Выдающиеся художники 19 века и их произведения. презентация

Содержание

Слайд 2

Русская живопись первой половины 19 века

Русская живопись первой половины 19 века

Слайд 3

Официальным направлением в живописи первой половины XIX в. был классицизм.

Официальным направлением в живописи первой половины XIX в. был классицизм. Классицизм  -      художественный

стиль в европейском искусстве XVII - начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Достижениями академического классицизма были глубокое знание европейской культуры прошлого, прекрасное владение рисунком, высокое мастерство в создании композиции.  
Слайд 4

Карл Павлович Брюллов (1799-1852г.г.) Русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик,

Карл Павлович Брюллов (1799-1852г.г.)

Русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.
Член Миланской

и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
Слайд 5

«Последний день Помпеи» 1827-1833г.г.

«Последний день Помпеи» 1827-1833г.г.

Слайд 6

Русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель

Русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор

грандиозного полотна «Явление Христа народу»

Александр Андреевич Иванов (1806-1858 г.г.)

Слайд 7

«Явление Христа народу» 1837-1858 г.г.

«Явление Христа народу» 1837-1858 г.г.

Слайд 8

Романти́зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой

Романти́зм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им

научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природой. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного  классицизму  и  Просвещению.
Слайд 9

Орест Адамович Кипренский (1782-1836 г.г.) Русский художник, график и живописец, мастер портрета.

Орест Адамович Кипренский (1782-1836 г.г.)

Русский художник, график и живописец, мастер портрета.

Слайд 10

«Дмитрий Донской на Куликовом поле» 1805г.

«Дмитрий Донской на Куликовом поле» 1805г.

Слайд 11

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857 г.г.) Русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857 г.г.)
Русский живописец, мастер романтического 
и реалистического 
портретов.

Слайд 12

«Портрет сына» 1818 г.

«Портрет сына» 1818 г.

Слайд 13

Бытова́я жи́вопись (жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый изображению повседневной

Бытова́я жи́вопись (жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни

человека, частной и общественной. Термин стал использоваться в России со второй пол. 19 в., когда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения заимствовали французское слово «жанр» (genre), принятое в западноевропейских академиях. Живописцев, создающих картины на бытовые сюжеты, стали называть жанристами.
Слайд 14

Русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член

Русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии

художеств, основатель так называемой венециановской школы.

Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847 г.г.)

Слайд 15

«Гумно»1821г.

«Гумно»1821г.

Слайд 16

Критический реализм — направление и искусстве ряда стран Европы и

Критический реализм — направление и искусстве ряда стран Европы и Америки, возникшее

в середине XIX в. Критический реализм ориентирован на непосредственное изображение повседневной жизни людей, преимущественно бедных и обездоленных, противопоставляемых зажиточным и праздным слоям населения. В России критический реализм получил наиболее широкое распространение в середине и второй половине XIX в. и нашел воплощение в жанровых сценах П. Федотова, в искусстве В. Перова, художников-передвижников И. Крамского, В. Маковского, Н. Ярошенко, И. Репина и др. Темы критики несправедливости общественного устройства развивались в творчестве этих художников. 
Слайд 17

Русский живописец и график, родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве. Федотов Павел Андреевич (1815-1852 г.г.)

Русский живописец и график, родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве. 

Федотов

Павел Андреевич (1815-1852 г.г.)
Слайд 18

«Сватовство майора»

«Сватовство майора»

Слайд 19

Русская живопись второй половины 19 века

Русская живопись второй половины 19 века

Слайд 20

Василий Григорьевич Перов Русская живопись второй половины 19 века решала

Василий Григорьевич Перов

Русская живопись второй половины 19 века решала те же

общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.
Слайд 21

«Крестный ход на пасху» 1861 г.

«Крестный ход на пасху» 1861 г.

Слайд 22

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

Слайд 23

«Тройка»

«Тройка»

Слайд 24

И.Н.Крамской Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как

И.Н.Крамской

Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся

портретист. Он создал целую серию образов деятелей русской культуры – портреты М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого.

Л.Н.Толстой

Слайд 25

Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины. «Неизвестная»

Многие произведения
Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.

«Неизвестная»

Слайд 26

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН Вершиной реализма в русской живописи второй половины

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН

Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века

справедливо считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа.
Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»
Слайд 27

«Бурлаки на Волге»

«Бурлаки на Волге»

Слайд 28

Василий Иванович суриков Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история,

Василий Иванович суриков

Полотна Сурикова - это художественно
воссозданная история, главным героем


которой является русский народ.
«Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в
Берёзове», «Боярыня Морозова»,
«Покорение Сибири Ермаком» –
эти картины вошли в золотой фонд
Русской художественной культуры.
Слайд 29

«утро стрелецкой казни» 1881

«утро стрелецкой казни» 1881

Слайд 30

«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 31

«Взятие снежного городка»

«Взятие снежного городка»

Слайд 32

Виктор Михайлович Васнецов К жанру русских народных сказаний обратился В.М.Васнецов.

Виктор Михайлович Васнецов

К жанру русских народных сказаний
обратился В.М.Васнецов. Его
Картины

проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа – богатыря.
Слайд 33

«алёнушка» «ива царевич и серый волк»

«алёнушка» «ива царевич и серый волк»

Слайд 34

«витязь на распутье»

«витязь на распутье»

Слайд 35

«Богатыри»

«Богатыри»

Слайд 36

Иван Иванович Шишкин Главным объектом внимания многих художников стал среднерусский

Иван Иванович Шишкин

Главным объектом внимания многих
художников стал среднерусский пейзаж,
Суровая природа Русского

Севера.
Картины И.И.Шишкина создают
впечатление могущества, силы, величия
русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.
Слайд 37

«рожь»

«рожь»

Слайд 38

«Хвойный лес» «опушка леса»

«Хвойный лес» «опушка леса»

Слайд 39

«Утро в сосновом лесу»

«Утро в сосновом лесу»

Слайд 40

Архип иванович куинджи Особое место в пейзаже второй половины 19

Архип иванович куинджи

Особое место в пейзаже второй
половины 19 века занимает

Архип
Иванович Куинджи, который был
Мастером поразительных световых
эффектов. «Украинская ночь»,
«Ночь на Днепре», «Берёзовая роща».
Слайд 41

«Берёзовая роща»

«Берёзовая роща»

Слайд 42

Иван константинович айвазовский Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью.

Иван константинович айвазовский

Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его

полотна пользовались огромной популярностью.
Слайд 43

«ЧЁРНОЕ МОРЕ» «Радуга»

«ЧЁРНОЕ МОРЕ» «Радуга»

Слайд 44

«ДЕВЯТЫЙ ВАЛ» «ГОЛУБАЯ ВОЛНА»

«ДЕВЯТЫЙ ВАЛ» «ГОЛУБАЯ ВОЛНА»

Имя файла: Выдающиеся-художники-19-века-и-их-произведения..pptx
Количество просмотров: 21
Количество скачиваний: 0