Содержание
- 2. «Сфера романтизма – «вся внутренняя, задушевная жизнь человека, та таинственная почва души и сердца, откуда подымаются
- 3. На рубеже XVIII-XIX столетий господствующим направлением в художественной культуре стал романтизм. Его зарождение было связано с
- 4. Реализация мечты была доступна лишь художнику с его гениальной интуицией и тонким мироощущением. Французский поэт-романтик Альфред
- 5. Романтический идеал предполагал культ сильных страстей, а наиболее полный выход стихия чувств могла найти в музыке.
- 6. Характерным для музыки романтизма стало: Обращение к теме любви, которая всегда смыкалась с темой одиночества и
- 7. Наряду с жанром песни, выдвинувшимся на первый план, появились такие новые жанры, как экспромт, музыкальный момент.
- 8. Франц Шуберт (1797-1828) Одним из первых романтиков в музыке считается австрийский музыкант Франц Шуберт. Главное место
- 9. Этот переход от тоски к надежде, от надежды к разочарованию, использованный Шубертом, к примеру, в песне
- 10. Рихард Вагнер (1813-1883) Центральное место в наследии Рихарда Вагнера занимает опера. Реформируя оперу, он превратил ее
- 11. По легенде, поэт Тангейзер, став возлюбленным Венеры, поселяется вместе с ней в сказочной «Венериной горе». Однажды,
- 13. Борьба двух начал выразилась в музыке увертюры, построенной на главных темах оперы. Духовную чистоту воплощают образы
- 14. Гектор Берлиоз (1803-1869) Характерной чертой музыки романтизма является программность – выражение идеи произведения в названии, сюжетной
- 15. Музыкальная тема, проходящая через всё произведение и вызывающая устойчивые ассоциации либо с героем, либо с силами
- 16. Иоганнес Брамс (1833-1897) Одно из главных мест в творчестве композиторов-романтиков занимал фольклор. Даже Иоганнес Брамс, считавшийся
- 18. Скачать презентацию