Содержание
- 2. Федор Михайлович Достоевский
- 3. В нем совесть сделалась пророком и поэтом, И Карамазовы и бесы жили в нем, — Но
- 4. Толстой и Достоевский — два величайших гения, силою своих талантов они потрясли весь мир, они обратили
- 5. Необыкновенность, сила, глубина и оригинальность таланта Достоевского были признаны тотчас же всеми, и ...публика тотчас же
- 6. Вы говорите, что Достоевский описывал себя в своих героях, воображая, что все люди такие. И что
- 7. В сегодняшнем мире ... тревожный набат Достоевского гудит, неумолчно взывая к человечности и гуманизму. Ч. Айтматов
- 8. «Бедные люди» герой – «маленький человек»: “В Петербурге всё служит, всё хлопочет о месте или об
- 9. Роман «Преступление и наказание» (1866)
- 10. Рисунки Достоевского в черновиках к роману
- 11. «Бедные люди» (1845) – тема бедных людей «Двойник» (1846) – тема распада личности «Белые ночи» (1848)
- 12. 1859 г. - замысел в форме романа-исповеди 1865 г. – первоначальная версия романа «Пьяненькие» (история семейства
- 13. О замысле романа «Это - психологический отчет одного преступления. Молодой человек, исключенный из студентов университета по
- 14. Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори,
- 15. Главная мысль романа «…показать, как в душе человека борется жизнь и теория, показать эту схватку на
- 16. Тема города - «сквозная» тема литературы ✵ Париж Бальзака и Золя ✵ Лондон Диккенса и Теккерея
- 17. город место действия участник событий
- 18. В стенах Петровых протекает Полна веселья там Нева, Венцом, порфирою блистает, Покрыта лаврами глава. Там равной
- 19. В художественном творчестве Гаврилы Романовича Державина Петербург - это гордая столица молодой, полной сил Империи, это
- 20. Петербург в литературе XIX века
- 21. Прекрасный образ Северной Пальмиры начертан Петром Андреевичем Вяземским: Я вижу град Петров чудесный, величавый. По манию
- 22. Петербург в поэзии Константина Николаевича Батюшкова - это гармония. Поэт увлечен жизнью города как единства, возникшего
- 23. Пушкинский Петербург Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее
- 25. Ужасный день! Нева всю ночь Рвалася к морю против бури, Не одолев их буйной дури... И
- 26. «Медный всадник» «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине…» Достиг он берега. Несчастный Знакомой улицей
- 27. … обращен к нему спиною, В неколебимой вышине, Над возмущенною Невою Стоит с простертою рукою Кумир
- 28. «Добро, строитель чудотворный! — Шепнул он, злобно задрожав, — Ужо тебе!..» И вдруг стремглав Бежать пустился.
- 29. «Медный всадник» человек создает город
- 30. Пушкинский Петербург «… очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры. Улица
- 31. Петербург Лермонтова Примите дивное посланье Из края дальнего сего; Оно не Павлово писанье — Но Павел
- 32. Петербург Лермонтова Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При
- 33. Петербург Гоголя «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет
- 34. О город, город роковой!.. Душа болит. Не в залах бальных, Где торжествует суета, В приютах нищеты
- 35. «Размышления у парадного подъезда» Что тебе эта скорбь вопиющая, Что тебе этот бедный народ? Вечным праздником
- 36. Петербург Гончарова "Он вышел на улицу - суматоха, все бегут куда-то, занятые только собой, едва взглядывая
- 37. Петербург Гончарова «Целые дни,— ворчал Обломов, надевая халат,— не снимаешь сапог: ноги так и зудят! Не
- 38. «Пошли, господь, свою отраду...»
- 39. Поликсена Соловьева
- 40. Петербург Достоевского
- 41. "…есть в Петербурге довольно странные уголки. В эти места не заглядывает то же солнце, которое светит
- 42. "Мне сто раз, среди этого тумана, задавалась странная, но навязчивая греза: "А что, как разлетится этот
- 43. Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» «Лик мира сего»
- 44. Есть в «Преступлении и наказании» гениальные страницы. Роман, точно вылит, так он строен. При ограниченном числе
- 45. Достоевский реалист. Все, что он пишет, не только принадлежит действительности, но страшно обыденно. Она угрюма. Все
- 46. «Невозможно не поверить в каждую из квартир Раскольникова, в каждую из этих дворницких с двумя ступенями
- 47. Адреса романа (предположительно) адрес Раскольникова: Средняя Мещанская, 19/15 (ул. Гражданская) адрес Сони: Екатерининский канал, 13/73 (канал
- 49. Пространство Сенной «Район, окружавший бывший Столярный переулок, был весьма своеобразен. На небольшом пространстве от Сенной площади
- 50. «По старой привычке, обыкновенным путем своих прежних прогулок, он направился прямо на Сенную…» «Строительство Сенной площади,
- 51. На Сенной Раскольников слушает уличных музыкантов: шарманщика и юную певицу. Близ Сенной площади в Таировом переулке
- 52. «Занимали его в это мгновение даже какие-то посторонние мысли, только всё ненадолго. Проходя мимо Юсупова сада,
- 53. Юсупов (Юсуповский) сад (Садовая улица, 50-а ) Объект культурного наследия федерального значения. Он был возведен в
- 54. Юсуповский сад
- 55. «В Петербурге, самом отвлеченном и умышленном городе…»
- 56. «Сам Петербург находится на границе бытия и небытия, реальности и фантасмагории... и он — на пороге».
- 57. Фантасмагория призрак иллюзия галлюцинация марево мираж морока фантом химера тень
- 58. Дом Раскольникова. Каморка Раскольникова
- 59. Комната Раскольникова «Каморка его походила более на шкаф, чем на квартиру». «Это была крошечная клетушка, шагов
- 60. «Раскольников вошел в свою каморку и стал посреди ее. Он оглядел эти желтоватые, обшарканные обои, эту
- 61. «— Какая у тебя дурная квартира, Родя, точно гроб, — сказала вдруг Пульхерия Александровна, прерывая тягостное
- 62. Л Е С Т Н И Ц Ы ? подъемы и спуски ? взлеты и падения
- 63. Лестница в доме Раскольникова
- 64. "Стало быть, этот немец теперь выезжает, и, стало быть, в четвертом этаже, по этой лестнице и
- 65. порог ? порог нужно переступить ?
- 66. «… подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной на канаву, а другою в -ю улицу.
- 67. Дом старухи-процентщицы
- 68. Комната Алены Ивановны «Небольшая комната, в которую прошел молодой человек, с желтыми обоями, геранями и кисейными
- 69. «Раскольников пошел прямо к дому на канаве, где жила Соня. Дом был трехэтажный, старый и зеленого
- 70. Комната Сони «Это была большая комната, но чрезвычайно низкая… Сонина комната походила как будто на сарай,
- 71. Комната Мармеладовых «… вошли со двора и прошли в четвертый этаж. Лестница чем дальше, тем становилась
- 72. «Преступление и наказание» город создает человека
- 73. «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и
- 74. «Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города было особенное множество, и пьяные, поминутно
- 75. Кабак - питейное заведение в царской России, место казённой продажи спиртных напитков. Первый кабак появился в
- 76. «...из распивочных, которых в этой части города особенное множество...» Для жительства Раскольникова Достоевский избрал самую «пьяную»
- 77. Трактир. В трактире произошла встреча Раскольникова с Мармеладовым
- 78. «Случалось ему, может быть раз сто, останавливаться именно на этом же самом месте пристально вглядываться в
- 79. «… прошел он весь Васильевский остров, вышел на Малую Неву, перешел мост и поворотил на Острова.
- 80. «Небо было без малейшего облачка, а вода почти голубая, что на Неве так редко бывает. Купол
- 81. Мост Лейтенанта Шмидта (бывший Николаевский, бывший Благовещенский) Первый в Петербурге постоянный мост через Неву был сооружен
- 82. «Он зажал двугривенный в руку, прошел шагов десять и оборотился лицом к Неве, по направлению дворца.
- 83. «Склонившись над водою, машинально смотрел он на последний, розовый отблеск заката, на ряд домов, темневших в
- 84. блуждания по городу поиск аргументов pro и contra духовные блуждания лучшее убежище одиночки – многотысячная анонимность
- 85. Преступление Раскольникова
- 86. Прошлое Родиона Раскольникова родился и вырос он в крохотном городишке отец и младший брат умерли есть
- 87. ☑ «.. .все люди как-то разделяются на "обыкновенных" и "необыкновенных". Обыкновенные должны жить в послушании и
- 88. «Всеобщее счастье. Кто, где, когда его видел? Кто жил при нем? Нет, мне жизнь однажды дается,
- 89. Подсознание «напоминает» герою, что он добрый, жалел чужую убитую лошаденку, целовал ее окровавленную морду бунт природы
- 90. Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно. А. С. Пушкин. «Евгений
- 91. История преступления и наказания Родиона Раскольникова Первый день: ч. 1, гл. 1-2 Второй день: ч. 1,
- 92. «До его квартиры оставалось только несколько шагов. Он вошел к себе, как приговоренный к смерти. Ни
- 93. «Последний же день, так нечаянно наступивший и все разом порешивший, подействовал на него почти механически: как
- 94. Во время работы над второй редакцией романа писатель сделал такую запись: «Главная анатомия романа. После болезни
- 95. «Многие герои Достоевского, совершившие выбор, победившие в себе растерянность и рассыпанность, попадают под неограниченную власть совершенного
- 96. «Раскольников, в отличие от Наполеона, думал оправдать пролитую им кровь...» (В.Я. Кирпотин) 1. С чем связано
- 97. «Если трагедия Раскольникова - лишь трагедия совести, то как понять, что он, дважды убивший, грозится вновь
- 98. Литературовед Е. Старикова так объясняет причину преступления Раскольникова: «...на протяжении всего романа: ужас добить и подлость
- 99. «Солгал-то он бесподобно, а натуру-то и не сумел рассчитать» «Преступление? Какое преступление?» - вскричал он вдруг...
- 100. «Раскаяния никакого Раскольников не испытывает, и вовсе не мучения совести заставляют его сознаться в преступлении. Перечитываешь
- 101. « Соня поняла, что этот мрачный кодекс стал его верой и законом» ?
- 102. Библия Раскольников Соня «Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате
- 103. Причины преступления
- 104. страх отвращение рассеянность ужас раздумье Состояние Раскольникова сразу после преступления
- 105. «Униженные и оскорбленные» «Должен был явиться человек, который воплотил бы в своей душе память о всех
- 106. Дети в романе Почему самое страшное — это судьбы детей, искалеченные этим миром? На краю пропасти
- 107. Двойники Раскольникова С. В. Белов: «Раскольников не только композиционный, но и духовный центр романа... Трагедия происходит
- 108. «Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы
- 109. Раскольников и Лужин Подумайте, почему Лужин появляется в комнате Раскольникова, когда там обсуждаются обстоятельства преступления? Почему
- 110. Лужин «Умный и, кажется, добрый» «Положил взять девушку честную, но без приданого и непременно такую, которая
- 111. Портрет Петра Петровича Лужина Как «разнесен» в тексте портрет Лужина? Кто является наблюдателем в первой и
- 112. Раскольников и Свидригайлов Познакомьтесь с приводимыми ниже мнениями исследователей о Свидригайлове. Что подчеркивают они в характере
- 113. Раскольников и Свидригайлов Проанализируйте сцену объяснения Дуни и Свидригайлова (часть шестая, глава V): Было ли для
- 114. Раскольников и Свидригайлов Зачем Свидригайлов приходит к Раскольникову? Что он имеет в виду, говоря: «Мы одного
- 115. Раскольников и Свидригайлов Как третий сон Раскольникова, в котором он вторично пытается убить старуху-процентщицу, подготавливает появление
- 116. «Свидригайлов практически добр до самой последней минуты, не только по отношению к Соне, Дуне, малолетней невесте,
- 117. Лебезятников Кто такой Лебезятников? Когда и при каких обстоятельствах познакомился с Лужиным? Почему Лужин решает в
- 118. Лебезятников Андрей Семенович «...Худосочный и золотушный человечек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с
- 119. Лебезятников Подготовьте рассказ о Лебезятникове. Особое внимание обратите на теорию, которую он исповедует (часть пятая, глава
- 120. карикатура ? насмешка глумление издевательство издевка укол острота шутка ирония пародия сарказм сатира (Словарь синонимов)
- 121. Разумихин Как в романе обыгрывается его фамилия? Принято считать, что автор наделил Разумихина такими чертами, которые
- 122. Разумихин Каковы отношения Раскольникова и Разумихина? Почему Раскольников, задумав преступление, решает после того пойти к Разумихину?
- 123. В чем смысл сопоставлений: Лебезятников — Разумихин Разумихин — Раскольников Раскольников - Порфирий Петрович
- 124. Три встречи Раскольникова и Порфирия Петровича Часть 3-я, глава V Часть 4-я, главы V, VI Часть
- 125. Порфирий Петрович «Три встречи Порфирия с Раскольниковым — подлинные и замечательные полифонические диалоги». (М. М. Бахтин)
- 126. Раскольников и Порфирий Петрович Зачем Раскольников идет к Порфирию Петровичу в первый раз? После каких событий
- 127. Раскольников и Порфирий Петрович В литературоведении сложились различные трактовки образа Порфирия Петровича: «… образ Порфирия Петровича
- 128. «Три встречи Порфирия с Раскольниковым — это вовсе не обычные следовательские допросы; и не потому что
- 129. «Вечная Сонечка, пока мир стоит!»
- 130. Встречи Раскольникова и Сони ? Часть четвертая, глава IV; Часть пятая, глава IV; Часть шестая, глава
- 131. ✵ Обратите внимание на цифры: Соня отдает Катерине Ивановне 30 целковых, отцу на похмелье — последние
- 132. Раскольников и Соня читают Евангелие 1) О чем просит Раскольников прочесть Соню? Почему именно это место
- 134. «... все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы... он стал на колени среди площади, поклонился
- 135. Эпилог романа это истинное раскаяние Раскольникова, отказ от своей теории; это воплощение Достоевским библейской темы смирения;
- 136. Сон о трихинах (эпилог, ч.2) «Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то
- 137. Эпилог романа Какие мысли не дают покоя главному герою? За что каторжане не любили Раскольникова? «Последний
- 138. Эпилог романа «Вдруг подле него очутилась Соня. Она приветливо и радостно улыбнулась ему, но, по обыкновению,
- 139. Художественные особенности романа Роман Достоевского — это прежде всего романы философский, роман споров, роман идей «Преступление
- 140. Достоевского интересует не абстрактная философская идея, а истина, которая выстрадана героем, пропущена через душу и сердце.
- 141. Достоевский изображает своих героев в кризисные минуты их жизни, в минуты катастрофы, когда их души обнажены,
- 142. Художественные особенности романа «Я убежден, что слишком сознавать — это болезнь», — скажет Достоевский устами одного
- 143. Художественные особенности романа «Лабиринт сцеплений»: каждый поворот событий, каждая встреча в романе при полном правдоподобии приобретает
- 144. Художественные особенности романа Символический смысл деталей: топор Раскольникова, тридцать целковых, а потом тридцать копеек Сони, ее
- 145. Художественные особенности романа ДВОЙНИЧЕСТВО Все события, герои, детали оказываются странным образом спроецированы друг на друга, что
- 146. роман-трагедия концентрированность действия во времени и в пространстве драматизм развития действия ограниченный круг действующих лиц точно
- 147. Художественные особенности романа особенности сюжета все события и герои замкнуты на Раскольникове
- 148. Двучастность Заглавие (ПРЕСТУПЛЕНИЕ – НАКАЗАНИЕ) 1 часть – история преступления 5 частей – «…влияние этого преступления
- 149. Многослойность романа Семья Раскольниковых Семья Мармеладовых Раскольников ⮚ центр романа Свидригайлов, Лужин, Разумихин Раскольников и Соня
- 150. Многостильность романа авантюрное приключение уголовное приключение бульварный рассказ уличная сцена газетная история философская исповедь божье слово
- 151. Художественные особенности романа «Это - человек идеи — говорил о них Достоевский. - Идея обхватывает его
- 152. ПРИЕМ ДВОЙНОГО ПОРТРЕТИРОВАНИЯ Дуня – глаза гордые, сверкают… И иногда добрые. Соня – маска бульварной девицы…
- 153. ⮚ ПОЛИФОНИЗМ «Это особая одаренность Достоевского – слышать и понимать все голоса сразу и одновременно, равную
- 154. Художественные особенности романа ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ герой Достоевского стремится решить какую-то проблему, а не познать себя
- 155. Художественные особенности романа РОМАН-ДИСПУТ Раскольников Разумихин Лужин Порфирий Петрович
- 156. Числовая символика в романе 3 Марфа Петровна оставила Дуне 3 тысячи рублей по завещанию, выкупила Свидригайлова
- 157. квартира старухи на 4-м этаже Раскольников прячет награбленное во дворе четырехэтажного дома Мармеладов живет на 4-м
- 158. Числовая символика в романе 7 роман состоит из 6 частей с эпилогом в 7 часов Раскольников
- 159. Числовая символика в романе 11 Раскольников встречается в 11 часов Мармеладов Соня Порфирий Петрович
- 160. Художественные особенности романа Найдите в эпилоге романа сцены, где Достоевский использует курсив. Система выделения опорных слов
- 161. Раскольников и его идея. Теория и бунт Раскольникова. «Тварь ли я дрожащая или право имею».
- 163. Как расценить рассуждения Раскольникова относительно «твари дрожащей» и «право имеющих»? Убедительны ли его идеи? Как в
- 165. Скачать презентацию