Волшебная сила музыки презентация

Содержание

Слайд 2

Созидательную силу музыки люди знали давно. Ещё боги Древней Греции состязались между

собой в пении и игре на музыкальных инструментах. Музыканты провозглашались пророками, способными прозревать прошлое и предсказывать будущее благодаря той чудодейственной памяти, которую заключало в себе их искусство. Именно музыкант Орфей был тем единственным человеком, которому открылись ворота в Аид¹ – их открыли божественные звуки его лиры и его волшебного голоса.

Аид¹ - бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых

Слайд 3

Орфей
- персонаж древнегреческой мифологии, певец и музыкант

Слайд 4

Орфей и Эвридика

Слайд 5

«Прежде чем приступить к работе, я стараюсь забыть, что я музыкант» Кристоф Виллибальд

Глюк

Глюк Кристоф Виллибальд
(1714–1787).
Немецкий композитор, оперный реформатор, один из величайших мастеров эпохи классицизма.

Слайд 7

Волшебная сила музыки
Разрушающая

Созидательная

Созидательная¹ – создающая что-либо

Слайд 8

Одиссей
- в древнегреческой мифологии царь Итаки, прославившийся как участник Троянской войны, умный

и изворотливый оратор.

Слайд 9

Одиссей, путешествуя с аргонавтами привязал себя к мачте корабля и проплывая мимо

побережья, где сладкоголосые сирены завлекали своим пением мореплавателей на острые прибрежные скалы. Одиссею удаётся избежать опасности, заткнув своим спутникам уши воском; сам он слышит пение сирен, крепко привязанный к мачте залив воском уши своих товарищей

Слайд 10

Аргона́вты

(др.-греч. — название корабля и мореплаватель) — в древнегреческой мифологии, участники похода в Колхиду (побережье

Чёрного моря) на корабле «Арго».
Корабль был построен с помощью Афины, которая вставила в его корпус кусочек священного векового дуба, шелестом листьев передающего волю богов.

Слайд 14

Сире́ны

— в греческой мифологии морские существа, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую

поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели. Сирены - это полуптицы-полуженщины (в некоторых источниках полурыбы-полуженщины), унаследовавшие от отца дикую стихийность, а от матери-музы — божественный голос.

Слайд 15

Что же зловещего таилось в этих загадочных существах?

Божественный голос, слыша который, мореплаватели

бросаются в воду и погибают

Слайд 16

Клод Дебюсси, 1862–1918) — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик.

Ноктюрн
"Сирены"

Слайд 17

Ноктюрн (франц. – ночной).

В 18 веке – цикл небольших пьес (род сюиты)

для ансамбля духовых инструментов или в сочетании их со струнными; исполнялись вечером, ночью.
У К.Дебюсси - три симфонические пьесы:
«Облака»,
«Празднества» и «Сирены», последняя – с женским хором.

Слайд 18

Ноктюрн «Сирены». Яркая пьеса – картина, в которой звучит пространство морских далей, красочность изумрудных

вод, звучание прекрасного пения сирен.

Слайд 19

Заказ на последнюю симфонию Бетховен получил от Лондонского симфонического общества.
Премьера Девятой симфонии,

посвященной королю Пруссии Фридриху-Вильгельму III, герою национально-освободительной борьбы немецких княжеств против Наполеона, состоялась 7 мая 1824 года в венском театре «У Каринтийских ворот» в очередном авторском концерте Бетховена. Композитор, полностью потерявший слух, только показывал темп в начале каждой части, а дирижировал капельмейстер. Хотя из-за ничтожно малого количества репетиций сложнейшее произведение было разучено плохо, Девятая симфония сразу же произвела потрясающее впечатление. Бетховена приветствовали овациями более продолжительными, чем по правилам придворного этикета встречали императорскую семью . От пережитого волнения Бетховен лишился чувств.

История создания

Слайд 20

Четветая часть .Финал .
Ода к радости.

В финале — итоге всей симфонии —

Бетховен, конкретизируя идею произведения, использует текст «Оды к радости» Ф. Шиллера. Увлечение «Одой» Бетховен пронес через всю свою творческую жизнь. Еще в Бонне, в 1792 году он намеревался положить на музыку весь текст Шиллера целиком. Но теперь, работая над самым зрелым своим творением, Бетховен изменил план шиллеровского произведения и, отобрав нужные строфы и строки, «сумел из ... лирических излияний Шиллера создать последовательное развитие, единый и цельный организм...» (Р. Роллан). При этом гимн радости превратился у Бетховена в гимн свободе.
Имя файла: Волшебная-сила-музыки.pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 0