Слайд 2
![О.Конт (1798-1857) Основоположник позитивизма Позитивизм – исторически первое направление в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-1.jpg)
О.Конт (1798-1857)
Основоположник позитивизма
Позитивизм – исторически первое направление в социологии, задача которого
– сформировать новую систему знаний об обществе на базе использования законов и методов естественных наук.
Слайд 3
![Знание об обществе с точки зрения позитивизма должно быть: Точным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-2.jpg)
Знание об обществе с точки зрения позитивизма должно быть:
Точным
Достоверным
Реальным
Полезным
Должно добываться с
помощью методов естественных наук: наблюдение и эксперимент
Слайд 4
![Классификация наук по Конту](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-3.jpg)
Классификация наук по Конту
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Эволюционная теория Г.Спенсера Социология - всеобъемлющая наука, включающая в себя](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-5.jpg)
Эволюционная теория Г.Спенсера
Социология - всеобъемлющая наука, включающая в себя и этнографию,
и антропологию, и общую теорию исторического развития.
Предметом социологии должна стать конкретная объективная реальность самого общества
Слайд 7
![Эволюционная теория Г.Спенсера Социология - наука, продолжающая разработку биологических законов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-6.jpg)
Эволюционная теория Г.Спенсера
Социология - наука, продолжающая разработку биологических законов на
материалах общественного развития и превращающая их в законы социологические.
Слайд 8
![ОБЩЕСТВО КАК ОРГАНИЗМ «общество есть организм, который имеет гораздо больше](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-7.jpg)
ОБЩЕСТВО КАК ОРГАНИЗМ
«общество есть организм, который имеет гораздо больше общего с
живыми существами, нежели с неорганическими агрегатами».
Социологическая теория Спенсера на положении, заимствованном в первую очередь из учения Дарвина о живом организме.
Слайд 9
![Сходства между биологическим и социальным организмами общество, как и биологический](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-8.jpg)
Сходства между биологическим и социальным организмами
общество, как и биологический организм, на
протяжении большей части своего существования растет, увеличивается в объеме;
по мере роста общества в объеме усложняется его структура, как и структура организма в процессе биологической эволюции;
как в биологическом, так и в социальном организме дифференциация структуры его элементов сопровождается аналогичной дифференциацией их функций.
Слайд 10
![Различия между биологическим и социальным организмами в биологическом организме элементы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-9.jpg)
Различия между биологическим и социальным организмами
в биологическом организме элементы живут ради
целого, в обществе же – наоборот;
способность чувствовать и мыслить сосредоточена лишь в определенных частях живого организма, тогда как в обществе сознание «разлито» по всему «агрегату».
Общество существует для блага своих членов,
Слайд 11
![Отождествление общества с биологическим организмом земледелие и промышленность - выполняют](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-10.jpg)
Отождествление общества с биологическим организмом
земледелие и промышленность - выполняют функцию питания;
институт
торговли – функцию кровообращения;
армия – это своеобразный кожный покров;
транспорт – сосудистая система.
Слайд 12
![Отождествление общества с биологическим организмом земледелие и промышленность - выполняют](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-11.jpg)
Отождествление общества с биологическим организмом
земледелие и промышленность - выполняют функцию питания;
институт
торговли – функцию кровообращения;
армия – это своеобразный кожный покров;
транспорт – сосудистая система.
Слайд 13
![Типология общества по Спенсеру (структура общества)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-12.jpg)
Типология общества по Спенсеру (структура общества)
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-13.jpg)
Слайд 15
![ЭВОЛЮЦИОНИЗМ КАК ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ УЧЕНИЯ Г. СПЕНСЕРА Эволюция - переход](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-14.jpg)
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ КАК ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ УЧЕНИЯ Г. СПЕНСЕРА
Эволюция - переход из одного
состояния в другое, более развитое, в рамках одной социальной системы.
Процесс социальной эволюции является естественным, объективным, не зависящим от желаний и интересов людей. Хотят они того или нет, но социальная эволюция осуществляется и будет осуществляться.
Слайд 16
![К. МАРКС И ЕГО РОЛЬ В СОЦИОЛОГИИ (1818-1883) МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-15.jpg)
К. МАРКС И ЕГО РОЛЬ В СОЦИОЛОГИИ (1818-1883)
МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ -
ОСНОВА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ К. МАРКСА
Слайд 17
![Учение об общественной формации «формация» - комплекс явлений и процессов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-16.jpg)
Учение об общественной формации
«формация» - комплекс явлений и процессов общественной жизни
в рамках исторически определенного этапа социального развития.
«Ядром» выступает способ производства материальной жизни, включающий в себя две основные стороны: производительные силы и производственные отношения.
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Способ производства составляет сущность той или иной общественной формации, выступающей как исторически определенная ступень развития общества](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-18.jpg)
Способ производства составляет сущность той или иной общественной формации, выступающей как
исторически определенная ступень развития общества
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Все формации у Маркса делятся на две группы – базирующиеся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-20.jpg)
Все формации у Маркса делятся на две группы – базирующиеся на
частной или общественной форме собственности.
Общество начинает свое развитие с системы, основанной на общественной собственности (первобытнообщинная формация), и возвращается на самом высоком этапе своего развития (коммунистическая формация) к этой же форме собственности
Слайд 22
![Механизм смены формаций П.С. И П.О. постоянно противоречат друг другу Классовая борьба 3. Социальная революция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-21.jpg)
Механизм смены формаций
П.С. И П.О. постоянно противоречат друг другу
Классовая борьба
3. Социальная
революция
Слайд 23
![ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ Психологический эволюционизм ( Л. Уорд). Инстинктивизм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-22.jpg)
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ
Психологический эволюционизм ( Л. Уорд).
Инстинктивизм в социологии
(Уильям МакДуггал).
Психология народов (В. Вунд).
Групповая психология. (Г. Лебон).
Теория подражания. (Г. Тард).
Интеракционизм (Ч. Кули).
Слайд 24
![ГРУППОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ВЗГЛЯДЫ Г. ЛЕБОНА «Психология толп» (1895 г.): «толпа»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-23.jpg)
ГРУППОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ВЗГЛЯДЫ Г. ЛЕБОНА
«Психология толп» (1895 г.):
«толпа» – это большая
группа людей, собравшихся в одном месте, воодушевленных общими чувствами и готовых следовать куда угодно за своим лидером
Слайд 25
![Толпа - разрушительная, иррациональная, бессознательная сила зараженность общей идеей, сознание](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-24.jpg)
Толпа - разрушительная, иррациональная, бессознательная сила
зараженность общей идеей,
сознание непреодолимости собственной
силы,
утрата чувства ответственности, нетерпимость
восприимчивость к внушению, предрасположенность к импульсивным действиям,
готовность к бездумному следованию за лидерами,
неспособность обдумывать, отсутствие рассуждения и критики
Слайд 26
![Немецкая классическая социология](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/409469/slide-25.jpg)
Немецкая классическая социология