Слайд 2
П. Филонов родился бедной семье. Родители умерли рано и он стал работать. После
окончания школы в Москве, Филинов Филонов переехал в Петербург, где в живописно – малярных мастерских получил профессию маляр – уборщик. В 1908г. Поступил вольнослушателем в Академию художеств, где и сложились его творческие методы. 1916г. П. Филонов был мобилизован на Румынский фронт рядовым. По возвращении в 1918г. включился в художественную жизнь Петрограда. В 1923г. вместе с К. С. Малевичем и Н. Н. Пуниным участвовал в создании Института художественной культуры.
Слайд 3
В 1920-1930гг. происходит расцвет аналитического искусства. основоположником которого стал П. Филонов.
Главным принципом
этого метода является «от частного – к общему» Изображение на картине развивается из точки, подобно проросшему зерну.
По мнению Филонова, новое направление преодолевало неподвижность геометрических форм кубизма.
«Лица»
Слайд 4
Мир есть движение, и аналитическое искусство передает формы предметов в состоянии «органического роста».
к тому же формы состоят из атомов и молекул и живопись должна это передать.
«Формула весны»
Слайд 5
Процесс создания картины Филонов называл «сделанностью». Согласно теории художника, человек обладает двумя формами
зрения. «Глаз видящий» воспринимает лишь внешнюю форму, а «глаз знающий наполняет ее внутренним движением атомов.
«Живая голова»
Слайд 6
Во время П. Филонова вековые представления о системе мироздания рассыпались в прах, самые
смелые фантазии человека начали воплощаться в жизнь.
«Победа над вечностью»
Слайд 7
Павел Филонов рисовал формулы, формулы явлений, написанные красочными знаками и символами, открывающими истинную
сущность предмета, но незримые до времени.
«Формула революции»
Слайд 8
Обычным взглядом мы видим лишь разрозненные, а потому пребывающие в обманчивом хаосе элементы
мирового организма. В каждой картине - бесконечность и подчеркнутая биологичность в изображении.
«Человек во вселенной»
Слайд 9