Слайд 2
![Парсуна с изображением царя Фёдора Иоанновича. XVII в.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-1.jpg)
Парсуна с изображением царя Фёдора Иоанновича. XVII в.
Слайд 3
![Неизвестный мастер. Парсуна М.В.Скопина-Шуйского.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-2.jpg)
Неизвестный мастер. Парсуна М.В.Скопина-Шуйского.
Слайд 4
![Иван Никитин. Портрет Петра I. (1721 г.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-3.jpg)
Иван Никитин. Портрет Петра I. (1721 г.)
Слайд 5
![«Портрет напольного гетмана»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-4.jpg)
«Портрет напольного гетмана»
Слайд 6
![Портрет канцлера Г.И.Головкина.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-5.jpg)
Портрет канцлера Г.И.Головкина.
Слайд 7
![«Пётр I на смертном одре».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-6.jpg)
«Пётр I на смертном одре».
Слайд 8
![Антропов А.П. Портрет статс-дамы Измайловой (1759)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-7.jpg)
Антропов А.П. Портрет статс-дамы Измайловой (1759)
Слайд 9
![А.П.Антропов. Портрет Петра III. (1762 г.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-8.jpg)
А.П.Антропов. Портрет Петра III. (1762 г.)
Слайд 10
![Портрет И.Г.Орлова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Ф.С.Рокотов. Портрет А.П.Струйской. Любите живопись, поэты, Лишь ей единственной дано,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-10.jpg)
Ф.С.Рокотов. Портрет А.П.Струйской.
Любите живопись, поэты,
Лишь ей единственной дано,
Души изменчивой приметы
Переносить на
полотно.
Ты помнишь. Как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Глядела Струйская на нас?
Её глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач.
Её глаза, как два обмана,
Прикрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потёмки наступают
И собирается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.
Николай Заболотский.
Слайд 12
![Д.Г.Левицкий (1735 – 1822). Парадный портрет Демидова 91773 г.).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-11.jpg)
Д.Г.Левицкий (1735 – 1822).
Парадный портрет Демидова 91773 г.).
Слайд 13
![Портрет Екатерины II законодательницы. Неоднократно Левицкий писал портреты Екатерины II.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-12.jpg)
Портрет Екатерины II
законодательницы.
Неоднократно Левицкий писал портреты Екатерины II.
Портрет начала
80-х годов, портрет, воспетый Державиным. В основе портрета – сложная аллегория.
Екатерина изображена жрицей богини правосудия Фемиды.
У её ног – книги – символ истины,
законности. Она издаёт законы и сама же им первая подчиняется. Императрица сжигает на алтаре цветы мака, - символическое действие, означающее, что она жертвует своим сном и покоем ради блага государства, ради счастья народа.
Слайд 14
![Портрет Е.И.Нелидовой. Портреты Е.Н.Хрущёвой и Е.Н.Хованской. Портрет Н.Борщовой. Левицким была](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-13.jpg)
Портрет Е.И.Нелидовой.
Портреты Е.Н.Хрущёвой
и Е.Н.Хованской.
Портрет Н.Борщовой.
Левицким была написаны серия портретов,
известная под
названием «Смолянки».
Портреты изображают воспитанниц первого
в России женского учебного заведения.
Слайд 15
![Портрет Г.Алымовой. Портрет Е.Молчановой. Портрет Ржевской.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-14.jpg)
Портрет Г.Алымовой.
Портрет Е.Молчановой.
Портрет Ржевской.
Слайд 16
![В.Л.Боровиковский. Портрет М.Лопухиной. Она давно прошла – и нет уже](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-15.jpg)
В.Л.Боровиковский. Портрет М.Лопухиной.
Она давно прошла – и нет уже тех глаз
И
той улыбки нет, что молча выражали
Страданье – тень любви и мысли – тень
печали.
Но красоту её Боровиковский спас.
Так часть души её от нас не улетела.
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать,
Мечтать…
поэт Я.П.Полонский.
Мы потому и помним Лопухину, что её
написал Боровиковский. А если бы мы
не знали, кто изображён на портрете,
разве бы он меньше нравился или
меньше трогал? Конечно, нет! Оттого и
будет вечно волновать этот портрет. Что
художник создал прекрасный образ
женщины печальной и светлой красоты,
чистой и нежной души.
Слайд 17
![А.П.Лосенко. «Владимир и Рогнеда». Идеи классицизма нашли своё яркое воплощение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/472668/slide-16.jpg)
А.П.Лосенко. «Владимир и Рогнеда».
Идеи классицизма нашли своё
яркое воплощение в исторической
живописи. Первым
крупным
русским художником классицистом
был А.П.Лосенко (1731 – 1773).
«Повесть временных лет»
рассказывает:
«Князь Владимир сватался к
дочери полоцкого князя
Ротвальда Рогнеде.
Получив отказ, напал Владимир
на Полоцк и убил Ротвальда и
его двух сыновей, а дочь взял в
жёны».
На картине момент, когда
Владимир умоляет Рогнеду
простить ему содеянное. Он не
торжествует, а потрясён
случившимся.
Построение картины, позы героев
всё театрально, чувства выражены
чисто внешне.