Музыкальный импрессионизм презентация

Содержание

Слайд 2

!

Музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе
Франция
последняя четверть

19 – начало 20 века
1887 г., первые опусы Эрик Сати «Сильвия», «Ангелы», «Три сарабанды»;
1892 г., Клод Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна»
Эрик Сати, Клод Дебюсси,
Морис Равель

!

Музыкальный импрессионизм

Слайд 3

Особенности

змоциональная сдержанность, утонченность

преобладание жанровых или пейзажных миниатюр

использование разнообразных гармоний и тембров

детальная проработка фактуры

уменьшение

размеров классического оркестра при инструментовке

активное использование чистых тембров как солирующих инструментов

Слайд 4

Характеристика

гармония;
тембр

главные выразительные средства

красочно-жанровое;
пейзажное

звук;
влияние живописи

передаёт мимолётные впечатления, настроения, тонкие психологические нюансы

преобладающее начало

главная роль

композитор-импрессионист

Слайд 5

Клод Дебюсси (1862-1918)

Художник, который рисует звуками

Слайд 6

Глава импрессионистов в музыке

симфония
«Послеполуденный отдых фавна»

симфонические картины
«Облака», «Празднества»,
«Сирены

опера
«Пеллеас и Мелизанда»

трехчастная сюита

«Море»

сюита
«Образы»

фортепианная музыка:
цикл из 24 прелюдий

Слайд 7

Морис Равель
(1875-1937)

Слайд 8

Характерные черты

обращение к фольклору

тяготение к танцевальным ритмам

мастерство оркестрового колорита

обращение к фольклору

пишет в духе

старины
Имя файла: Музыкальный-импрессионизм.pptx
Количество просмотров: 132
Количество скачиваний: 0