Струнные смычковые инструменты презентация

Содержание

Слайд 2

Струнные смычковые инструменты

Струнные смычковые инструменты

Слайд 3

СКРИПКА

СКРИПКА

Слайд 4

Скри́пка (от ст.‑слав. скрыпати – «скрипеть», итал. violino) –
струнный смычковый музыкальный инструмент

высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение
в XVII веке.

Скри́пка (от ст.‑слав. скрыпати – «скрипеть», итал. violino) – струнный смычковый музыкальный инструмент

Слайд 5

Имеет четыре струны, настроенные по квинтам.

Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в

среднем и блестящий в верхнем.

Имеет четыре струны, настроенные по квинтам. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий

Слайд 6

АЛЬТ

АЛЬТ

Слайд 7

Альт
(англ. и итал. viola, фр. alto, нем. Bratsche) или
альт скрипичный –


струнно-смычковый музыкальный инструмент такого же устройства,
что и скрипка, но несколько больших размеров, отчего звучит в более низком регистре.

Альт (англ. и итал. viola, фр. alto, нем. Bratsche) или альт скрипичный –

Слайд 8

Струны альта настроены ниже скрипичных и
выше виолончельных:
до, соль малой октавы, ре,

ля первой октавы

Ноты пишутся в альтовом и скрипичном ключах.

Наиболее употребительный диапазон от ДО малой октавы до МИ третьей октавы, в сольных произведениях возможно употребление более высоких звуков.

Струны альта настроены ниже скрипичных и выше виолончельных: до, соль малой октавы, ре,

Слайд 9

ВИОЛОНЧЕЛЬ

ВИОЛОНЧЕЛЬ

Слайд 10

Виолонче́ль
(итал. violoncello,
сокращенно cello)
– струнный смычковый музыкальный инструмент басового и тенорового регистра,

известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров.

Виолонче́ль (итал. violoncello, сокращенно cello) – струнный смычковый музыкальный инструмент басового и тенорового

Слайд 11

Звук виолончели певучий и напряжённый, в верхнем регистре на нижних струнах слегка сдавленный.
Строй

струн виолончели на октаву ниже альта. Диапазон виолончели очень широк: от ДО большой октавы до ЛЯ четвёртой октавы и выше. Ноты пишутся в басовом, теноровом и скрипичном ключах соответственно действительному звучанию.

Звук виолончели певучий и напряжённый, в верхнем регистре на нижних струнах слегка сдавленный.

Слайд 12

КОНТРАБАС

КОНТРАБАС

Слайд 13

Контраба́с
(итал. contrabbasso или basso)
– второй самый крупный по размерам (около двух метров

в высоту) и второй самый низкий по звучанию из широко используемых смычковых струнных музыкальных инструментов, объединяющий
в себе черты скрипичного семейства и семейства виол.

Контраба́с (итал. contrabbasso или basso) – второй самый крупный по размерам (около двух

Слайд 14

Контрабас имеет четыре струны (реже три или пять), настроенные по квартам: МИ, ЛЯ

контроктавы, РЕ, СОЛЬ большой октавы. Диапазон от МИ контроктавы до СОЛЬ первой октавы и выше.

Контрабас имеет четыре струны (реже три или пять), настроенные по квартам: МИ, ЛЯ

Слайд 15

СКРИПКА

АЛЬТ

ВИОЛОНЧЕЛЬ

КОНТРАБАС

СКРИПКА АЛЬТ ВИОЛОНЧЕЛЬ КОНТРАБАС

Слайд 16

Слайд 17

Источник звука у всех инструментов – струны,
которые резонируют с корпусом инструмента и

передают колебания по воздуху до слушателя. Звукоизвлечение производится смычком (arco) или пальцами (пиццикато).
Мастер, занимающийся созданием и ремонтом смычковых струнных музыкальных инструментов называется скрипичный мастер или мастер смычковых музыкальных инструментов.

Источник звука у всех инструментов – струны, которые резонируют с корпусом инструмента и

Слайд 18

Ценнейшее качество смычковых инструментов – тембровая однородность в массе. Это объясняется одинаковым

устройством всех смычковых, а также сходными принципами звукоизвлечения.

Ценнейшее качество смычковых инструментов – тембровая однородность в массе. Это объясняется одинаковым устройством

Слайд 19

Группа струнных смычковых инструментов считается основой симфонического оркестра и делится на пять партий

Первые

скрипки
Вторые скрипки
Альты
Виолончели
Контрабасы

Группа струнных смычковых инструментов считается основой симфонического оркестра и делится на пять партий

Слайд 20

Смычковая группа самая многочисленная:
в малом оркестре 24 исполнителя,
в большом – до 70

человек.
Приём divisi (разделение) позволяет образовать любое количество партий.
Обладает огромным диапазоном
от ДО контроктавы до СОЛЬ четвертой октавы. Обладает исключительными техническими и выразительными возможностями.

Смычковая группа самая многочисленная: в малом оркестре 24 исполнителя, в большом – до

Слайд 21

Слайд 22

Посмотрите фрагменты из телепередач
о струнных смычковых инструментах.

Посмотрите фрагменты из телепередач о струнных смычковых инструментах.

Слайд 23

Антонио Вивальди
«Времена года»
Концерт № 2 соль минор «Лето», RV 315 Presto, tempo impetuoso

d’estate. Летняя гроза.
Исполняет
Симфонический оркестр Москвы
"Русская филармония"
Солист – Родион Петров (скрипка)

Антонио Вивальди «Времена года» Концерт № 2 соль минор «Лето», RV 315 Presto,

Имя файла: Струнные-смычковые-инструменты.pptx
Количество просмотров: 118
Количество скачиваний: 0