инвенция ля минор» фортепиано
И.С.Бах «ХТК 2 прелюдия и фуга ля минор» фортепиано
И.С.Бах «ХТК 1 прелюдия и фуга соль минор» фортепиано

Слайд 3

Барокко (от порт.) Жемчужина неправильной формы „причудливый“ „нелепый“ „странный“ „созвучие

Барокко

(от порт.) Жемчужина неправильной формы
„причудливый“
„нелепый“
„странный“
„созвучие несозвучного“

Эпоха Барокко отвергает естественность, считая её

невежеством и дикостью. В то время женщина должна была быть нестественно бледной, с вычурной прической, в тугом корсете и с огромной юбкой, а мужчина - в парике, без усов и бороды, напудрен и надушен.
Слайд 4

Композиторы

Композиторы

Слайд 5

Медные духовые Музыкальные инструменты

Медные духовые

Музыкальные инструменты

Слайд 6

Музыкальные жанры Сарабанда – медленный и плавный испанский народный танец,

Музыкальные жанры

Сарабанда – медленный и плавный испанский народный танец, род торжественного

танца-шествия. Изначально появился как «Танец урожая».
Пассакалья (от pasar ― проходить и calle ― улица) – «провожальная песня». танец испанского происхождения, первоначально исполнявшийся на улице в сопровождении гитары при отъезде гостей с празднества. Ха­рак­тер­ные чер­ты пассакалии: тор­же­ст­вен­но-тра­ги­ческий ха­рак­тер, мед­лен­ный темп.
Гавот –  быстрый народный танец-цепочка в южных и центральных районах Франции. В 17в был введен Жаном-Батистом Люлли в репертуар придворной и салонной музыки.
Чакона – средневековый танец карнавального характера. Музыка представляет собой полифонические вариации на тему, которая повторяется в басу, а верхние голоса варьируются.
Слайд 7

Музыкальные жанры Прелюдия (от prae - перед и ludus -

Музыкальные жанры

Прелюдия (от prae - перед и ludus - игра) – короткое музыкальное произведение без

строгой формы. Изначально это предшествовало более длинному и строго оформленному произведению, но впоследствии прелюдии стали самостоятельными произведениями. 
Фуга (от fuga - бег) – форма полифонической музыки, выросшая из техники имитации, когда один и тот же мотив повторяется несколько раз с разных нот. Изначально это использовалось при импровизации, но к середине XVI века этот приём стал использоваться в сочинении музыки.
Канон – полифоническая форма, в которой мелодия образует контрапункт сама с собой (одновременное сочетаются два и более самостоятельных мелодических голосов).
Инвенция – (от лат. inventio находка, изобретение, выдумка) – небольшая полифоническая пьеса, своего рода упражнение, необходимое для того, чтобы овладеть приемами исполнения сложных полифонических произведений.
Концерт – музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов, с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность солистам выказать виртуозность исполнения.
Слайд 8

Интересные факты В традициях того времени не было принято играть

Интересные факты

В традициях того времени не было принято играть одно и

то же произведение два раза. Музыка чаще всего импровизировалась.
Иоганн Себастьян Бах считается величайшим сочинителем фуг. В течение жизни он часто участвовал в соревнованиях, где участникам предоставлялись темы, на которые они должны были немедленно сочинить и сыграть фуги.
Изменение интенсивности и тембра звучаний создавалось системой регистров, возможности динамически изменять силу звука на большинстве клавишных инструментов того времени не было. Полифония в ту эпоху была единственным методом инструментального искусства, а соотношение контрапунктирующих линий, их перекличка были естественными источниками музыкаль­ной экспрессии.
Композиторы обычно сочиняли свои произведения для целого класса инструментов, а не какого-то конкретного – в частности, произведения для клавишных сочинялись для «клавиров», что являлось общим названием клавишных инструментов того времени, а уже по факту могли исполняться на клавесине, клавикорде или другом доступном инструменте.
Слайд 9

Интересные факты Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были

Интересные факты

Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы;

ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 см, расстояние между клавишами достигало полутора см. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками. В XV веке были уменьшены клавиши и увеличено число труб.
Первыми прелюдиями были произведения для лютни. Это были короткие вступления, на которых лютнисты проверяли настройку инструмента или акустику помещения перед выступлением. В XVII веке стали появляться клавишные прелюдии; при этом зачастую композитор не указывал длительность нот – они оставались на усмотрение исполнителей.
Ученые открыли, что под воздействием музыки барокко информация воспринимается и усваивается более эффективно. Это открытие вскоре привело к разработке нового метода. Согласно его условиям, информация - например, фразы на иностранном языке - представляется с интервалом в четыре секунды на фоне музыки барокко в ритме 60 тактов в минуту. Эксперименты показали, что на фоне музыки барокко у участников эксперимента наблюдался рост способности запоминания на 26 %, а скорости обучения - на 24 %.
Слайд 10

Викторина 1. В какой стране жил И.С.Бах? а) В Германской

Викторина

1. В какой стране жил И.С.Бах?
а) В Германской Империи
б)

Во Французской Республике
в) В Священной Римской Империи 2. Как расшифровывается ХТК?
а) Хор турецкий камерный
б) Хорошо темперированный клавир
в) Хвала тебе, композитор!
3. Какое общее название клавишных инструментов эпохи барокко?
а) Клавесин
б) Клавикорд
в) Клавир
г) Спинет

4. Какие композиторы родились в один год?
а) Люлли и Пахельбель
б) Вивальди и Бах
в) Скарлатти, Гендель и Бах 5. Сколько клавиш у самого большого органа?
а) 1 200
б) 522
в) 449
6. Кто написал «Времена года»?
а) Бах
б) Вивальди
в) Скарлатти

Слайд 11

Викторина 7. Полифония – это … а) Многоголосная музыка б)

Викторина

7. Полифония – это …
а) Многоголосная музыка
б) Название музыкального

произведения
в) Звонок в телефоне
8. Характеристики барокко
а) Естественность, реализм
б) Неестественность, вычурность
в) Строгость и следование канонам
9. Кто из композиторов носил прозвище «Рыжий священник»?
а) Бах
б) Люлли
в) Вивальди

10. Чей композитор Г.Ф. Гендель?
а) Немецкий
б) Английский
в) Равноправно
11. Произведений какого жанра нет у И.С. Баха?
а) Хорал
б) Опера
в) Мадригал
11. Что такое шалюмо?
а) Музыкальный жанр
б) Прародитель кларнета
в) Элемент декора архитектуры барокко

Имя файла: Музыкальная-гостиная-Барокко-17-18-века-(введение).pptx
Количество просмотров: 156
Количество скачиваний: 0