Игровая технология в воспитательно-образовательном процессе в группе комбинированной направленности презентация

Содержание

Слайд 2

В ФГОС ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника.

Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31)

Игра – вид деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Слайд 3

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущим видом

деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности - учебной.

Актуальность применения игровой технологии

Слайд 4

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной сферы.
Задачи:
организовать в группе развивающую предметно-пространственную

среду в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр;
обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру;
совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;
обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр;
способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;
совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Игровые технологии — это формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля и т. д.)

Слайд 5

По виду деятельности: физические ( двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические.
По характеру педагогического

процесса:
- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
- познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические.
По характеру игровой методики: предметные, сюжетно-ролевые, интеллектуальные игры, игры с готовыми правилами (дидактические).
По содержанию: музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д.
По игровому оборудованию: настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские.
По типу организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

Виды педагогических игр

Слайд 6

Расширение кругозора, познавательной деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности;

развитие трудовых навыков.
Воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии; творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Планируемые результаты

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 8

Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе» служит для индивидуальной или коллективной игры детей в

возрасте от 3 до 11 лет. Это многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система. Применяется в детском учреждении и в домашних условиях для конструирования и трансформирования в области детского дизайна, для создания геометрических фигур, для игры в домино.

Виктор Августович Кайе академик Академии изобретательства, научный сотрудник лаборатории игры и развивающей предметной среды

Слайд 10

Основатель игрового подхода к развитию детей "Новая математика" ("New Mathematics"), идея которого заключается

в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев. Логические игры с блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных и аналитических способностей детей. Ребенок разделяет блоки по свойствам, запоминает и обобщает. Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики. Блоки способствуют развитию у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а также логического мышления, творческих способностей и познавательных процессов - восприятия, памяти, внимания и воображения. С блоками Дьенеша могут играть дети разного возраста: от самых маленьких (с двух лет) до начальной (и даже средней) школы. В настоящее время во всем мире для развития детей и подготовки к школе широко используются "Логические блоки Дьенеша" в различных вариантах исполнения: объемные и плоскостные.

Золтан Дьенеш
всемирно известный венгерский педагог и математик, профессор.

Слайд 12

Разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году

он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

Джордж Кюизинер
Бельгийский учитель начальной школы

Слайд 14

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного,

компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и в конце игры подходят к определенному результату.
«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест - игра

Слайд 15

Классификация квест - технологий

Слайд 16

Квест - игра

Слайд 17

Квест – игра ««Поиски спрятанного подарка» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей

через игру. Задачи: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке; воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Слайд 18

Квест – игра «В поисках клада» Цель: создание условий для всестороннее развитие детей по

различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному). Задачи: развивать физические качества; стимулировать познавательный интерес; развивать умение выполнять различные игровые задания;  развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.

Слайд 19

возможность интерактивной работы с родителями;
заинтересованность родителя в работе с педагогами;
конкретный результат работы родителя

и ребёнком.

Квест – игра (взаимодействие с родителями)

Слайд 20

у детей проявляется интерес к разным видам игр;
у многих воспитанников выражены индивидуальные предпочтения

к тому или иному виду игровой деятельности;
дети заинтересованы совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный;
сформировано умение согласовывать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнёров;
воспитанники проявляют интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм;
в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

Результаты реализации технологии

Имя файла: Игровая-технология-в-воспитательно-образовательном-процессе-в-группе-комбинированной-направленности.pptx
Количество просмотров: 98
Количество скачиваний: 0