Слайд 2
![ДЕТАЛИ ФАРТУКА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-1.jpg)
Слайд 3
![Назовите машинные швы, которые использовались при пошиве фартука.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-2.jpg)
Назовите машинные швы, которые использовались
при пошиве фартука.
Слайд 4
![Музей "История одежды"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-3.jpg)
Слайд 5
![Уму непостижимо, как могли древние греки и римляне так гармонично](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-4.jpg)
Уму непостижимо, как могли древние греки и римляне так гармонично и
красиво и в то же время так естественно, правдиво, характерно делать эти божественные драпировки.
С. Чуйкова
Слайд 6
![Древний Рим Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-5.jpg)
Древний Рим
Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине
изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер.
Слайд 7
![Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-6.jpg)
Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную,
чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции.
Слайд 8
![Древняя Греция Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-7.jpg)
Древняя Греция
Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры
орнамента были связаны с природой, геометрическими фигурами.
Слайд 9
![Костюм Западной Европы в период средневековья Выполняли отделку горловины, низа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-8.jpg)
Костюм Западной Европы в период средневековья
Выполняли отделку горловины, низа изделия,
низа рукавов и линии соединения проймы с рукавом вышивкой, мережкой, бейками (из дорогой отделочной ткани), фестонами, мехом горностая, куницы.
Украшали ткани золотыми и серебряными бубенчиками (в хронике того времени рассказывается, что на одном из турниров на рыцаре звучало сразу 500 бубенцов, прикрепленных к одежде, обуви, шляпе).
Слайд 10
![Франция XVIIв Франция – законодательница моды. Идеал красоты – мужчина](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-9.jpg)
Франция XVIIв
Франция – законодательница моды. Идеал красоты – мужчина - рыцарь.
Он носил ПЛАЩИ, - накидки и КЮЛОТЫ – узкие до коленей штаны. Костюм яркий, красочный. Лиф женского платья туго стягивался и застёгивался на банты, оборки. В костюме – обилие лент, кружев.
Слайд 11
![Русский костюм XVIII века Одежда шилась из дорогих тканей. Украшались вышивкой кафтаны, камзолы, плащи.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-10.jpg)
Русский костюм XVIII века
Одежда шилась из дорогих тканей.
Украшались вышивкой кафтаны,
камзолы, плащи.
Слайд 12
![Так же как и для мужского костюма, для женского применялись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-11.jpg)
Так же как и для мужского
костюма, для женского
применялись дорогие
привозные
ткани с богатой отделкой:
вышивкой
(золотыми и серебряными
нитями),
драгоценными камнями,
тончайшим
кружевом, газом
Слайд 13
![Русский костюм 18 века Женский костюм горожанок и купчих характеризовался](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-12.jpg)
Русский костюм 18 века
Женский костюм горожанок и купчих характеризовался пестротой,
яркостью сочетаний цветов (малинового, лилового, зеленого, голубого, красного), с применением атласных, бархатных, парчовых тканей, дорогого меха, модной обуви на высоких каблуках.
Слайд 14
![Костюм Московской Руси Закрытый, длинный, тёплый костюм делал человека малоподвижным,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-13.jpg)
Костюм Московской Руси
Закрытый, длинный, тёплый костюм делал человека малоподвижным, придавал плавность
походке. Основа женского костюма: рубаха и шушун – сарафан или понёва – юбка. Мужчины носили рубаху – косоворотку, кафтан, порты. Одежда богато украшалась вышивкой.
Слайд 15
![Русский крестьянский костюм Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-14.jpg)
Русский крестьянский костюм
Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были
домотканые холст и шерсть простого полотняного переплетения, а с середины XIX в. — фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.
Слайд 16
![Наиболее распространенным был сарафан со швом посередине переда, отделанным узорными](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-15.jpg)
Наиболее распространенным был сарафан
со швом посередине переда, отделанным
узорными
лентами, кружевом и вертикальным
рядом медных и оловянных пуговиц.
Такой сарафан имел силуэт усеченного
конуса с большим расширением книзу (до 6 м).
Слайд 17
![Праздничные поневы богато украшались вышивкой, узорной тесьмой, вставками из кумача,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-16.jpg)
Праздничные поневы богато украшались вышивкой, узорной тесьмой, вставками из кумача,
крашенины, мишурным кружевом, блестками. Широкая горизонтальная полоса подола сочеталась с прошвами, вертикальными цветными вставками.
Слайд 18
![Европа XIXв Мода развивалась под влиянием промышленности и искусства. Мужская](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-17.jpg)
Европа XIXв
Мода развивалась под влиянием промышленности и искусства.
Мужская одежда: фрак,
сюртук, пальто и цилиндр, трость. Женское платье украшалось оборками, кружевами, вышивкой, бантиками. В моде корсеты, шляпки, перчатки. Особо модны шелковые ткани.
Слайд 19
![Европа XX век Ассортимент одежды 30-х гг. был разнообразен: платья,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-18.jpg)
Европа XX век
Ассортимент одежды 30-х гг. был разнообразен: платья, костюмы,
блузки, юбки, пальто, женские брюки. Для каждого вида одежды было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделки, но силуэт и длина, принятые модой на сезон, у всех одинаковые.
Широко применялись в костюме украшения: броши, колье из искусственных материалов, искусственные цветы на платьях, головных уборах.
Слайд 20
![С 1954 г. вновь наибольшую популярность получают модели Шанель: платье](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-19.jpg)
С 1954 г. вновь наибольшую популярность получают модели Шанель: платье
с жакетом; юбка, блузка и жакет. По воротнику, борту, карманам, клапанам, шлицам рукавов модели обычно отделывались декоративной тесьмой, шнуром, бахромой, бейкой, ручным вязанием. Подкладка у жакета и блузка — часто из одной ткани. Блузка у ворота заканчивалась бантом или галстуком.
Слайд 21
![Костюм советского периода (1917-1980 гг.) Героике гражданской войны посвящен костюм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-20.jpg)
Костюм советского периода (1917-1980 гг.)
Героике гражданской войны посвящен костюм художницы Л.
Селивановой.
Красные бейки отделки, навесные петли, форма застежки наследуют приметы военных лет.
Слайд 22
![Вечернее платье «Россия» Т. Осмеркиной, заслужившее высокое признание на Всемирном фестивале мод в Москве 1967](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/460409/slide-21.jpg)
Вечернее платье «Россия»
Т. Осмеркиной, заслужившее
высокое признание на Всемирном
фестивале мод в Москве 1967