Слайд 2
![Ц и р к- зрелищное искусство Цирк(лат. Circus – буквально](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/543527/slide-1.jpg)
Ц и р к- зрелищное искусство
Цирк(лат. Circus – буквально круг) –
здание, круглое с ареной в центре и местами для зрителей, расположенными амфитеатром.
Слайд 3
![Арена предназначенная для выступления гимнастов, акробатов, клоунов, жонглеров, дрессировщиков и т.д.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/543527/slide-2.jpg)
Арена предназначенная для выступления гимнастов, акробатов, клоунов, жонглеров, дрессировщиков и т.д.
Слайд 4
![Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного; характерной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/543527/slide-3.jpg)
Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного; характерной принадлежностью
современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады,
реприза, исключительных способностей, часто связанных с риском (физическая сила, акробатика, эквилибристика), дрессированных животных.
Слайд 5
![Здание (передвижное) цирка представляет собой шатёр круглой формы с высоким](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/543527/slide-4.jpg)
Здание (передвижное) цирка представляет собой шатёр круглой формы с высоким куполом (шапито),
внутри которого размещается манеж и сидячие места для зрителей, расположенные амфитеатром. Стационарное (капитальное) здание цирка также обычно имеет круглую форму.
Слайд 6
![В цирках, вне зависимости от того, выстроены на 500 зрителей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/543527/slide-5.jpg)
В цирках, вне зависимости от того, выстроены на 500 зрителей или
на 5000, пространство, оставляемое для арены (манежа), имеет один и тот же размер — (13 метров), и одинаков во всем мире (данное требование пошло с XIX века).
Слайд 7
![Объясняется это профессиональной необходимостью — для конной вольтижировкиОбъясняется это профессиональной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/543527/slide-6.jpg)
Объясняется это профессиональной необходимостью — для конной вольтижировкиОбъясняется это профессиональной необходимостью — для конной вольтижировки и
акробатики требуется, чтобы спина бегущей лошади была всегда под одним углом к центру манежа. Этого можно добиться, только поддерживая чётко заданную скорость лошади при определённом диаметре манежа. Данное условие потребовало унификации всех манежей, на которых работали конные номера.
Слайд 8
![Происхождение цирка пантомима развивалась из ритуальных обрядов первобытного общества, призванных обеспечить удачную охоту](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/543527/slide-7.jpg)
Происхождение цирка
пантомима развивалась из ритуальных обрядов первобытного общества, призванных обеспечить
удачную охоту
Слайд 9
![Укротители ведут свою родословную от гладиаторов, сражавшихся на арене с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/543527/slide-8.jpg)
Укротители ведут свою родословную от гладиаторов, сражавшихся на арене с дикими зверями,
а также – от первых христиан-мучеников, отдаваемых в Древнем Риме на публичное растерзание львам и тиграм.
Слайд 10
![Конный цирк берет свое начало от античных гонок колесниц и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/543527/slide-9.jpg)
Конный цирк берет свое начало от античных гонок колесниц и конных
ристалищ, бывших любимым развлечением древних римлян; позже, начиная с 16 в. развитию конного цирка способствовали многочисленные школы верховой езды, связанные с необходимостью особой подготовки всадников, участвующих в конных боях.
Слайд 11
![Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, занимающихся плетением канатов. чтобы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/543527/slide-10.jpg)
Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, занимающихся плетением канатов. чтобы продемонстрировать
крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.
Слайд 12
![Чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/543527/slide-11.jpg)
Чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату,
натянутому между двумя подставками.
Слайд 13
![Номера факиров и манипуляторов известны с древних времен и ведут](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/543527/slide-12.jpg)
Номера факиров и манипуляторов известны с древних времен и ведут свое начало от
культовых обрядов, а вот становление циркового иллюзиона обусловило гораздо более позднее развитие технических возможностей: сначала – изобретение амальгамы и появление зеркал, позже – электрического освещения и разнообразных сложных механизмов.
Слайд 14
![Совершенствование технических приемов привело и к развитию жанра феерии, когда](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/543527/slide-13.jpg)
Совершенствование технических приемов привело и к развитию жанра феерии, когда манеж
вместо традиционного песка заполняется водой или льдом.
Слайд 15
![популярность циркового искусства связана с тягой человека к совершенству, к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/543527/slide-14.jpg)
популярность циркового искусства связана с тягой человека к совершенству, к чуду,
к мечте, уводящей за пределы обычной жизни и открывающей новые возможности.
Артисты цирка демонстрируют силу, ловкость, смелость, недоступные обычному зрителю. Они жонглируют гирями и поднимают огромные тяжести («силовые акробаты»); показывают необычайную гибкость («каучук»); глотают огонь или дрессируют змей («факиры»); летают по воздуху («воздушные гимнасты»); жонглируют самыми разнообразными предметами, в том числе – ногами («икарийские игры»); находят общий язык с домашними животными («дрессировщики») или вступают в непосредственный контакт с дикими животными («укротители»). Выдающиеся возможности вызывают у зрителей восхищение и гордость.