Мюзикл. Характерные особенности презентация

Содержание

Слайд 2

Цель урока: дать определение мюзикла, выявить характерные особенности, определить жанровые категории мюзикла.

Цель урока: дать определение мюзикла, выявить характерные особенности, определить жанровые категории

мюзикла.
Слайд 3

Мюзикл- это музыкально – сценический жанр, использующий выразительные средства музыкального, драматического, хореографического и оперного искусств..

Мюзикл- это музыкально – сценический жанр, использующий выразительные средства музыкального, драматического,

хореографического и оперного искусств..
Слайд 4

Характерные особенности широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия); ведущая роль

Характерные особенности

широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия);
ведущая роль

музыки эстрадного плана;
равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматургии спектакля;
в основе – литературные произведения, завоевавшие широкую популярность;
стремление к содержательности, высокой идейности, глубокие мысли, серьёзности проблематики.
Слайд 5

Разновидности мюзиклов: Мюзикл-опера Мюзикл-оперетта Мюзикл-драма Мюзикл-обозрение

Разновидности мюзиклов:

Мюзикл-опера

Мюзикл-оперетта

Мюзикл-драма

Мюзикл-обозрение

Слайд 6

Мюзикл-опера-разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров.

Мюзикл-опера-разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров.

«Орфей и

Эвридика»
А. Журбин

« Шербургские зонтики»
М. Ленгран

« Иисус Христос – суперзвезда»
Э. Уэббер

«Бременские музыканты
Г. Гладков

Слайд 7

Мюзикл-оперетта - жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла. «Звуки

Мюзикл-оперетта - жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла.

«Звуки музыки» Р.

Роджерса

«Вестсайдская история»
Л. Бернстайна

Слайд 8

Слайд 9

Мюзикл-драма – жанр опирается на разговорный диалог. « Трехгрошовая опера» Бертольда Брехта , муз. К Вейля

Мюзикл-драма – жанр опирается на разговорный диалог.

« Трехгрошовая опера»
Бертольда Брехта

,
муз. К Вейля
Слайд 10

Мюзикл-обозрение «Весёлые ребята» И. Дунаевского

Мюзикл-обозрение

«Весёлые ребята»
И. Дунаевского

Слайд 11

РАЗЛИЧИЯ Мюзикл Оперетта Театральная форма, где музыка является одним из

РАЗЛИЧИЯ

Мюзикл

Оперетта

Театральная форма, где музыка является одним из средств музыкально – сценического

действия наряду с хореографией, пластикой, постановочными эффектами.
2. Главное – литературный материал.
3. Высокий литературный уровень.
4. Обращается к аудитории языком бытовой и эстрадной музыки.
5. Хореограф – второй постановщик, иногда главный.
6. Большое внимание пластике

Выдержанная музыкальная форма с ансамблями и финалами, лейтмотивами симфонического развития.
2. Главное – музыка, высокие вокальные требования к певцам.
3. ---------
4. Развернутые многоэпизодные финалы актов.
5. Балетные сцены дивертисментного типа, роль второстепенная.
6. Интенсивное использование вокала

Слайд 12

Мюзикл «Нотр-Дам де Пари» Музыка Ришара Кошана Автор сюжета Люк Пламонд

Мюзикл
«Нотр-Дам де Пари»

Музыка Ришара Кошана
Автор сюжета Люк Пламонд

Слайд 13

Сейчас мюзикл – один из самых модных жанров современного театра.

Сейчас мюзикл – один из самых
модных жанров современного театра.

Слайд 14

« Нотр-Дам де Пари» - мюзикл, попавший в книгу рекордов Гиннеса как самый успешный мюзикл.

« Нотр-Дам де Пари» - мюзикл, попавший в книгу рекордов Гиннеса

как самый успешный мюзикл.
Слайд 15

Ария Эсмеральды «Аве Мария»

Ария Эсмеральды «Аве Мария»

Слайд 16

К какой разновидности мюзиклов относится «Нотр-Дам де Пари» ? Музыка лёгкая или серьёзная?

К какой разновидности мюзиклов относится «Нотр-Дам де Пари» ?

Музыка лёгкая или

серьёзная?
Слайд 17

Вывод. Мюзиклы разные по содержанию, настроению и по художественной форме

Вывод.
Мюзиклы разные по содержанию, настроению и по художественной форме стали одним

из ярких театрально-музыкальных явлений нашего времени
Слайд 18

БЕРНСТАЙН (Bernstein) Леонард (1918-90), американский дирижер, пианист и композитор. Дирижировал

БЕРНСТАЙН (Bernstein) Леонард (1918-90), американский дирижер, пианист и композитор. Дирижировал многими

оркестрами, в 1958-69 главный дирижер Нью-Йоркского филармонического оркестра. Первый исполнитель многих сочинений современных американских композиторов, в т. ч. собственной музыки. Балеты, симфонии, мюзиклы («Вестсайдская история», 1957, и др.), музыка для кино и др.
Имя файла: Мюзикл.-Характерные-особенности.pptx
Количество просмотров: 218
Количество скачиваний: 0