Слайд 2
![Давайте вспомним! Крылатые выражения - это образные и устойчивые фразеологизмы,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-1.jpg)
Давайте вспомним!
Крылатые выражения - это образные и устойчивые фразеологизмы, которые
широко используются в нашей повседневной речи. Они появились из литературы, мифов, фольклора или различных исторических событий. Благодаря своей выразительности, крылатые выражения заняли достойное место в нашей лексике, внося в нее эмоциональность, образность, экспрессию.
Слайд 3
![А теперь попробуем ответить на вопросы викторины. Желаю удачи!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-2.jpg)
А теперь попробуем ответить на вопросы викторины.
Желаю
удачи!
Слайд 4
![Выражение это ,как обозначение редкого, резко отличного от других человека,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-3.jpg)
Выражение это ,как обозначение редкого, резко отличного от других человека, дано
в 7-й сатире римского поэта Ювенала.
Слайд 5
![Выражение возникло из евангельской притчи, в которой рассказывается о том,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-4.jpg)
Выражение возникло из евангельской притчи, в которой рассказывается о том, как
некий человек разделил имение свое между двумя сыновьями; младший пошел в дальнюю сторону и, живя распутно, расточил имение свое. Испытав нужду и лишения, он вернулся к отцу своему.
Слайд 6
![Это выражение употребляется в значении: неумелая, неловкая услуга, приносящая вместо помощи вред. Возникла из басни Крылова.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-5.jpg)
Это выражение употребляется в значении: неумелая, неловкая услуга, приносящая вместо помощи
вред. Возникла из басни Крылова.
Слайд 7
![Выражение, означающее высшую степень радости, счастья, блаженства, восходит к греческому](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-6.jpg)
Выражение, означающее высшую степень радости, счастья, блаженства, восходит к греческому философу
Аристотелю, который в сочинении «О небе» объясняет устройство небесного свода.
Слайд 8
![Выражение употребляется в значении: неправый, несправедливый суд.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-7.jpg)
Выражение употребляется в значении: неправый, несправедливый суд.
Слайд 9
![Последний представитель чего- либо: общественной группы, поколения, отмирающего социального явления.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-8.jpg)
Последний представитель чего- либо: общественной группы, поколения, отмирающего социального явления. Источник
этого выражения - роман Фенимора Купера.
Слайд 10
![Выражение восходит к басне древнегреческого баснописца Эзопа и обозначает «получить большую часть чего-то»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-9.jpg)
Выражение восходит к басне древнегреческого баснописца Эзопа и обозначает «получить большую
часть чего-то»
Слайд 11
![Дело, занятие, которое не оправдывает затраченных усилий. Выражение из речи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-10.jpg)
Дело, занятие, которое не оправдывает затраченных усилий. Выражение из речи картежников.
Первоначально говорилось об очень небольшом выигрыше, который не окупает стоимости свечей, сгоревших во время игры.
Слайд 12
![Выражение появилось в дореволюционной России, когда торговцам, купцам и просто](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-11.jpg)
Выражение появилось в дореволюционной России, когда торговцам, купцам и просто деловым
людям приходилось делать много дел. Чтобы ничего не забыть, они всегда носили с собой небольшую письменную дощечку, на которой ставили зарубки. Дощечка эта называлась «нос».
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Так говорят человеке, на которого постоянно сваливают ответственность за ошибки,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-13.jpg)
Так говорят человеке, на которого постоянно сваливают ответственность за ошибки, проступки,
грехи других. По древнееврейскому обряду в день отпущения грехов первосвященник, кладя руки на голову козла, тем самым возлагал на него грехи всего народа.
Слайд 15
![Выражение впервые встречается в Евангелии. Некий человек, уезжая в далекие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-14.jpg)
Выражение впервые встречается в Евангелии. Некий человек, уезжая в далекие страны,
призвал своих рабов и роздал им деньги. Одному он доверил пять талантов, другому – два, третьему - один. По возвращении он справился, как они поступили с этим богатством. Выяснилось, что два первых вложили свои «таланты» в разные дела и получили на них прибыль, третий же из осторожности зарыл деньги в землю и сохранил их свято, но без всякой пользы. Хозяин похвалил двух первых, а третьего осудил. С тех пор эта притча применяется к каждому человеку, который не развивает свои природные способности, не дает им возможности раскрыться.
Слайд 16
![По всей вероятности, это выражение связано с тем, что некоторые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-15.jpg)
По всей вероятности, это выражение связано с тем, что некоторые народы
по религиозным соображениям не едят свинину. И если такому человеку незаметно подкладывали в пищу свиное мясо, то этим оскверняли его веру
Слайд 17
![Ответы 1 – Белая ворона 2 – Блудный сын 3](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/402586/slide-16.jpg)
Ответы
1 – Белая ворона
2 – Блудный сын
3 – Медвежья услуга
4 –
На седьмом небе
5 – Шемякин суд
6 – Последний из Могикан
7 – Львиная доля
8 - Игра не стоит свеч
9 – Зарубить себе на носу
10 – Козёл отпущения
11 – Зарыть талант в землю
12 – Подложить свинью