Слайд 2
![Несмотря на большую популярность клавиров и на достаточное количество их](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-1.jpg)
Несмотря на большую популярность клавиров и на достаточное количество их выразительных
возможностей, все они имели два больших недостатка.
Во-первых, у них очень быстро угасал звук и чтобы продлить звучание длинной ноты, композиторам приходилось придумывать различные украшения, вроде трелей и мордентов.
Слайд 3
![Во-вторых, у многих клавиров громкость звука не менялась от силы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-2.jpg)
Во-вторых, у многих клавиров громкость звука не менялась от силы нажатия
на клавишу.
Чтобы изменить громкость звука, приходилось переходить на другой мануал или использовать специальный переключатель.
Слайд 4
![И вот в 1709 году итальянский мастер Бартоломео Кристофори изобрел новый инструмент ФОРТЕПИАНО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-3.jpg)
И вот в 1709 году итальянский мастер Бартоломео Кристофори изобрел новый
инструмент ФОРТЕПИАНО
Слайд 5
![У этого инструмента появились богатейшие возможности извлекать звуки самой разнообразной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-4.jpg)
У этого инструмента появились богатейшие возможности извлекать звуки самой разнообразной громкости.
Она целиком зависит от силы, с которой нажимает клавиши пианист.
Кроме того появилась возможность исполнять длинные ноты без всяких трелей и других украшений.
Именно поэтому Кристофори назвал свой замечательный инструмент ФОРТЕПИАНО ( что в переводе означает ГРОМКО-ТИХО), чтобы подчеркнуть достоинства этого инструмента.
Слайд 6
![Название ФОРТЕПИАНО сейчас объединяет два инструмента ПИАНИНО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-5.jpg)
Название ФОРТЕПИАНО сейчас объединяет два инструмента
ПИАНИНО
Слайд 7
![и РОЯЛЬ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Рояль, как правило используется для концертов. Его так и называют](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-7.jpg)
Рояль, как правило используется для концертов. Его так и называют КОНЦЕРТНЫМ
Он
больше по размеру, его струны открыты, поэтому звучание рояля громче и ярче, чем у пианино.
Но есть рояли более скромных размеров. Они вполне помещаются в обычной комнате, поэтому их называют КАБИНЕТНЫМИ
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Рояль и пианино выглядят по-разному, но устроены почти одинаково У](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-9.jpg)
Рояль и пианино выглядят по-разному, но устроены почти одинаково
У них есть
рама, на которую натянуты струны
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Струны крепятся к раме при помощи колков.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-11.jpg)
Струны крепятся к раме при помощи колков.
Слайд 13
![Для каждого звука используют три одинаковых струны. Чем звук ниже,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-12.jpg)
Для каждого звука используют три одинаковых струны.
Чем звук ниже, тем струны
толще и длиннее.
Чем звук выше, тем короче и тоньше.
Звук получается от удара специального молоточка по струне.
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Чтобы звук не был резким и дребезжащим, молоточки обтягивают мягким войлоком.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-14.jpg)
Чтобы звук не был резким и дребезжащим, молоточки обтягивают мягким войлоком.
Слайд 16
![Молоточки приводят в движение клавиши](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-15.jpg)
Молоточки приводят в движение клавиши
Слайд 17
![Для каждой клавиши применяется механизм из 60 деталей, которые передают движение от клавиши к молоточку.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-16.jpg)
Для каждой клавиши применяется механизм из 60 деталей, которые передают движение
от клавиши к молоточку.
Слайд 18
![Когда пианист отпускает клавишу, звук тут же гаснет. Это происходит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-17.jpg)
Когда пианист отпускает клавишу, звук тут же гаснет. Это происходит потому,
что к струне прикасается глушитель демпфер–специальная мягкая подушечка из войлока.
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Для придания звуку различных оттенков используются педали](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-19.jpg)
Для придания звуку различных оттенков используются педали
Слайд 21
![Правая педаль оттягивает от струн глушители, поэтому звук не гаснет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-20.jpg)
Правая педаль оттягивает от струн глушители, поэтому звук не гаснет сразу, а
звучит долго, создавая ощущение объема
Левая педаль – приближает молоточки к струнам, делая звук гораздо тише
Средняя педаль – убирает глушители только от басовых нот
Слайд 22
![Посмотрите, как разнообразно могут выглядеть пианино и рояль. С появлением](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-21.jpg)
Посмотрите, как разнообразно могут выглядеть пианино и рояль. С появлением электронных
инструментов их формы становятся очень причудливыми.
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-22.jpg)
Слайд 24
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-23.jpg)
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-24.jpg)
Слайд 26
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Фортепиано – очень выразительный инструмент. Он может петь самым нежным звуком](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-26.jpg)
Фортепиано – очень выразительный инструмент. Он может петь самым нежным звуком
Слайд 28
![А может звучать взволнованно и страстно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-27.jpg)
А может звучать взволнованно и страстно
Слайд 29
![Очень часто фортепиано играет вместе с оркестром, как солирующий инструмент](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-28.jpg)
Очень часто фортепиано играет вместе с оркестром, как солирующий инструмент
Слайд 30
![Но часто бывает и наоборот. Фортепиано аккомпанирует солисту](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/122973/slide-29.jpg)
Но часто бывает и наоборот. Фортепиано аккомпанирует солисту