Развитие межличностных взаимоотношений у детей 5(6) года жизни в театрализованных играх презентация

Содержание

Слайд 2

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда

вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…» (А.С.Макаренко).

«…игра - это школа морали не на словах, а на деле.» (Д.Б. Эльконин).

Антон Семёнович Макаренко
(1888 – 1939)

Даниил Борисович Эльконин
(1904 - 1984)

Слайд 3

Театрализованная игра

Театрализованная игра близка и к сюжетной игре, и к игре с правилами.


(Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)

Театрализованная игра — это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности. Роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества. (И.Г.Вечканова)

Лев Семенович Выготский
(1896 – 1934)

Слайд 4

Театрализованную игру Л.В.Артемова делит на две группы:

драматизации

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве

"артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности (интонация,мимика,пантомима)

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Характерными особенностями театрализованных игр являются
литературная или фольклорная основа их содержания.
(Л.B.Артемова, Л.В. Ворошнина, Л.С Фурмина и др.).

режиссерские

Слайд 5

Виды игр-драматизаций

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека

(воробушки машут крыльями; выглянуло солнышко – дети улыбнулись).
Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).
Игра-имитация образов сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
Игра-импровизация (без предварительной подготовки) по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель ( К. Ушинский "Петушок с семьей", Е. Чарушин "Утка с утятами").
Ролевой диалог на основе текста ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").
Инсценировка произведений ("Теремок", "Кот, петух и лиса").

Слайд 6

Виды режиссерских игр

Определяются в соответствии с разнообразием театров:

фланелеграф

настольный

бибабо

пальчиковый

марионетки

плоскостной

теневой

Слайд 7

Театрализованная игра сохраняет все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, выделенные Д. Б. Элькониным.

Слайд 8

Функционально - ролевые

Межличностные отношения детей дошкольного возраста.

Межличностные отношения
(в детском возрасте) — субъективно

переживаемые связи между детьми, определяемые межличностным взаимодействием и содержанием совместной деятельности.

Личностно - смысловые

Эмоционально - оценочные

Слайд 9

Виды межличностных отношений детей.

Слайд 10

Театрализованная игра как средство развития межличностных отношений
детей 5 – 6 лет:

Соблюдение норм,

правил становится одним из важнейших критериев, которыми ребенок следует сам и оценивает других детей (Е.О. Смирнова)
Формируется «внутренняя позиция», желание помочь сочетается со сравнением себя с литературными героями, сверстниками. (С.Г. Якобсон, М.И. Лисина)
Охотно помогая сверстникам, дети не воспринимают чужие успехи как свое поражение (Е.О.Смирнова)
Преобладает оценочное отношение к себе и другим. Это порождает постоянное самоутверждение, демонстрацию своих достоинств, их аргументирование. Все это может вызвать проблемные формы межличностных отношений: повышенная конфликтность, неуверенность в себе, застенчивость, агрессивность. (М.И.Лисина)

Слайд 11


Третья группа умений –
это умение взаимодействовать с другими
участниками игры: играть дружно,
не

ссориться, исполнять привлекательные
роли по очереди и т.д.

Развитие специальных
умений в
театрализованной игре:

Первая группа умений
связана с освоением позиции "зритель"
(умение быть доброжелательным
зрителем, досмотреть и дослушать
до конца, похлопать
в ладоши, сказать
спасибо
"артистам").
Вторая группа умений
обеспечивает первичное становление
позиции "артист", включающей умение
использовать некоторые средства
выразительности (мимика, жесты,
движения, сила и тембр голоса,
темп речи) для передачи образа героя,
его эмоций и переживаний и правильно
держать и «вести» куклу или фигурку
героя в режиссерской
театрализованной игре.

Слайд 12

Родители, организуя театрализованные игры дома с детьми, могут способствовать появлению семейной традиции

устройства домашнего театра.
Репетиции, изготовление костюмов, декораций, билетов-приглашений для родственников сплачивают членов семьи, наполняют жизнь содержательной деятельностью, радостными ожиданиями.

Целесообразно посоветовать родителям использовать опыт артистической и театральной деятельности ребенка, приобретенный им в дошкольном учреждении. Это повышает уровень самоуважения ребенка, он чувствует свою значимость в семье, эрудицию.

Театрализованные игры дома

Слайд 13

В процессе организации театрализованной игры:
1. Развиваются организаторские умения и способности.
2. Приобретаются и

совершенствуются навыки общения,
3. Складываются и осознаются взаимоотношения детей друг с другом, проявляются взаимные симпатии.
4. С детьми, не соблюдающими установленных правил в игре, демонстрирующими отрицательные черты характера в общении, сверстники отказываются иметь дело.
5. Проявляется потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятыми принятым ими.
6. Складываются отношения сотрудничества, разделения и кооперации труда.
7. Дети учатся воспринимать и передавать информацию,
ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать их в своих собственных действиях. Особенно это важно для того, чтобы суметь быстро сориентироваться, овладеть собой в трудной ситуации, которая может сложиться вовремя выступления (кто-то из участников забыл свои слова, перепутал очередность и т.д.).
8.Складываются взаимопонимание и взаимовыручка в процессе игры и подготовки к ней.

ВЫВОД

Имя файла: Развитие-межличностных-взаимоотношений-у-детей-5(6)-года-жизни-в-театрализованных-играх.pptx
Количество просмотров: 116
Количество скачиваний: 0