Слайд 2
![Соната – (от итал. Sonare – звучать) – один из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98193/slide-1.jpg)
Соната – (от итал. Sonare – звучать) – один из самых
распространенных жанров камерной музыки.
Сонатой называется многочастное циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов.
Слайд 3
![Наиболее острой и напряженной является первая часть сонаты. Обыкновенно она](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98193/slide-2.jpg)
Наиболее острой и напряженной является первая часть сонаты. Обыкновенно она написана
в сонатной форме (форме сонатного аллегро).
На основе взаимодействия музыкальных тем и образов происходит раскрытие драматического содержания.
Темы: главная и побочная.
Слайд 4
![Сонатная форма](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98193/slide-3.jpg)
Слайд 5
![В экспозиции происходит появление основных музыкальных тем. В разработке эти](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98193/slide-4.jpg)
В экспозиции происходит появление основных музыкальных тем.
В разработке эти темы звучат
по-новому: взаимодействуют друг с другом, распадаются на отдельные мотивы, интонации, сталкиваются и переплетаются.
В репризе повторяются основные темы экспозиции, но с изменениями, вызванными «событиями» разработки.
Слайд 6
![NB](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98193/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Особенность развития, характерного для сонатной формы, можно услышать не только](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98193/slide-6.jpg)
Особенность развития, характерного для сонатной формы, можно услышать не только в
инструментальных сонатах, но и в симфонических увертюрах разных композиторов, и в таких многочастных произведениях, как концерт и симфония.
Слайд 8
![Соната № 8. «Патетическая». Л. Бетховен (1770 – 1827)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98193/slide-7.jpg)
Соната № 8. «Патетическая».
Л. Бетховен (1770 – 1827)
Слайд 9
![Музыка Л. Бетховена воплощает образ трибуна, мыслителя, героической личности, которой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98193/slide-8.jpg)
Музыка Л. Бетховена воплощает образ трибуна, мыслителя, героической личности, которой не
чужды и лирические настроения.
В фортепианных сонатах композитора предстает вся жизнь человека, со всеми его душевными переживаниями, страстями, конфликтами.