Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования. Конкурс Литература вслух презентация

Содержание

Слайд 2

Добрые пожелания Уважаемые учителя, педагоги, родители и ученики! Конкурс «Литература

Добрые пожелания

Уважаемые учителя, педагоги, родители и ученики!
Конкурс «Литература вслух» был организован

в 2014 году. Из районного он перешел в статус городского.
15 ноября этого года прошел очередной конкурс, в котором приняло участие 13 ОУ и около 200 учащихся.
Лауреатами и дипломантами стали 80 участников. И это радует не только детей, педагогов/учителей, родителей, но и членов жюри.
Спасибо всем большое за участие и победы!
Слайд 3

Невредные советы Оценив каждую работу, члены жюри пришли к однозначному

Невредные советы

Оценив каждую работу, члены жюри пришли к однозначному мнению: сформулировать

основные недочеты и указать на ошибки в работе с детьми, которых педагоги/учителя готовят на конкурс.
Прислушайтесь, и каждый ребенок сможет подняться на ступеньку выше.
Слайд 4

Соблюдайте регламент выступления, это мобилизует исполнителя и дает возможность слушателям

Соблюдайте регламент выступления, это мобилизует исполнителя и дает возможность слушателям внимательно

дослушать до конца.
Произведение должно соответствовать возрасту и возможностям ребенка понять о чём произведение, т.е что хотят сказать слушателям автор и исполнитель произведения.
Исполнитель должен хорошо владеть текстом и доносить подтекст.
Словесное действие – сила убеждения исполнителя на слушателя, что только так, а не иначе может звучать мысль, фраза, слово. Действовать словом значит вызывать у слушателя визуальное представление того о чем идет речь.
Слайд 5

5. Погружение в художественный образ. Анализ произведения должен помочь погрузиться

5. Погружение в художественный образ. Анализ произведения должен помочь погрузиться в художественные

образы, созданные автором в произведении. Очень важно, чтобы читающий ощутил чувства, эмоции героев. На этом этапе продумываются жесты, мимика. Обращайте внимание на слова-помощники: глаголы (удивилась, прошептал, закричал, улыбнулась), слова, предающие признаки действия, - наречия (громко, тихо, быстро, торопливо, медленно, недовольно, стремглав) и все те слова, которые помогают подобрать правильный темп. Отработайте каждое мимическое движение. Продумайте, как выразить мимикой и жестами удивление, гнев, радость и прочие чувства. Следите за тем, чтобы чувства выходили естественными. Читающий должен целиком и полностью вжиться в художественный образ, не допускать проявления собственных эмоций (например плачь или преувеличенное назидание).
Слайд 6

6. Паузы - перерыв, короткая остановка в чтении. Пауза является

6. Паузы - перерыв, короткая остановка в чтении. Пауза является средством

раскрытия смысла литературного текста. В зависимости от того, где находится пауза, часто меняется смысл предложения (Любить всегда невозможно, забыть. Любить всегда, невозможно забыть). Психологические паузы используется как средство эмоционального воздействия на слушателей. Психологическая пауза мотивируется душевным состоянием говорящего; она определяется подтекстом, отношением рассказчика к тому, что он сообщает, отображает его творческую работу.
Стихотворную паузу ставят в конце стихотворной строки, поэтому ее называют еще междурядной паузой. Благодаря стихотворной паузе поддерживают стихотворный ритм.
Слайд 7

7. Жест - движение рук. Используется как выразительное средство при

7. Жест - движение рук. Используется как выразительное средство при правильной

условии его применения. Простые, внятные, внутренне содержательные жесты должны выполняться в соответствии с душевными побуждениями рассказчика. Так называемая «мельница» (на каждое слово жест) сосредотачивает зрителя на мелькании рук, а иногда и тела, и отвлекает его от целостного восприятия образа чтеца.
Слайд 8

8. «Публичное одиночество». Научите ребенка не бояться зрителя: объясните ему,


8. «Публичное одиночество». Научите ребенка не бояться зрителя: объясните ему,

что на сцене только он главный, и этот главный прочтет произведение для любимого слушателя. Всякий исполнитель, должен помнить, что он артист, творческий человек, что ему предстоит высокая честь владеть залом. Выходя на сцену, чтец должен быть (образно говоря) одет не только внешне, но и внутренне: он должен знать, что он сейчас скажет людям, уделяющим ему интерес и внимание, чем он ответит их интересу. Вот почему он должен быть подтянутым, собранным, несущим нечто.
Слайд 9

9. Видеоряд и звуковое сопровождение. Для музыкального и видеоряда правило


9. Видеоряд и звуковое сопровождение. Для музыкального и видеоряда правило одно: они

должны дополнять общую картину, не перетягивать внимание на себя, не мешать восприятию текста, художественного образа. С видеорядом нужно быть наиболее осторожным. Лучше, если он будет представлять собой фоновые изображения-декорации. Звуковой ряд не обязательно должен быть музыкальным. Это может быть нарезка отдельных звуков (скрип двери, шум дождя, ветра, города). Несколько мелодий, подобранных под определенные фрагменты читаемого текста, также можно успешно соединить вместе.
Слайд 10

10. Внешний вид и реквизиты. Образ чтеца должен соответствовать содержанию


10. Внешний вид и реквизиты. Образ чтеца должен соответствовать содержанию

произведения, однако не стоит перегибать палку. Иногда более выигрышно смотрится классический "белый верх - черный низ", чем профессиональный актерский костюм. Первый вариант, как минимум, позволит сосредоточиться на самом чтеце, а второй вариант рискует перетянуть на себя внимание. Часто возникает эффект "раздвоения": костюм существует отдельно от чтеца. Остановитесь на чем-то среднем: классический внешний вид можно совместить с элементами-атрибутами, помогающими раскрыть художественный образ. В руках у чтеца может быть какой-то предмет, о котором говорится в тексте, на плечи может быть накинута шаль и т.п. Например, читая рассказ В.Осеевой "Бабка" исполнительница держит в руках клубок черных ниток. Смотрелся он при первом взгляде странно, при внимательном - очень метафорично и многозначно, олицетворял собой связь поколений: внука и бабки. В определенный момент текста (Умерла бабка перед майским праздником. Умерла одна, сидя в кресле с вязаньем в руках: лежал на коленях недоконченный носок, на полу – клубок ниток) исполнительница уронила клубок на пол. 
Слайд 11

11. Место нахождения исполнителя на сценической площадке. Площадка низкая без


11. Место нахождения исполнителя на сценической площадке.
Площадка низкая

без возвышения в камерном зале – чем дальше исполнитель от зрителя, тем лучше. На расстоянии исполнитель виден со всех рядов зала. В камерном зале, как правило, исполнителя слышно и с последнего плана площадки.
Площадка с возвышением (сцена в школе) – расположение исполнителя на середине.
Сцена и низкий зрительный зал – расположение исполнителя на первом плане сцены, а в некоторых случаях – на авансцене.
Слайд 12

Конечная цель чтеца – в соответствии со своей трактовкой раскрыть


Конечная цель чтеца – в соответствии со своей трактовкой раскрыть

слушающим идейно-художественную сущность произведения, заставить их увидеть, прочувствовать и оценить изображенные в нем явления так, как видит, переживает и оценивает их он – исполнитель.
Имя файла: Муниципальное-бюджетное-учреждение-дополнительного-образования.-Конкурс-Литература-вслух.pptx
Количество просмотров: 65
Количество скачиваний: 0