Слайд 2
![История Возникновение и распространение росписи связано с миграцией русского населения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-1.jpg)
История
Возникновение и распространение росписи связано с миграцией русского населения на
Урал, пик которой, особенно у старообрядцев, пришелся на XVIII—XIX вв.
Освоение новых мест, отсутствие помещичьего землевладения, стремление к лучшей жизни сделали людей более деятельными, сметливыми, переимчивыми.
Слайд 3
![Расписывали дома мужчины, но нередко им помогали и женщины. Писали](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-2.jpg)
Расписывали дома мужчины, но нередко им помогали и женщины.
Писали не
только жанровые, бытовые сценки, обычно связанные с обстоятельствами из жизни хозяев дома, но и исторические сюжеты.
Расписывать начинали с более крупных форм, а затем переходили к мелким. Это помогало организовать композицию по законам равновесия и симметрии.
Слайд 4
![В избах мы нередко видим темно-пурпуровый цвет - символ тяжелой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-3.jpg)
В избах мы нередко видим темно-пурпуровый цвет - символ тяжелой жизни
крестьянина, политой потом и кровью; зеленый - надежды, жизни, подвига; белый - чистоты, бессмертия; голубой - девственности; светло-желтый, золотистый - славы и царственности.
Из мебели в избе расписывали обеденный стол, посудный шкаф и комод, который стоял в простенке на лавке или на полу, как бы отделяя избу от кухни (середы).
Слайд 5
![Цветочным орнаментом расписывалась лицевая часть шкафа; у комода же, как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-4.jpg)
Цветочным орнаментом расписывалась лицевая часть шкафа; у комода же, как правило,
разделывались боковые стенки «под мрамор» или «под орех».
Обеденный стол окрашивался разными цветами, при этом доминировали: красный, синий, зеленый, светло-коричневый. В центре столешницы на красном фоне изображался зеленый круг - символ жизни - с желтой окантовкой. Углы столешницы тоже окрашивались в желтые цвета.
Русское народное искусство необычайно многогранно. Начиная от громадных храмовых построек, крестьянских изб, мельниц, амбаров и кончая одеждой и всей домашней утварью.
Слайд 6
![Урало-сибирская роспись выполняется при помощи масляных красок. Ее отличие состоит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-5.jpg)
Урало-сибирская роспись выполняется при помощи масляных красок.
Ее отличие состоит в
том, что роспись совершается без термической обработки, то есть холодным способом.
Эта роспись проста в технике своего выполнения.
В росписи используется ограниченное количество цветов, которые крайне редко смешиваются.
Слайд 7
![Для выполнения урало-сибирской росписи используют следующие краски: белила цинковые, желтую](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-6.jpg)
Для выполнения урало-сибирской росписи используют следующие краски:
белила цинковые, желтую стронциановую или
желтый кадмий, охру золотистую, охру красную, краплак, окись хрома, зеленую изумрудную, берлинскую лазурь, синюю парижскую, синий кобальт, ультрамарин, сажу газовую и кость жженую. При этом совершенно не обязательно использовать при росписи все перечисленные краски, поскольку для урало-сибирской росписи характерна бедная палитра, основанная на контрастах между цветами. Можно использовать обыкновенные художественные масляные краски в тюбиках или банках.
Слайд 8
![Основные мотивы росписи цветы, ягоды, фрукты, виноград, травки и веточки.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-7.jpg)
Основные мотивы росписи
цветы, ягоды, фрукты, виноград, травки и веточки. Реже используются
фигуры птиц, животных и человека. Травки и веточки в композиции играют вспомогательную роль, объединяя мотивы в компактные букеты и в то же время, обогащая фон, внося разнообразие в композицию.
Слайд 9
![Элементы и композиции росписи - Урало-Сибирская](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-8.jpg)
Элементы и композиции росписи - Урало-Сибирская
Слайд 10
![Композиция в стиле урало-сибирской росписи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-9.jpg)
Композиция в стиле урало-сибирской росписи
Слайд 11
![Поэтапное рисование сложного цветка - урало-сибирская роспись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-10.jpg)
Поэтапное рисование сложного цветка - урало-сибирская роспись
Слайд 12
![Одиночный сложный цветок - урало-сибирская роспись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-11.jpg)
Одиночный сложный цветок - урало-сибирская роспись
Слайд 13
![Раскладка цветов и листьев - урало-сибирская роспись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-12.jpg)
Раскладка цветов и листьев - урало-сибирская роспись
Слайд 14
![Пример росписи на изделии Разделочная доска](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-13.jpg)
Пример росписи на изделии
Разделочная доска
Слайд 15
![1 этап. Составление композиции на бумаге.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-14.jpg)
1 этап. Составление композиции на бумаге.
Слайд 16
![2 этап. После грунтования и шкуровки, то есть подготовки изделия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-15.jpg)
2 этап. После грунтования и шкуровки, то есть подготовки изделия к
росписи, нужно карандашом отметить расположение основных элементов на изделии. Под основными элементами подразумеваются цветы или, если есть - животные.
Слайд 17
![3 этап. Далее приемом "двойной мозок" рисуем подмалевки цветов и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-16.jpg)
3 этап. Далее приемом "двойной мозок" рисуем подмалевки цветов и рябины.
Для выполнения двойного мазка кисточка ставится лопаткой. На одну сторону лопатки берется одна краска, например, в подмалевке цветка - белая, а на другую сторону - розовую краску. И затем методом кручения выполняем цветы.
При помощи двойного мазка, желтая и оранжевая краска, методом кручения рисуем рябину.
Слайд 18
![4 этап. Дополняем нашу композицию листьями. Листья рисуют двойным мазком - желтым и зеленым цветом.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-17.jpg)
4 этап. Дополняем нашу композицию листьями. Листья рисуют двойным мазком -
желтым и зеленым цветом.
Слайд 19
![5 этап. Заполняем пустующее пространство травкой.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-18.jpg)
5 этап. Заполняем пустующее пространство травкой.
Слайд 20
![6 этап. Методом "тычок" дополняем композицию цветами.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-19.jpg)
6 этап. Методом "тычок" дополняем композицию цветами.
Слайд 21
![Заключительный этап - лакирование изделия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-20.jpg)
Заключительный этап - лакирование изделия.
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-21.jpg)
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/529946/slide-22.jpg)