Слайд 2
![Цветовой тон Цветовой тон определяет место цвета в спектре ("красный-зеленый-желтый-синий")](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323744/slide-1.jpg)
Цветовой тон
Цветовой тон определяет место цвета в спектре ("красный-зеленый-желтый-синий") Это главная
характеристика цвета. В физическом смысле ЦВЕТОВОЙ ТОН зависит от длины световой волны. Длинные волны - красная часть спектра. Короткие - сдвиг в сине-фиолетовую сторону. Средняя длина волны - это желтые и зеленые цвета, они наиболее оптимальны для глаза.
Слайд 3
![АХРОМАТИЧЕСКИЕ цвета Существуют АХРОМАТИЧЕСКИЕ цвета. Это черный, белый, и вся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323744/slide-2.jpg)
АХРОМАТИЧЕСКИЕ цвета
Существуют АХРОМАТИЧЕСКИЕ цвета. Это черный, белый, и вся шкала серых
между ними. Они не имеют ТОНА. Черный - это отсутствие цвета, белый - это смешение всех цветов. Серые обычно получаются от смешения двух и более цветов. Все остальные - ХРОМАТИЧЕСКИЕ цвета
Слайд 4
![НАСЫЩЕННОСТЬ Степень хроматичности цвета определяется насыщенностью. Это степень удаленности цвета](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323744/slide-3.jpg)
НАСЫЩЕННОСТЬ
Степень хроматичности цвета определяется насыщенностью. Это степень удаленности цвета от серого
той же светлоты. Представьте, как свежую траву у дороги покрывает пыль слой за слоем. Чем больше слоев пыли, чем слабее виден первоначальный чистый зеленый цвет, тем меньше НАСЫЩЕННОСТЬ этого зеленого. Цвета с максимальной насыщенностью - это спектральные цвета, минимальная насыщенность дает полную ахроматику (отсутствие цветового тона).
Слайд 5
![Светлота Светлота - это положение цвета на шкале от белого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323744/slide-4.jpg)
Светлота
Светлота - это положение цвета на шкале от белого до черного.
Характеризуется словами "темный", "светлый". Сравните цвет кофе и цвет кофе с молоком. Максимальной СВЕТЛОТОЙ обладает белый цвет, минимальной - черный. Некоторые цвета изначально (спектрально) светлее - (желтый). Другие темнее (синий).
Слайд 6
![Цветовой тон Изменение ЦВЕТОВОГО ТОНА дает многоцветную гамму, но скорее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323744/slide-5.jpg)
Цветовой тон
Изменение ЦВЕТОВОГО ТОНА дает многоцветную гамму, но скорее пеструю,
чем выразительную. Не хватает контраста, поскольку все цвета равной светлоты и насыщенности.
Попробуем изменять одновременно две характеристики - ТОН и НАСЫЩЕННОСТЬ. Гамма "облагородилась", появилось ощущение сложного цвета, увеличилась контрастность и выразительность
Слайд 7
![Насыщенность Изменим только степень НАСЫЩЕННОСТИ цвета. Получается очень невыразительная, скучная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323744/slide-6.jpg)
Насыщенность
Изменим только степень НАСЫЩЕННОСТИ цвета. Получается очень невыразительная, скучная ,
монотонная гамма. Композиция очень плохо читается из-за отсутствия контраста - сероватые и красные совпадают по уровню светлоты
Сочетая изменение СВЕТЛОТЫ и НАСЫЩЕННОСТИ, создаем контрастность и имитируем ощущение разнообразности цвета. Насыщенные цвета теперь выделяются и как более "цветные", и благодаря контрасту "темный-светлый".
Слайд 8
![Светлота Изменение только уровня СВЕТЛОТЫ цвета позволяет создать МОНОХРОМНУЮ гамму](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323744/slide-7.jpg)
Светлота
Изменение только уровня СВЕТЛОТЫ цвета позволяет создать МОНОХРОМНУЮ гамму (одноцветную).
Такая гамма может давать вполне выразительные благодаря световому контрасту композиции, но цветная монотонность быстро утомляет.
Сочетая изменение светлоты и тона мы сохраняем контрастность и получаем сдержанно-цветную выразительную композицию.
Слайд 9
![ЭРГОНОМИКА ЦВЕТА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323744/slide-8.jpg)
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323744/slide-9.jpg)
Слайд 11
![фиолетовый Глубокий синий и фиолетовый угнетающе действуют на психику. Продолжительное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323744/slide-10.jpg)
фиолетовый
Глубокий синий и фиолетовый угнетающе действуют на психику. Продолжительное воздействие этих
цветов может вызвать депрессию. То же самое относится и к черному
Слайд 12
![желтый Приглушенный желтый цвет положительно влияет на умственную активность. Он умеренно тонизирует и помогает интеллектуальной работе.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323744/slide-11.jpg)
желтый
Приглушенный желтый цвет положительно влияет на умственную активность. Он умеренно тонизирует
и помогает интеллектуальной работе.
Слайд 13
![Голубой Голубой цвет успокаивает, позволяет сосредоточиться. Споры и конфликты среди](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323744/slide-12.jpg)
Голубой
Голубой цвет успокаивает, позволяет сосредоточиться. Споры и конфликты среди голубых стен
проходят мягче, острые углы сглаживаются.
Слайд 14
![Серый Серый, но не чисто серый цвет, а разнообразные, чуть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323744/slide-13.jpg)
Серый
Серый, но не чисто серый цвет, а разнообразные, чуть подцвеченные его
оттенки, позволяют создать спокойную рабочую обстановку. Серый бесстрастен, позволяет настроиться на деловой лад.
Слайд 15
![Красный Красный цвет очень активен, при долгом воздействии вызывает возбуждение,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323744/slide-14.jpg)
Красный
Красный цвет очень активен, при долгом воздействии вызывает возбуждение, переходящее в
агрессивность. У вас в офисе слишком спокойно и тихо? Внесите в Ваш интерьер тяжелые красные тона - скандалы и склоки вам надолго обеспечены. Зато небольшие акценты красного, предположим, какие-то канцелярские аксессуары, разбудят активность сотрудников.
Слайд 16
![розовый Инфантильный розовый цвет расслабляет. Если вы не желаете, чтобы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323744/slide-15.jpg)
розовый
Инфантильный розовый цвет расслабляет. Если вы не желаете, чтобы ваши сотрудники
разленились и предались легкомысленным фантазиям, избегайте розового.