Презентация Традиции башкирского народного танца как средство формирования музыкальной культуры на уроках музыки

Содержание

Слайд 2

Танец-вид искусства, непрерывный ряд пластических движений, положений человеческого тела, фигур, посредством которых создаются различные художественные образы

Танец-вид искусства, непрерывный ряд пластических движений, положений человеческого тела, фигур, посредством

которых создаются различные художественные образы
Слайд 3

Слайд 4

Башкирский народный танец впитал в себя отголоски культуры всех народностей, живущих на её живописных просторах.

Башкирский народный танец впитал в себя отголоски культуры всех народностей, живущих

на её живописных просторах.
Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Языком и выразительными средствами танца являются различные изящные движения, яркие

Языком и выразительными средствами танца являются различные изящные движения, яркие жесты,

энергичные ритмы, шутливые реплики, похвалы, прибаутки, музыка, национальный нарядный костюм. Каждый танец имел свою конкретную мелодию, своеобразный национальный костюм, четкую ритмику исполнения и неповторимость сюжета. В этом и заключается единство танца с костюмом, словом, музыкой, изобразительным и декоративным искусством.
Слайд 8

В мужских башкирских танцах отразились традиции кочевников, борьба башкир против угнетателей. Они исполнялись вольно, свободно. темпераментно.

В мужских башкирских танцах отразились традиции кочевников, борьба башкир против угнетателей. Они

исполнялись вольно, свободно. темпераментно.
Слайд 9

Женские же танцы исполнялись скромно, медленно, легким шагом.

Женские же танцы исполнялись скромно, медленно, легким шагом.

Слайд 10

Интересны танцы, передающие образы птиц: «Аккош»- «Лебедь», «Кэкук»- «Кукушка», «Сынрау

Интересны танцы, передающие образы птиц: «Аккош»- «Лебедь», «Кэкук»- «Кукушка», «Сынрау торна»-

«Звенящие журавли». В танцах птицы изображались такими, какими человек видел их в природе, также в танце их наделяя волшебными свойствами: побеждать зло, предсказывать, помогать, успокаивать.
Слайд 11

Большое значение имели праздничные наряды,прически, украшения(головные, нагрудные), браслеты, подвески, предметы декоративно-прикладного искусства.

Большое значение имели праздничные наряды,прически, украшения(головные, нагрудные), браслеты, подвески, предметы декоративно-прикладного

искусства.
Слайд 12

Слайд 13

Неповторимую красочность празднику придавали разноцветные платья с оборками, украшенные атласными лентами, разноцветными полосками, аппликационными нашивками, узорами.

Неповторимую красочность празднику придавали разноцветные платья с оборками, украшенные атласными лентами,

разноцветными полосками, аппликационными нашивками, узорами.
Слайд 14

Поверх платья надевали расшитые жилеты или камзолы.

Поверх платья надевали расшитые жилеты или камзолы.

Слайд 15

Танцы исполнялись под аккомпанемент курая, кубыза, думбыры, ударных инструментов, голоса,

Танцы исполнялись под аккомпанемент курая, кубыза, думбыры, ударных инструментов, голоса, а

позднее- гармони, скрипки, мандолины и тальянки.
Слайд 16

Богатые изобразительные средства народного танца стали основной частью профессиональной хореографии. Появились профессиональные танцоры и балетмейстеры.

Богатые изобразительные средства народного танца стали основной частью профессиональной хореографии. Появились

профессиональные танцоры и балетмейстеры.
Слайд 17

. В 1944 году был создан первый башкирский балет «Журавлиная песнь».

. В 1944 году был создан первый башкирский балет «Журавлиная
песнь».

Слайд 18

Вся история башкирской хореографии нашла своё воплощение в творчестве Башкирского

Вся история башкирской хореографии нашла своё воплощение в творчестве Башкирского государственного

ансамбля народного танца имени Гаскарова, создателем и бессменным руководителем которого был Файзи Адгамович Гаскаров.
Слайд 19

Гаскаров выезжает в самые дальние села и аулы, собирает и

Гаскаров выезжает в самые дальние села и аулы, собирает и записывает

тысячи танцев, находит новые элементы хороводных, бытовых танцев, плясок и игр, особенности мужских и женских движений.
Слайд 20

Самым популярным стал танец «Семь девушек».

Самым популярным стал танец «Семь девушек».

Слайд 21

Постоянно обогащая танец новыми элементами, усложняя технику и композицию, Ф.Гаскаров

Постоянно обогащая танец новыми элементами, усложняя технику и композицию, Ф.Гаскаров создал

панорамные танцы: «Северные Амуры», «Огненные джигиты», «Косари», в которых использовал классические движения, сложные характерные прыжки и трюки.
Слайд 22

Большая заслуга Ф.Гаскарова в подготовке кадров. Танец «Три брата» в

Большая заслуга Ф.Гаскарова в подготовке кадров. Танец «Три брата» в исполнении

Мухамета Идрисова, Анвара Фахрутдинова, Мухамета Шамсутдинова получил золотую медаль на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте в 1953 году.
Слайд 23

Рашида Туйсина-заслуженная артистка РСФСР и народная артистка Башкортостана, лауреат премии

Рашида Туйсина-заслуженная артистка РСФСР и народная артистка Башкортостана, лауреат премии Салавата

Юлаева и Г.Саляма- привезла «золото» с девятого Всемирного фестиваля в Софии. Её танец «Загида» стал эталоном башкирского танца.
Имя файла: Презентация-Традиции--башкирского-народного--танца--как--средство--формирования--музыкальной--культуры-на--уроках--музыки.pptx
Количество просмотров: 23
Количество скачиваний: 0