Рабочая программа по окружающему миру 3 класс 4 четверть презентация

Содержание

Слайд 2

"Отец русского театра» Александр Николаевич Островский 1823-1886

"Отец русского театра»

Александр Николаевич  Островский

1823-1886

Слайд 3

"Я тружусь всю жизнь" Задачи урока - показать новаторство и

"Я тружусь всю жизнь"

Задачи урока -
показать новаторство и традиции
в творчестве

А. Н. Островского,
своеобразие его стиля.
Слайд 4

Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь

Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь

Слайд 5

А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом.

А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, ездящего за

границу и занимающегося своим бизнесом.
Слайд 6

По страницам биографии А.Н.Островского

По страницам биографии А.Н.Островского

Слайд 7

ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г. в

ОСТРОВСКИЙ
Александр Николаевич
Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г. в Москве, в Замоскворечье

— купеческом и мещанско-чиновничьем районе,в семье чиновника, заслужившего дворянство.
Слайд 8

Отец Островского Отец, помимо государственной службы, занимался частной практикой, а

Отец Островского

Отец, помимо государственной службы, занимался частной практикой, а с 1841,

выйдя в отставку, стал преуспевающим присяжным стряпчим Московского коммерческого суда.

Родители

Слайд 9

Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника. Умерла в 1831 году.

Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника.
Умерла

в 1831 году.
Слайд 10

Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы.

Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее

образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже — английский, итальянский, испанский языки.

Детство и юность

Слайд 11

1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию.

1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию.
1840

год – Островский заканчивает гимназию и поступает на юридический факультет Московского Университета.
Слайд 12

В 1840—43 учился на юридическом факультете Московского университета, где в

В 1840—43 учился на юридическом факультете Московского университета, где в то

время преподавали
М. П. Погодин, Т. Н. Грановский,
П. Г. Редкин.
Слайд 13

Слайд 14

«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни

«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни

Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского».
И.А.Гончаров
Слайд 15

Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где

Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где основные

"клиенты" - купцы, позволили драматургу наблюдать за жизнью купечества. Все это нашло отражение в пьесах Островского.
48 произведений, в которых действуют 547 героев.
Слайд 16

1847-1850 История первой пьесы Островского: первоначальные названия «Несостоятельный должник», «Банкрот»

1847-1850
История первой пьесы Островского:
первоначальные названия «Несостоятельный должник», «Банкрот» и «Банкрут, или

Свои люди — сочтёмся») 
Слайд 17

«Свои люди – сочтёмся!» Пьеса 10 лет находилось под арестом,

«Свои люди – сочтёмся!»

Пьеса 10 лет находилось под арестом, потому что

в ней, по словам Добролюбова, «…повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда".
Слайд 18

"Этим-то я теперь занимаюсь, соединяя высокое с комическим", -- писал

"Этим-то я теперь занимаюсь, соединяя высокое с комическим", -- писал Островский

в 1853 году, определяя появление нового героя, героя с "горячим сердцем", честного, прямодушного
Слайд 19

Одна за другой появляются пьесы "Бедность не порок", "Не в

Одна за другой появляются пьесы "Бедность не порок", "Не в свои

сани не садись", "Доходное место", "Лес", "Горячее сердце", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые" и другие.
"И такой во мне дух сделался: ничего я не боюсь! Кажется, вот режь меня на части, я все-таки на своем поставлю", -- говорит героиня пьесы "Воспитанница". "Ничего я не боюсь" -- вот главное в новом герое Островского.
Слайд 20

«Гроза» (1860) — пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше

 «Гроза» (1860) — пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет

жить по законам, подавляющим личность.
Слайд 21

"Лес" (1870) -- пьеса ставит вечные вопросы человеческих взаимоотношений, пытается решить проблему нравственного и безнравственного.

"Лес" (1870) -- пьеса ставит вечные вопросы человеческих взаимоотношений, пытается решить

проблему нравственного и безнравственного.
Слайд 22

"Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в

"Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже

господствуют материальные отношения (Бобыль и Бобылиха).
Слайд 23

«Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на проблемы, поднятые в драме "Гроза".

«Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на проблемы, поднятые в

драме "Гроза".
Слайд 24

Особенности стиля Островского: Слушаем подготовленные учащимися индивидуальные задания

Особенности стиля Островского:

Слушаем подготовленные учащимися индивидуальные задания

Слайд 25

Особенности стиля Островского 1. Говорящие фамилии Пьеса Островского — “Без

Особенности стиля Островского

1. Говорящие фамилии

Пьеса Островского — “Без вины виноватые”. Увидев

фамилию Незнамов, читатель сразу понимает, что речь идет о человеке, который не знает своего прошлого. Незнам в словаре Даля толкуется как неизвестный человек.
Слайд 26

Говорящие фамилии Например, в пьесе «Гроза» нет случайных имен и

Говорящие фамилии

Например, в пьесе «Гроза» нет случайных имен и фамилий. Тихоня,

слабовольный пьяница и маменькин сынок Тихон Кабанов вполне оправдывает своё имя.
Слайд 27

Говорящие фамилии Кабаниха давно переосмыслена читателями как имя. Недаром создатель

Говорящие фамилии

Кабаниха давно переосмыслена читателями как имя. Недаром создатель «Грозы» уже

в афише представляет эту героиню именно так: «Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова». Интересно, что в переводе с арамейского имя Марфа переводится как «госпожа».
Слайд 28

Говорящие фамилии Образ Лазаря Елизарыча Подхалюзина из пьесы “Свои люди

Говорящие фамилии

Образ Лазаря Елизарыча Подхалюзина из пьесы “Свои люди — сочтемся!”.


Владимир Даль дает ей достаточно четкое определение: «Подхалюза – пролаз, ловкий пройдоха; лукавый, скрытный и льстивый человек».
Слайд 29

Своеобразие названий пьес Бедность не порок. Без вины виноватые. В

Своеобразие названий пьес

Бедность не порок. Без вины виноватые. В чужом

пиру похмелье Грех да беда на кого не живет За чем пойдешь, то и найдешь На всякого мудреца довольно простоты. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Не в свои сани не садись Не все коту масленница.
Слайд 30

Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок) Не так

Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок)

Не так живи,

как хочется Правда - хорошо, а счастье лучше. Праздничный сон - до обеда Светит, да не греет Свои люди - сочтемся. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!. Сердце не камень. Старый друг лучше новых двух Конец - делу венец
Слайд 31

Индивидуальные задания Необычное представление героев в афише, определяющее конфликт, который будет развиваться в пьесе

Индивидуальные задания

Необычное представление героев в афише, определяющее конфликт, который будет развиваться

в пьесе
Слайд 32

Индивидуальные задания Специфические авторские ремарки

Индивидуальные задания

Специфические авторские ремарки

Слайд 33

Индивидуальные задания Роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия

Индивидуальные задания

Роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени

действия
Слайд 34

Индивидуальные задания Фольклорные моменты в пьесах А.Н.Островского.

Индивидуальные задания

Фольклорные моменты в пьесах А.Н.Островского.

Слайд 35

Индивидуальные задания Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев.

Индивидуальные задания

Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев.

Слайд 36

Индивидуальные задания Значимость первой реплики героя

Индивидуальные задания

Значимость первой реплики героя

Слайд 37

Индивидуальные задания «Подготовленное появление", главные герои появляются не сразу, о них вначале говорят другие. Примеры.

Индивидуальные задания

«Подготовленное появление", главные герои появляются не сразу, о них

вначале говорят другие. Примеры.
Слайд 38

Индивидуальные задания Своеобразие речевой характеристики героев А.Н.Островского

Индивидуальные задания

Своеобразие речевой характеристики героев А.Н.Островского

Слайд 39

Итоговые вопросы Можно ли говорить о современности пьес Островского? Докажите

Итоговые вопросы

Можно ли говорить о современности пьес Островского? Докажите свою

точку зрения.
Почему современные театры постоянно обращаются к пьесам драматурга?
Почему так сложно "осовременивать" пьесы А. Н. Островского?
Слайд 40

Итог урока: А. Н. Островский открыл незнакомую зрителю страницу, выведя на сцену нового героя - купца.

Итог урока:

А. Н. Островский открыл незнакомую зрителю страницу, выведя на сцену нового

героя - купца.
Слайд 41

Итог урока: 2. До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала лишь

Итог урока:

2. До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала лишь несколько имен.

Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра.
Слайд 42

Итог урока: 3. Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина,

Итог урока:

3. Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается

новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах.
Слайд 43

Домашнее задание. Драма "Гроза« (текст + учебник) История создания, система

Домашнее задание.

Драма "Гроза« (текст + учебник)
История создания,
система образов,
приемы раскрытия

характеров героев.
Своеобразие конфликта.
Смысл названия.
Слайд 44

Индивидуальные задания Группа 1 История создания пьесы. Сообщения учащихся (домашняя работа с дополнительной литературой).

Индивидуальные задания

Группа 1
История создания пьесы. Сообщения учащихся (домашняя работа с

дополнительной литературой).
Слайд 45

Индивидуальные задания Группа 2. Смысл названия пьесы "Гроза".

Индивидуальные задания

Группа 2.
Смысл названия пьесы "Гроза".

Слайд 46

Индивидуальные задания Группа 3 Система действующих лиц пьесы

Индивидуальные задания

Группа 3
Система действующих лиц пьесы

Имя файла: Рабочая-программа-по-окружающему-миру-3-класс-4-четверть.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0