Вильфредо Федерико Дамасо Парето презентация

Содержание

Слайд 2

Краткая биография

Слайд 3

Краткая история научных работ

Слайд 4

Основные концепции Парето:

«Общество, как система»;

Слайд 5

Общество, как система

Для итальянского мыслителя общество – это социальная система, находящаяся в состоянии

динамического равновесия. «Общественный порядок, – писал он, – никогда не бывает совсем неподвижным: он находится в непрерывном движении. Но превращения могут происходить с разной скоростью». Парето рассматривает последнее скорее как механизм, чем организм. Основными факторами, влияющими на состояние системы общества в тот или иной конкретный период его существования, итальянский социолог считал внешние природные условия, внешние социальные (точнее, неприродные) условия, внутрисистемные социальные условия.

Слайд 6

Теория нелогического действия

В качестве основных фактов, описываемых социологией, выступают действия, поступки людей, отражающие

их социальное поведение. Эти действия имеют как логический, так и нелогический характер (логические и нелогические действия). Первые (логические) действия являются предметом и содержанием естественных наук, технологий, юриспруденции, экономической науки и некоторых других областей знания, поскольку они характеризуются рациональным выбором средств, наиболее подходящих для достижения поставленной цели.

Слайд 7

Концепция элиты

Элита отличается от остального населения прежде всего своими качествами: умением убеждать людей,

опираясь на человеческие чувства и эмоции; способностью применять при необходимости силу; высокой степенью самообладания; умением использовать для достижения своих целей, слабости людей и др. Некоторые из этих качеств противоречат друг другу, например, умение убеждать и способность применять силу. Именно эти два качества Парето считал важнейшими, и если у действующей элиты их нет, она должна уступить место другой элите. Процесс обновления элиты происходит регулярно, социолог называет его циркуляцией.

Слайд 8

Значение социологических взглядов Парето

Итальянский ученый создал в социологии свой весьма специфический, неповторимый стиль

анализа и изложения материала, что позволило ему занять особое место в мировой общественной науке. Этому способствовали, по меньшей мере, два обстоятельства. Во-первых, Парето отличался негативным отношением ко всей предшествующей социологической мысли, начиная с О. Конта и Г. Спенсера. Во-вторых, тем самым он добился того, к чему стремился изначально, – теоретической самоизоляции. Парето мало волновало, насколько его идеи будут поняты и приняты мировым сообществом социологов. Он ставил цель создания своей собственной социологической схемы (модели), и именно стремление к ее достижению позволяло ему строить вычурные наукообразные конструкции (типа теории нелогического действия с «резидуями» и «дериватами»).

Слайд 9

Главные позиции работ Парето

Была сформулирована концепция социальной системы, базирующейся на динамическом равновесии элементов

общества, её составляющих (это положение явилось одним из основных для обоснования парадигмы структурно-функционального анализа).
Была создана теория элиты, своеобразно объясняющая социальную структуру общества, закономерности его политической жизни и изменений в ней.
Социологии как науке был придан критически-негативистский пафос, а ее основной функцией считалось не только (а иногда и не столько) утверждение нового, но и разоблачение социальных и политических намерений, поступков, снятие с них покровов, их «верхней одежды», критика практических действий. Данное обстоятельство определяло пессимистический в значительной степени характер всего учения Парето.

Слайд 10

Отношение к фашизму

В этой связи симптоматичным и знаменательным оказалось его отношение к фашизму.

Оказав ему идеологическую поддержку, социолог предупреждал его представителей (как и течение в целом), рвавшихся к власти, об опасности милитаризма, военных авантюр, репрессий, санкций в области свободы и демократии. В этом сказалось непонимание итальянским теоретиком фашизма, поскольку то, против чего он выступал, было сутью его (фашизма) идеологии и политики. Ниспровергая всю жизнь различные теории и идеологии с позиций концепции нелогического действия, социолог в конце концов сам совершил такое действие, оказавшись в плену одного из самых чудовищных изобретений людей – фашизма.

Слайд 11

Парето о Дюркгейму

Парето не возлагал больших надежд, подобно Дюркгейму, на роль и возможности

социологии в преобразовании общества. Согласно его точке зрения, эта наука в лучшем случае может поставить диагноз, но не в состоянии подсказать, как излечить больное общество. «Я не буду убеждать буржуазию, – писал В. Парето, – пойти по другому пути или проповедовать реформы обычаев, вкусов или предрассудков. Так же, и даже в большей степени, я не буду заставлять людей верить, будто у меня есть рецепт исцеления от той болезни, которой страдает буржуазия и, шире, все общество. Как раз наоборот. Я открыто объявляю, что ни одно такое лекарство, выдуманное для того, чтобы поспорить, мне совершенно неизвестно. Я похож на врача, который распознал, что у пациента чахотка, но не знает, как излечить его… пока общественные науки не продвинутся вперед, эмпирики и люди-практики будут иметь больше мнений о том, как излечить общественный организм, чем врачи и ученые…».

Слайд 13

Главные работы Парето

Слайд 14

Экономические воззрения Парето

Отрицание идеи ценности, чрезмерной субъективности и психологизма при выборе индивидом блага;
Замена

понятия «ценность» термином «предпочтение» (выгодность) и его количественное измерение;
Рассмотрение выгодности как относительного понятия при выборе набора благ;
Анализ оптимальности наборов благ путем рассмотрение кривых безразличия Ф.И. Эджоурга не на плоскости, а в трехмерном пространстве;
Идея о достижении максимального благосостояния при совершенной конкуренции;
Попытка теоретического обоснования концепции взаимозависимости всех экономических факторов (рассмотрение ряда равновесных состояний во времени);

Слайд 15

Идея «управления массами»

Парето развивал идею об управлении массами путем манипулирования их чувствами при

помощи идей, подчиняющих массы интересам правящих классов. «Политика правительства тем эффективнее, чем успешнее оно использует эмоции» чтобы правящий класс мог сохранить власть. Он должен уметь вовремя применить силу. Поэтому обличительная критика Парето направлена против сентиментальных идеологий либерализма с их проповедью гуманности, компромиссов и т.п.
Имя файла: Вильфредо-Федерико-Дамасо-Парето.pptx
Количество просмотров: 95
Количество скачиваний: 0