Визуализация как технология развития исторического образования презентация

Содержание

Слайд 2

Литература Белгородская Л.В., Новосельцев Н.Р. От визуального поворота в науке

Литература

Белгородская Л.В., Новосельцев Н.Р. От визуального поворота в науке -

к визуальному повороту в школьных курсах, или «Любите ли вы книги с картинками» // ПИШ- №6.-2018.- с. -40-45
Короткова М.В. Новый образ методики преподавания истории в условиях информационных и визуальных вызовов XXI века // ПИШ. 2018-№1.-С.9-12
Слайд 3

Литература Оджо А.А. Методические возможности организации визуализированного обучения отечественной истории

Литература

Оджо А.А. Методические возможности организации визуализированного обучения отечественной истории в 8

классе на материале культуры // ПИШ. 2018-№1.-С.13-16
Визуальные образы прошлого: новые стратегии использования в образовательной и исследовательской практике [Текст] : [коллективная монография] / [Алексашкина Л. Н. и др.] ; М-во образования и науки РФ, Новосибирский гос. пед. ун-т ; под ред. В. А. Зверева, О. М. Хлытиной. - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 178
Слайд 4

Литература Мазур Л.Н. «Визуальный поворот» в исторической науке на рубеже

Литература

Мазур Л.Н. «Визуальный поворот» в исторической науке на рубеже ХХ-ХХI вв.:

в поисках новых методов исследования// www.wecomm.ru/structure/?idstucture=426.
Коваль Т.В. Методика организации работы с визуальными источниками// Преподавание истории и обществознания в школе.2006. -№ 10
Слайд 5

Литература Иоффе А.Н. Визуализация в истории и обществознании // ПИШ.-2012.-№

Литература

Иоффе А.Н. Визуализация в истории и обществознании // ПИШ.-2012.-№ 10. –С.3-6
Абдулаев

Э.Н. Использование визуальной информации в преподавании истории // ПИШ.-2012.-№ 10. –С.8-10
Жуков Д.С., Лямин С.К. Визуализированные метафоры в преподавании истории и проблемы индивидуальной информационной безопасности // ПИШ.-2012.-№ 10. –С.16-18
Слайд 6

Роль наглядности Средство конкретизации Источник исторической информации Объект контроля (текущего,

Роль наглядности

Средство конкретизации
Источник исторической информации
Объект контроля (текущего, промежуточного и итогового)
Использование при

обучении истории визуальных источников ( картины, рисунка, карикатуры, плаката , фотографии, карты) направлено на создание зрительного образа- основы изучения материла
Слайд 7

Наглядные средства картины, схемы, карикатуры, увеличенные изображения открыток, почтовые марки, монеты и т.п.

Наглядные средства

картины,
схемы,
карикатуры,
увеличенные изображения открыток,
почтовые марки,
монеты и

т.п.
Слайд 8

Сфера использования при изучении новых для обучающихся материальных объектов (орудий

Сфера использования

при изучении новых для обучающихся материальных объектов (орудий труда,

произведений искусства);
при отсутствии или недостатке в памяти обучающихся образов, необходимых для создания целостного представления об излагаемых фактах;
при характеристике выдающихся исторических деятелей (потрет, фотография) или типических представителей общественных слоев населения
Слайд 9

Изобразительная наглядность «Большую часть изобразительных наглядных пособий составляют исторические картины

Изобразительная наглядность

«Большую часть изобразительных наглядных пособий составляют исторические картины – репродукции

произведений живописи и учебные, написанные на сюжеты школьных программ и учебников.
Если на них изображается типичное историческое явление, то такие картины относят к числу типологических. На их основе школьники анализируют и обобщают характерные признаки исторических фактов (Л.М. Васнецов. «Вече», «Новгородский торг», «Двор удельного князя» и др.).
Если на картинах изображается уникальное историческое событие, то их называют событийными или эпизодическими и используют для конкретизации устных и печатных рассказов (И.С. Глазунов. «Поединок Пересвета с татарским богатырем Темир-Мурзой» и др.)»
Слайд 10

Картина художника может выступать на уроке в различных ролях: в

Картина художника

может выступать на уроке в различных ролях:
в качестве

зрительной опоры, материализованной иллюстрации, эмоционального эффекта, объекта выявления деталей, самостоятельного источника новых знаний, средства моделирования схем.
Она также может помочь воссоздать образ эпохи, прояснить реальную картину исторических событий, стать источником «опознания» действующих лиц и творческой интерпретации материала. Все это делает картину достаточно продуктивным средством наглядности.
Слайд 11

Произведения искусства О.М. Хлытина три основные стратегии изучения произведений искусства,

Произведения искусства О.М. Хлытина

три основные стратегии изучения произведений искусства, посвященных историческим событиям

и/или их участникам.
Первая стратегия – это реконструкция образов прошлого на основе произведений искусства.
Вторая стратегия – изучение произведений искусства в контексте истории культуры.
Третья стратегия предполагает критический анализ воплощенных в произведениях искусства авторских интерпретаций и оценок прошлого и может быть рассмотрена с двух позиций:
1) как визуальный исторический источник («документ эпохи»), если автор был современником изображенных им исторических событий;
2) как вариант историографического текста, при создании которого художник, скульптор или режиссер сами выступили в роли историков, если оно создано в последующие периоды истории.
Слайд 12

Новое прочтение наглядности Информационное общество Смена культур –на смену книжной

Новое прочтение наглядности

Информационное общество
Смена культур –на смену книжной культуре пришла визуальная

культура
Клиповое мышление
Многообразие путей познания мира
Новые требования к результатам образования (работа с различными источниками информации)
Слайд 13

Иоффе Андрей Наумович Визуализация – способ получения и обобщения знаний

Иоффе Андрей Наумович

Визуализация – способ получения и обобщения знаний на основе

зрительного образа понятия, события, процесса, явления, факта, основанный на ассоциативном мышлении и системном структурировании информации в наглядной форме
Слайд 14

Визуализация «свертывание мыслительных содержаний в наглядный образ; будучи воспринятым, образ

 Визуализация

«свертывание мыслительных содержаний в наглядный образ; будучи воспринятым, образ может

быть развернут и служить опорой адекватных мыслительных и практических действий». 
Слайд 15

Визуализация Процесс представления данных в виде изображения с целью максимального

Визуализация

Процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их

понимания; придания зримой формы любому мыслимому, объекту, субъекту, процессу
Слайд 16

М.В. Короткова Действия учителя и ученика по представлению и усвоению

М.В. Короткова

Действия учителя и ученика по представлению и усвоению информации

и знаний в форме, ориентированной на зрительное восприятие
Слайд 17

Современные требования к визуализации Визуализация является не вспомогательным или иллюстрирующим

Современные требования к визуализации

Визуализация является не вспомогательным или иллюстрирующим элементом, а

самостоятельным способом активизации деятельности учащихся
Становится способом вызвать обсуждение и стимулировать выработку собственной позиции у учащихся и признание разных подходов и взглядов
Имеет не эпизодический, а системный характер
Слайд 18

Особенности визуализации Система Самостоятельный характер Открытость

Особенности визуализации

Система

Самостоятельный
характер

Открытость

Слайд 19

Визуальное мышление Форма мышления, в основе которой стоит «наглядно-действенное и

Визуальное мышление

Форма мышления, в основе которой стоит «наглядно-действенное и наглядно-образное мышление,

где при уподоблении предметно-практических и чувственно-практических действий свойствам объектов формируются внешние перцептивные действия, а в дальнейшем происходит сокращение и интериоризация этих действий»
Слайд 20

Визуальное мышление Мышление, при котором зрительные образы приобретают известную свободу и автономию

Визуальное мышление

Мышление, при котором зрительные образы приобретают известную свободу и

автономию
Слайд 21

Видение Визуальный материал предмета истории Визуальный опыт учителя и ученика

Видение

Визуальный материал предмета истории
Визуальный опыт учителя и ученика и визуальное сознание
Визуальное

восприятие предмета «История»
Слайд 22

Типы исторической визуализации Статичная визуализация Динамическая визуализация Интерактивная визуализация Иммерсионная визуализация

Типы исторической визуализации

Статичная визуализация
Динамическая визуализация
Интерактивная визуализация
Иммерсионная визуализация

Слайд 23

Методические правила Визуализация не должна отменять активности учащихся Учащиеся должны

Методические правила

Визуализация не должна отменять активности учащихся
Учащиеся должны получать опыт самостоятельной

визуализации
Визуальный ряд не должен навязывать ни позицию, ни образы, а только давать повод для размышлений и организации дискуссии
Художественное исполнение должно быть технологичным и простым для воспроизведения
Должно быть умеренное информационное насыщение, определенный баланс визуальности и вербальности
Слайд 24

Инфографика – это такой вид иллюстрации, где совмещаются данные и

Инфографика

– это такой вид иллюстрации, где совмещаются данные и дизайн, что

позволяет людям в краткой форме доносить информацию до аудитории.
Визуализация данных или понятий, цель которой – представить аудитории сложную информацию так, чтобы она могла быть быстро воспринята и легко понята.
Слайд 25

Инфографика один из видов альтернативного изложения определенной информации посредством создания

Инфографика

один из видов альтернативного изложения определенной информации посредством создания художественных зарисовок,

графиков, диаграмм прочих графических объектов на бумаге и в электронном варианте
Слайд 26

Визуально инфографика может быть представлена в разных формах: в качестве

Визуально инфографика

 может быть представлена в разных формах: в качестве карикатуры,

диаграммы, иллюстрации, эмблем или простых рисунков.
Любой образ подходит, если он эффективно работает для передачи данных, выполняя конкретные цели, поставленные составителем инфографики.
Слайд 27

Средства Иллюстрации графические изображения, графики, таблицы, списки.

Средства

Иллюстрации
графические изображения,
графики,
таблицы,
списки.

Слайд 28

Скрайбинг Дословно «скрайбинг» (англ. scribing) — это описывание или разметка,

Скрайбинг

Дословно «скрайбинг» (англ. scribing) — это описывание или разметка, scribe — переписывать, описывать, размечать, а scriber —

это инструмент для разметки.
Слайд 29

Почему скрайбинг?

Почему скрайбинг?

Слайд 30

Плюсы и минусы скрайб-презентации 1. Необычность, оригинальность. 2. Краткость и

Плюсы и минусы скрайб-презентации

1. Необычность, оригинальность.
2. Краткость и образность.
3. Большая степень

усвоения материала аудиторией.

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

1. Большие временные затраты: написания сценария, тренировки в рисовании, озвучивание, съемки, монтаж фильма могут занять у вас несколько дней.
2. Технические трудности.

Слайд 31

Задача скрайб-презентации - донести информацию, сделать ее привлекательной для слушателя

Задача скрайб-презентации -

донести информацию, сделать ее привлекательной для слушателя и

зрителя, помочь лучше ее запомнить и усвоить.
Слайд 32

Слайд 33

Подведем итоги Визуализация на сегодняшний день является стратегически важным направлением

Подведем итоги

Визуализация на сегодняшний день является стратегически важным направлением развития образовательной

системы, ответом на вызовы современного глобального мира
Имя файла: Визуализация-как-технология-развития-исторического-образования.pptx
Количество просмотров: 83
Количество скачиваний: 0