- Главная
- Психология
- Психологические учения античности
Содержание
- 2. ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Особенности Античной психологии, ее периодизация. 2. Протофилософский этап развития античной психологической мысли (Фалес,
- 3. ЛИТЕРАТУРА 1. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов.— 5-е изд.,
- 4. 1 вопрос. Особенности античной психологии, ее периодизация.
- 5. С древнейших времен происходило взаимодействие культур: идеи и духовные ценности, сложившиеся в недрах одной культуры, оказывали
- 6. Широкое применение в производстве получает рабский труд. Происходит интенсивный рост торговоремесленных элементов, возникают полисы (городагосударства), ремесло
- 7. Радикальные общественные изменения, развитие товарно-денежных отношений, быстрое расширение экономических связей, установление морской гегемонии — все это
- 8. Возникает не только новая картина мира, но и новая картина человека. Индивид выводился из-под власти мифологических
- 9. Греция оказалась тем географическим центром, где возникла новая форма духовной жизни человечества — философия как попытка
- 10. Эпоха античности продолжалась с VI в. до н. э. до II — III вв. н. э.,
- 11. Первый период получил название атомистической материалистической античности, и для него характерны:
- 12. Второй период получил название гуманистической идеалистической античности, и для него характерны:
- 13. Третий период называется периодом поздней античности, и для него характерны:
- 14. 2 вопрос. ПРОТОФИЛОСОФСКИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ (ФАЛЕС, АНАКСИМЕН, АНАКСАГОР).
- 15. VII — VI в.в. до новой эры представляют собой период разложения первобытного общества и перехода к
- 16. Фалес (624 — 547 гг. до н.э.) в качестве первоосновы сущего указывал воду. Поскольку из воды
- 17. Если Фалес связывал все мироздание с особыми преобразованиями и формами воды и влаги, то его согорожанин
- 18. В отличие от Фалеса и Анаксимандра, другой философ милетской школы Анаксимен (588 — 522 гг. до
- 19. Учение Анаксагора (500 — 428 гг. до н.э.) отличается от представлений прежних философов тем, что за
- 20. В целом в учении Анаксагора выделяются следующие важные положения: 1) представление о корпускулярном строении мира как
- 21. 3 вопрос. УЧЕНИЕ ГЕРАКЛИТА – ПЕРВАЯ РАЗВЕРНУТАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДУШИ
- 22. Представители милетской школы, указывая на материальную природу психического, не дали относительно развернутой картины душевной жизни человека.
- 23. Душа — это особое переходное состояние огненного начала в организме, которому Гераклитом дано название ―психея. Следует
- 24. Гераклитом было дано не только общее представление о ―психее и ее природе, он также попытался выделить
- 25. Довольно подробно рассматриваются Гераклитом побудительные силы, влечения, потребности. По мнению Гераклита, потребности живых существ определяются условиями
- 26. Счастье человека, по Гераклиту, состоит не в увлечении телесными удовольствиями, а в том, чтобы исходить из
- 27. 4 вопрос. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ДЕМОКРИТА
- 28. Среди современников Анаксагора и Гиппократа из наиболее крупных философов античной эпохи особо выделяется Демокрит (460 —
- 29. Единым и для души, и для космоса Демокрит признавал закон, согласно которому нет беспричинных явлений: все
- 30. Человек также создан из различных видов атомов. Самые подвижные, гладкие, сферические, легко воспламеняющиеся - "привилегированные атомы",
- 31. С дыханием человек втягивает в себя частицы, составляющие душу; выдыхая, он выбрасывает часть своей души. Таким
- 32. Демокрит - автор учения о первичных и вторичных качествах. Он выделяет первичные, объективные атомарные свойства: твердость,
- 33. Демокрит первым дифференцирует ощущения и восприятия, исследуя сферу зрения. С одной стороны, зрение включает цвета (ощущения),
- 34. 5 вопрос. СОКРАТ И ЕГО УЧЕНИЕ . ДИАЛЕКТИКА СОКРАТА.
- 35. В 5 в.в. до н.э. материалистическому направлению в древнегреческой философии начинает противостоять идеалистическое течение, родоначальниками которого
- 36. Сын ваятеля и акушерки, он, Сократ: познай получив общее для афинян того самого себя времени образование,
- 37. Сократ считал своим долгом принимать активное участие в общественной жизни Афин. При этом он далеко не
- 38. Сократ не записывал свои рассуждения, считая, что только живая беседа приводит к нужному результату— воспитанию личности.
- 39. Говоря о нравственности, Сократ связывал ее с поведением человека. Нравственность — это благо, реализуемое в поступках
- 40. Девиз Сократа гласил: "Познай самого себя". Под познанием самого себя Сократ разумел не обращение "вовнутрь" —
- 41. Во всяком случае, в его методике таились идеи, сыгравшие через много столетий ключевую роль в психологических
- 42. Главный принцип, пронизывающий эту этическую концепцию – это принцип умеренности. Увлечение телесными наслаждениями разрушает тело и
- 43. 6 вопрос. ЭТИКО — ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ПЛАТОНА.
- 44. Платон (428-348 гг. до н. э.)родился в знатной афинской семье. Его разносторонние способности стали проявляться очень
- 45. Его путешествия длились около десяти лет и закончились трагически — он был продан в рабство сицилийским
- 46. Платон опирался не только на идеи Сократа, но и на некоторые положения пифагорейцев, в частности на
- 47. Душа человека не зависят от тела. Она существует до рождения, и после смерти отдельного телесного организма:
- 48. Низшая душа, в свою очередь, представлена двумя частями или уровнями — низшая благородная часть души и
- 49. На основе деления души на три части, Платоном дается классификация индивидуальных характеров, характеров различных народов, форм
- 50. Исследуя познавательные процессы, Платон говорил об ощущении, памяти и мышлении, причем он первым заговорил о памяти
- 51. Исследования Платона заложили новые тенденции не только в философии, но и в психологии. Он впервые выделил
- 52. 7 вопрос. ТЕОРИЯ АРИСТОТЕЛЯ О ДУШЕ И ЕЕ ФУНКЦИЯХ.
- 53. Аристотель (384-322 гг. до н. э.) считал, что в организме телесное и духовное образуют нераздельную целостность.
- 54. На окраине Афин Аристотель создал собственную школу, названную Ликеем (позже словом "лицей" стали называть привилегированные учебные
- 55. Аристотель был как философом, так и натуралистом-исследователем природы. Одно время он обучал наукам юного Александра Македонского,
- 56. Душа мыслилась Аристотелем как способ организации живого тела, действия которого носят целесообразный характер. Он считал душу
- 57. Душа обладает различными способностями как ступенями ее развития: растительной, чувственной и умственной (присущей только человеку). Применительно
- 58. Наряду с обоснованием единства души и тела Аристотель вслед за материалистами доказывал, что объективным содержанием и
- 59. Ощущения и восприятия выступают как исходные формы познавательной деятельности, на основе которых вырастают более сложные формы
- 60. Аристотель полагал, что стремления всегда связаны с целью. С другой стороны, стремления определяются потребностями и связанными
- 61. Аристотель разграничил теоретический и практический разум. Принципом такого разграничения послужило различие между функциями мышления. Знание как
- 62. Аристотель впервые заговорил о природосообразности воспитания и необходимости соотнесения педагогических методов с уровнем психического развития ребенка.
- 63. Большое значение он отводил аффектам, которые возникают независимо от воли человека и борьба с которыми силой
- 64. 8 вопрос. ХАРАКТЕРИС-ТИКА ШКОЛЫ СТОИКОВ И ЭПИКУРА.
- 65. Школа стоиков возникла в IV в. до н. э. и получила свое название по имени того
- 66. Стоики выделяли восемь частей души: управляющее начало (разум у человека или инстинкт у животных) , от
- 67. Стоики объявили вредными любые аффекту, усматривая в них «порчу разума», поскольку возникают они в результате «неправильной»
- 68. В своих представлениях о природе эпикурейцы опирались на атомизм Демокрита. Однако в противовес уже известному учению
- 69. «Смерть не имеет к нам никакого отношения: когда мы есть, то смерти еще нет, когда же
- 70. Последователем Эпикура в Древнем Риме был Лукреций (I в. до н. э.). Он критиковал учение стоиков
- 71. 9 ВОПРОС. ДРЕВНЕГРЕ-ЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
- 72. Из древних особо выделяется крупнейший врач и философ античной эпохи Алкмеон (VI — V вв. до
- 73. Из древних особо выделяется крупнейший врач и философ античной эпохи Алкмеон (VI — V вв. до
- 74. Уровни жизнедеятельности связывались Алкмеоном с особенностями динамики и перемещений крови в теле. Прилив крови в жилы
- 75. Гиппократ (460— 377 г.г. до н.э.) полагал, что мир образуется из четырех стихий. Подобно всем другим
- 76. Выделением четырех типов темперамента и характера Гиппократ вошел в историю психологии как основоположник дифференциально−психологического подхода к
- 77. Гиппократ заложил основы профессиональной этики врача в знаменитой клятве, где содержатся нормы−запреты на причинение вреда, на
- 78. Опыт античных врачей по изучению работы нервов, мозга. Других частей тела был обобщен и расширен видным
- 79. Чувствительность каждого органа чувств зависит от того, сколько к нему подходит нервов. Она будет тем выше,
- 80. Аффекты понимались им как такие душевные состояния, которые вызываются изменениями крови. Гнев, например, возникает в результате
- 81. 10. ВОПРОС. ИТОГИ РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
- 82. В трудах древнегреческих мыслителей открыты многие проблемы, которые и сегодня направляют развитие психологических идей. В их
- 83. Третье направление ставило душевную деятельность индивида в зависимость от форм, которые создаются не физической или органической
- 84. Конечно, в те времена возможность экспериментировать над человеческим организмом была ничтожной. Как уже говорилось, сохранились сведения,
- 86. Скачать презентацию
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Особенности Античной психологии, ее периодизация.
2. Протофилософский этап развития античной
ПЛАН ЛЕКЦИИ
1. Особенности Античной психологии, ее периодизация.
2. Протофилософский этап развития античной
(Фалес, Анаксимен, Анаксагор).
3. Учение Гераклита – первая развернутая концепция души.
4. Психологические взгляды Демокрита.
5. Сократ и его учение. Диалектика Сократа.
6. Этико −психологическое учение Платона.
7. Теория Аристотеля о душе и ее функциях
8. Характеристика школы стоиков и Эпикура.
9. Древнегреческая медицина
10. Итоги развития античной психологической мысли
ЛИТЕРАТУРА
1. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник
ЛИТЕРАТУРА
1. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник
2. История психологии: электронный учебник / Ю.Н. Олейник. – Москва: МГППУ, 2004.
3. Лучинин А.С. История психологии: учебное пособие – М.: Изд. «Экзамен», 2006. – 286 С.
4. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учебник для студ. высших учеб.заведений – 5-е изд., стер. – М.: Изд.центр «Академия», 2006. – 544 С.
5. Шабельников В.К. История психологии. Психология души: Учебник для вузов – М.: Академический проект; Мир, 2011. – 391 с.
6. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX в. – Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2008 г.- 772 С.
7. Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. М., 1995. 140 с.
1 вопрос. Особенности античной психологии, ее периодизация.
1 вопрос. Особенности античной психологии, ее периодизация.
С древнейших времен происходило взаимодействие культур: идеи и духовные ценности, сложившиеся
С древнейших времен происходило взаимодействие культур: идеи и духовные ценности, сложившиеся
Широкое применение в производстве получает рабский труд. Происходит интенсивный рост торговоремесленных
Широкое применение в производстве получает рабский труд. Происходит интенсивный рост торговоремесленных
Радикальные общественные изменения, развитие товарно-денежных отношений, быстрое расширение экономических связей, установление
Радикальные общественные изменения, развитие товарно-денежных отношений, быстрое расширение экономических связей, установление
Возникает не только новая картина мира, но и новая картина человека.
Возникает не только новая картина мира, но и новая картина человека.
Греция оказалась тем географическим центром, где возникла новая форма духовной жизни
Греция оказалась тем географическим центром, где возникла новая форма духовной жизни
Эпоха античности продолжалась с VI в. до н. э. до II
Эпоха античности продолжалась с VI в. до н. э. до II
Первый период получил название атомистической материалистической античности, и для него характерны:
Первый период получил название атомистической материалистической античности, и для него характерны:
Второй период получил название гуманистической идеалистической античности, и для него характерны:
Второй период получил название гуманистической идеалистической античности, и для него характерны:
Третий период называется периодом поздней античности, и для него характерны:
Третий период называется периодом поздней античности, и для него характерны:
2 вопрос.
ПРОТОФИЛОСОФСКИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ (ФАЛЕС, АНАКСИМЕН, АНАКСАГОР).
2 вопрос.
ПРОТОФИЛОСОФСКИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ (ФАЛЕС, АНАКСИМЕН, АНАКСАГОР).
VII — VI в.в. до новой эры представляют собой период разложения
VII — VI в.в. до новой эры представляют собой период разложения
Фалес (624 — 547 гг. до н.э.) в качестве первоосновы сущего
Фалес (624 — 547 гг. до н.э.) в качестве первоосновы сущего
Если Фалес связывал все мироздание с особыми преобразованиями и формами воды
Если Фалес связывал все мироздание с особыми преобразованиями и формами воды
В отличие от Фалеса и Анаксимандра, другой философ милетской школы Анаксимен
В отличие от Фалеса и Анаксимандра, другой философ милетской школы Анаксимен
Учение Анаксагора (500 — 428 гг. до н.э.) отличается от представлений
Учение Анаксагора (500 — 428 гг. до н.э.) отличается от представлений
В целом в учении Анаксагора выделяются следующие важные положения:
1) представление о
В целом в учении Анаксагора выделяются следующие важные положения: 1) представление о
3 вопрос.
УЧЕНИЕ ГЕРАКЛИТА – ПЕРВАЯ РАЗВЕРНУТАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДУШИ
3 вопрос.
УЧЕНИЕ ГЕРАКЛИТА – ПЕРВАЯ РАЗВЕРНУТАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДУШИ
Представители милетской школы, указывая на материальную природу психического, не дали относительно
Представители милетской школы, указывая на материальную природу психического, не дали относительно
Душа — это особое переходное состояние огненного начала в организме, которому
Душа — это особое переходное состояние огненного начала в организме, которому
Гераклитом было дано не только общее представление о ―психее и ее
Гераклитом было дано не только общее представление о ―психее и ее
Довольно подробно рассматриваются Гераклитом побудительные силы, влечения, потребности. По мнению Гераклита,
Довольно подробно рассматриваются Гераклитом побудительные силы, влечения, потребности. По мнению Гераклита,
Счастье человека, по Гераклиту, состоит не в увлечении телесными удовольствиями, а
Счастье человека, по Гераклиту, состоит не в увлечении телесными удовольствиями, а
4 вопрос.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ДЕМОКРИТА
4 вопрос.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ДЕМОКРИТА
Среди современников Анаксагора и Гиппократа из наиболее крупных философов античной эпохи
Среди современников Анаксагора и Гиппократа из наиболее крупных философов античной эпохи
Единым и для души, и для космоса Демокрит признавал закон, согласно
Единым и для души, и для космоса Демокрит признавал закон, согласно
Человек также создан из различных видов атомов. Самые подвижные, гладкие, сферические,
Человек также создан из различных видов атомов. Самые подвижные, гладкие, сферические,
С дыханием человек втягивает в себя частицы, составляющие душу; выдыхая, он
С дыханием человек втягивает в себя частицы, составляющие душу; выдыхая, он
Демокрит - автор учения о первичных и вторичных качествах. Он выделяет
Демокрит - автор учения о первичных и вторичных качествах. Он выделяет
Демокрит первым дифференцирует ощущения и восприятия, исследуя сферу зрения. С одной
Демокрит первым дифференцирует ощущения и восприятия, исследуя сферу зрения. С одной
5 вопрос.
СОКРАТ И ЕГО УЧЕНИЕ . ДИАЛЕКТИКА СОКРАТА.
5 вопрос.
СОКРАТ И ЕГО УЧЕНИЕ . ДИАЛЕКТИКА СОКРАТА.
В 5 в.в. до н.э. материалистическому направлению в древнегреческой философии начинает
В 5 в.в. до н.э. материалистическому направлению в древнегреческой философии начинает
Сын ваятеля и акушерки, он, Сократ: познай получив общее для афинян
Сын ваятеля и акушерки, он, Сократ: познай получив общее для афинян
Сократ считал своим долгом принимать активное участие в общественной жизни Афин.
Сократ считал своим долгом принимать активное участие в общественной жизни Афин.
Сократ не записывал свои рассуждения, считая, что только живая беседа приводит
Сократ не записывал свои рассуждения, считая, что только живая беседа приводит
Говоря о нравственности, Сократ связывал ее с поведением человека. Нравственность —
Говоря о нравственности, Сократ связывал ее с поведением человека. Нравственность —
Девиз Сократа гласил: "Познай самого себя". Под познанием самого себя Сократ
Девиз Сократа гласил: "Познай самого себя". Под познанием самого себя Сократ
Во всяком случае, в его методике таились идеи, сыгравшие через много
Во всяком случае, в его методике таились идеи, сыгравшие через много
Главный принцип, пронизывающий эту этическую концепцию – это принцип умеренности. Увлечение
Главный принцип, пронизывающий эту этическую концепцию – это принцип умеренности. Увлечение
6 вопрос.
ЭТИКО — ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ПЛАТОНА.
6 вопрос.
ЭТИКО — ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ПЛАТОНА.
Платон (428-348 гг. до н. э.)родился в знатной афинской семье. Его
Платон (428-348 гг. до н. э.)родился в знатной афинской семье. Его
Его путешествия длились около десяти лет и закончились трагически — он
Его путешествия длились около десяти лет и закончились трагически — он
Платон опирался не только на идеи Сократа, но и на некоторые
Платон опирался не только на идеи Сократа, но и на некоторые
Душа человека не зависят от тела. Она существует до рождения, и
Душа человека не зависят от тела. Она существует до рождения, и
Низшая душа, в свою очередь, представлена двумя частями или уровнями —
Низшая душа, в свою очередь, представлена двумя частями или уровнями —
На основе деления души на три части, Платоном дается классификация индивидуальных
На основе деления души на три части, Платоном дается классификация индивидуальных
Исследуя познавательные процессы, Платон говорил об ощущении, памяти и мышлении,
Исследуя познавательные процессы, Платон говорил об ощущении, памяти и мышлении,
Исследования Платона заложили новые тенденции не только в философии, но
Исследования Платона заложили новые тенденции не только в философии, но
7 вопрос.
ТЕОРИЯ АРИСТОТЕЛЯ О ДУШЕ И ЕЕ ФУНКЦИЯХ.
7 вопрос.
ТЕОРИЯ АРИСТОТЕЛЯ О ДУШЕ И ЕЕ ФУНКЦИЯХ.
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) считал, что в организме телесное
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) считал, что в организме телесное
На окраине Афин Аристотель создал собственную школу, названную Ликеем (позже словом
На окраине Афин Аристотель создал собственную школу, названную Ликеем (позже словом
Аристотель был как философом, так и натуралистом-исследователем природы. Одно время он
Аристотель был как философом, так и натуралистом-исследователем природы. Одно время он
Душа мыслилась Аристотелем как способ организации живого тела, действия которого носят
Душа мыслилась Аристотелем как способ организации живого тела, действия которого носят
Душа обладает различными способностями как ступенями ее развития: растительной, чувственной и
Душа обладает различными способностями как ступенями ее развития: растительной, чувственной и
Наряду с обоснованием единства души и тела Аристотель вслед за материалистами
Наряду с обоснованием единства души и тела Аристотель вслед за материалистами
Ощущения и восприятия выступают как исходные формы познавательной деятельности, на основе
Ощущения и восприятия выступают как исходные формы познавательной деятельности, на основе
Аристотель полагал, что стремления всегда связаны с целью. С другой стороны,
Аристотель полагал, что стремления всегда связаны с целью. С другой стороны,
Аристотель разграничил теоретический и практический разум. Принципом такого разграничения послужило различие
Аристотель разграничил теоретический и практический разум. Принципом такого разграничения послужило различие
Аристотель впервые заговорил о природосообразности воспитания и необходимости соотнесения педагогических методов
Аристотель впервые заговорил о природосообразности воспитания и необходимости соотнесения педагогических методов
Большое значение он отводил аффектам, которые возникают независимо от воли человека
Большое значение он отводил аффектам, которые возникают независимо от воли человека
8 вопрос.
ХАРАКТЕРИС-ТИКА ШКОЛЫ СТОИКОВ И ЭПИКУРА.
8 вопрос.
ХАРАКТЕРИС-ТИКА ШКОЛЫ СТОИКОВ И ЭПИКУРА.
Школа стоиков возникла в IV в. до н. э. и получила
Школа стоиков возникла в IV в. до н. э. и получила
Стоики выделяли восемь частей души: управляющее начало (разум у человека или
Стоики выделяли восемь частей души: управляющее начало (разум у человека или
Стоики объявили вредными любые аффекту, усматривая в них «порчу разума», поскольку
Стоики объявили вредными любые аффекту, усматривая в них «порчу разума», поскольку
В своих представлениях о природе эпикурейцы опирались на атомизм Демокрита. Однако
В своих представлениях о природе эпикурейцы опирались на атомизм Демокрита. Однако
«Смерть не имеет к нам никакого отношения: когда мы есть, то
«Смерть не имеет к нам никакого отношения: когда мы есть, то
Последователем Эпикура в Древнем Риме был Лукреций (I в. до н.
Последователем Эпикура в Древнем Риме был Лукреций (I в. до н.
9 ВОПРОС. ДРЕВНЕГРЕ-ЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
9 ВОПРОС. ДРЕВНЕГРЕ-ЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
Из древних особо выделяется крупнейший врач и философ античной эпохи Алкмеон
Из древних особо выделяется крупнейший врач и философ античной эпохи Алкмеон
Из древних особо выделяется крупнейший врач и философ античной эпохи Алкмеон
Из древних особо выделяется крупнейший врач и философ античной эпохи Алкмеон
Уровни жизнедеятельности связывались Алкмеоном с особенностями динамики и перемещений крови в
Уровни жизнедеятельности связывались Алкмеоном с особенностями динамики и перемещений крови в
Гиппократ (460— 377 г.г. до н.э.) полагал, что мир образуется из
Гиппократ (460— 377 г.г. до н.э.) полагал, что мир образуется из
Выделением четырех типов темперамента и характера Гиппократ вошел в историю психологии
Выделением четырех типов темперамента и характера Гиппократ вошел в историю психологии
Гиппократ заложил основы профессиональной этики врача в знаменитой клятве, где содержатся
Гиппократ заложил основы профессиональной этики врача в знаменитой клятве, где содержатся
Опыт античных врачей по изучению работы нервов, мозга. Других частей тела
Опыт античных врачей по изучению работы нервов, мозга. Других частей тела
Чувствительность каждого органа чувств зависит от того, сколько к нему подходит
Чувствительность каждого органа чувств зависит от того, сколько к нему подходит
Аффекты понимались им как такие душевные состояния, которые вызываются изменениями крови.
Аффекты понимались им как такие душевные состояния, которые вызываются изменениями крови.
10. ВОПРОС. ИТОГИ РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
10. ВОПРОС. ИТОГИ РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
В трудах древнегреческих мыслителей открыты многие проблемы, которые и сегодня направляют
В трудах древнегреческих мыслителей открыты многие проблемы, которые и сегодня направляют
Третье направление ставило душевную деятельность индивида в зависимость от форм, которые
Третье направление ставило душевную деятельность индивида в зависимость от форм, которые
Конечно, в те времена возможность экспериментировать над человеческим организмом была ничтожной.
Конечно, в те времена возможность экспериментировать над человеческим организмом была ничтожной.