Содержание
- 2. Характеристика направления Просвещение – общеевропейское движение, связанное с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе
- 3. Возникновение направления Главными очагами культуры Просвещения стали Англия и Франция; затем это движение распространилось в Германии,
- 4. Французские просветители Вольтер, Дени Дидро, Жан Жак Руссо, Монтескье, Пьер Огюстен Бомарше и другие считали, что
- 5. Франсуа-Мари Аруэ (1694 – 1778), вошел в историю под именем Вольтер Его фраза, направленная против Церкви:
- 6. Научные открытия В XVIII веке были сделаны многие научные открытия, разум окончательно одержал победу над церковным
- 7. Дени Дидро (1713 – 1784) известен как организатор и издатель «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусства
- 8. Общие черты идеологии просветителей: Исторический оптимизм. Вера в возможность преобразования личности через прогрессивное развитие человеческого общества.
- 9. Архитектура В области архитектуры возродились классические традиции и классические формы. Этот стиль получил название неоклассицизм.
- 10. Собор Святой Женевьевы (Пантеон) Жак Жерми Суффло Построен на месте старинной церкви, где захоронены останки покровительницы
- 11. Архитектура
- 12. Площадь Согласия в Париже. Жак Анж Габриэль С обеих сторон площадь окружают зеленые массивы Елисейских полей
- 14. Скульптура Жан-Антуан Гудон (1741 — 1828) Французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Общеевропейское признание ему принесли
- 15. Вольтер 1781 Терракота Музей Фабр, Монпелье Гудон создал несколько портретов знаменитого французского мыслителя, а также две
- 16. Дени Дидро 1771 Мрамор Коллекция Сеймур, Нью-Хейвен
- 17. Бенджамин Франклин 1778 Терракота. 34 x 41 x 27 см Лувр, Париж
- 18. Живопись В искусстве Просвещения возникли разные художественные направления: просветительский классицизм, просветительский реализм и сентиментализм.
- 19. Просветительский классицизм Охватил предреволюционное и революционное время. Высокие идеи гражданского долга, подвига, величия нации насыщаются новым
- 20. Жак Луи Давид (1748 – 1825) Давид соединил в своем творчестве классические образы с идеями просветителей.
- 21. Воспитательное значение искусства Своей главной задачей Давид считал воспитание в людях высокого гражданского чувства. Давид воскресил
- 22. Клятва Горациев 1784 Холст, масло. 330 x 425 Лувр, Париж
- 24. В 1776 г. во Франции была разработана правительственная программа, которая поощряла создание больших картин, «призванных оживлять
- 25. Ликторы приносят Бруту тела его сыновей 1789 Холст, масло. 323 x 422 Лувр, Париж
- 27. Луций Юний Брут — согласно древнеримскому преданию, патриций, возглавивший в 509 г. до н. э. восстание
- 28. Смерть Марата 1793 Холст, масло. 165 x 128,3 Музей современного искусства, Брюссель
- 29. Жан Поль Марат (1743—93) — деятель Великой французской революции, учёный, публицист. Вместе с Робеспьером он руководил
- 30. Портреты Давид сначала был одним из вдохновителей Французской революции, а потом стал первым живописцем империи, придворным
- 31. Наполеон при переходе через Сен-Бернар 1800 Холст, масло. 260 x 221 Национальный музей Версаля и Трианонов
- 32. Портрет Наполеона 1812 Холст, масло. 203,9 x 125,1 Национальная галерея искусства, Вашингтон
- 33. Мадам Рекамье 1800 Холст, масло. 244 x 75 Лувр, Париж
- 35. Портрет супругов Лавуазье 1788 Холст, масло. 259,7 x 194,6 Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- 36. Жан Огюст Доминик Энгр (1780 – 1867) Энгр был приверженцем классических идеалов. Его кумиры – Рафаэль
- 37. Портреты Энгр создает блестящие женские портреты, по которым можно проследить за развитием моды во Франции того
- 38. Мадам Ривьер 1805 Холст, масло. 116,5 х 81,7 Лувр, Париж
- 39. Мадемуазель Ривьер 1805 Холст, масло. 100 х 70 Лувр, Париж
- 40. Графиня д'Оссонвиль 1845 Холст, масло. 131,8 x 92 Собрание Фрик, Нью-Йорк
- 41. Мадам Девосе 1807 Холст, масло. 76 х 59 Музей Конде, Шантийи
- 42. Франсуа Бертен 1832 Холст, масло. 116 х 95 Лувр, Париж
- 43. Художник создал образ не только конкретного человека – издателя популярной газеты, – но и всей самоуверенной
- 44. Большая купальщица 1808 Холст, масло. 146 х 97,5 Лувр, Париж
- 45. Многие работы Энгра посвящены воспеванию красоты женского тела. Наверное, это самая целомудренная из всех купальщиц в
- 46. Большая одалиска 1814 Холст, масло. 91 х 162 Лувр, Париж
- 48. Портрет Паганини 1819 Бумага, карандаш. 29,5 х 21,6 Лувр, Париж
- 49. Дшошуа Рейнольдс (1723 – 1792) Рейнолдс – английский художник, первый президент Британской Академии Художеств. Он занимался
- 50. Сара Сиддонс в виде музы Трагедии Около 1783—84 Холст, масло. 608 х 147,6 Галерея Хантингтон, Сан-Марино
- 51. Просветительский реализм Это направление с особой силой проявилось в литературе. Во Франции представителем этого направления стал
- 52. Англия. Литература. В английской литературе развивается жанр реалистического романа. Его особенности: - близость к жизни (реальное
- 53. Даниэль Дефо (1661 – 1731) – автор романа «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» (1719).
- 54. Бюст Джонатана Свифта в Соборе Св. Патрика (г. Дублин) Свифт известен как величайший сатирик, автор романа
- 55. Памятник Роберту Бернсу в Лондоне Роберт Бернс (1759 – 1796) – знаменитый шотландский поэт. Центральный герой
- 56. Театр просветительского реализма Главные задачи театра: близость к жизни, главным героем является естественный человек, распространение просветительских
- 57. Пьер Огюстен Бомарше (1732 – 1799) – глава просветительского театра во Франции. Известны его комедии «Севильский
- 58. Живопись. Уильям Хогарт (1697 – 1764) Его творчество стало первым крупным явлением в английском искусстве. На
- 59. Автопортрет с собакой 1745 Холст, масло. 90 х 70 Галерея Тейт, Лондон
- 60. Хогарт изобразил себя в домашнем одеянии, в компании своего мопса Трампа. Тем самым художник хотел сказать,
- 61. Серия картин «Модный брак» Хогарт создавал циклы гравюр или картин, объединенные сюжетом обличительного характера. Например. графическая
- 62. Заключение брачного контракта. Около 1743 Холст, масло. 70 x 91 Национальная галерея, Лондон
- 64. Вскоре после свадьбы
- 66. Будуар графини
- 68. Смерть графини
- 70. Девушка с креветками Около 1740 Холст, масло. 63,5 x 52,5 Национальная галерея, Лондон
- 71. Это незаконченное полотно, приближается к манере импрессионистов. Здесь Хогарт словно остановил на мгновение время. Художник попытался
- 72. Испания. Франсиско Гойя (1746 – 1828) В его творчестве отразились события, происходившие в Испании на протяжении
- 73. Продавец посуды 1778 Холст, масло. 259 x 220 см Музей Прадо, Мадрид
- 74. Поселившись в Мадриде, Гойя сначала создавал картоны для шпалер, на которых изображал сцены из испанской жизни.
- 75. Графическая серия «Капричос» Серия «Капричос» (с испанского «фантазия», «игра воображения») состоит из 80 листов, посвящена высмеиванию
- 76. Сон разума рождает чудовищ. 1797—98 Офорт. 21,6 x 15,2 см Частное собрание, Париж
- 77. В «Капричос» старость берёт верх над юностью, глупость и невежество — над умом, а распутство —
- 78. Охота за зубами. Из серии «Капричос» . 1797—98 Офорт. 21,8 x 15,1 см Музей Прадо, Мадрид
- 79. Зубы повешенного — чудодейственное средство для всякого колдовства. Без них ничего толкового не сделаешь. Жаль, что
- 80. Какой златоуст! Из серии «Капричос» 1797—98 Офорт. 28,5 х 20 см Музей Прадо, Мадрид Духовенство и
- 81. Похоже, что это — ученое собрание. Уж не о медицине ли толкует этот -------? Но не
- 82. Семья короля Карла IV 1800 Холст, масло. 280 x 336 Музей Прадо, Мадрид
- 84. В 1800 г. Гойя создал для короля Карла IV портрет его семьи. В этом парадном полотне
- 85. Портрет И. Ковос де Порсель Около 1806 Холст, масло. 82 x 54,6 см Национальная галерея, Лондон
- 86. Серия офортов «Бедствия войны» Серия посвящена революционным событиям в Испании. Рисунки отличаются жестоким реализмом. В 1808—14
- 87. Какое мужество! Из серии «Бедствия войны» . 1810—20 Офорт Здесь изображена Агостина Сарагосская, прославившаяся тем, во
- 89. Все проходит. 1810—20 Офорт. 14,3 х 16,8 см Музей Прадо В «Бедствиях войны» переплетается множество тем.
- 91. Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Около 1814 Холст, масло. 268 х 347
- 93. На картине яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи повстанцев, которых вот-вот должны расстрелять, и исполняющих
- 94. Поздний период творчества В поздний период творчества Гойя работает над циклом росписей в «Доме Глухого». Гойя
- 95. Сатурн 1820—23 Штукатурка (переведена на холст), масло. 146 x 83 см Музей Прадо, Мадрид
- 96. Жан Батист Шарден (1699 – 1779) Шарден работал в первой половине XVIII века, когда во Франции
- 97. Медный бак Около 1733 Дерево, масло. 28,5 x 23 Лувр, Париж
- 98. На его натюрмортах совсем немного вещей, расставленных тщательно и продуманно: несколько сосудов, несколько плодов, кухонная утварь,
- 99. Скат 1728 Холст, масло. 114 x 146 Лувр, Париж
- 101. Натюрморт с атрибутами искусств 1766 Холст, масло. 112 x 140,5 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
- 103. Бытовой жанр Шарден изображал повседневную жизнь простых людей – добронравных хозяек, матерей семейства, занятых хлопотами по
- 104. Прачка 1730-е гг. Холст, масло. 37,5 x 42,7 ГЭ
- 106. Молитва перед обедом 1744 Холст, масло. 49,5 x 38,4 ГЭ Санкт-Петербург
- 107. Трудолюбивая мать 1740 Холст, масло. 49 х 39 Лувр, Париж
- 108. Разносчица (Вернувшаяся с рынка) 1739 Холст, масло. 47 х 38 Лувр, Париж
- 109. Мыльные пузыри Около 1739 Холст, масло. 61 x 63 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Многие картины Шардена посвящены детям.
- 111. Карточный домик 1736—37 Холст, масло. 60 x 72
- 113. Сентиментализм Отличительные черты направления – культ чувства и культ природы, основной целью объявлялось воспитание чувствительности, восприимчивости
- 114. В литературе сентиментализм зародился в 20-50-е годы в Англии. Особенности: - углубление психологического анализа - индивидуализация
- 115. Томас Гейнсборо (1727 – 1788) В живописи Гейнсборо был почти самоучкой, работал по интуиции. Особенности его
- 116. Портрет Р. Эндрюса с женой . Около 1749 Холст, масло. 69,8 x 119,4 Национальная галерея, Лондон
- 118. Мальчик в голубом Около 1770 Холст, масло. 177,8 x 112,1 Галерея Хантингтона, Сан-Марино
- 119. В 1759 г. Гейнсборо переехал в курортный город Бат, излюбленное место отдыха английских аристократов. Создавая их
- 120. Портрет дамы в голубом Конец 1770-х — начало 1780-х гг. Холст, масло. 76 x 64 ГЭ
- 121. В 1774 г. Гейнсборо переехал в Лондон; тогда же был избран в Совет Академии. К 1777
- 122. Портрет Сары Сиддонс 1785 Холст, масло. 126 x 99,5 Национальная галерея, Лондон
- 123. Сведя знакомство с известными художниками, музыкантами и актерами, создает целую галерею портретов творческих личностей.
- 124. Девочка с собакой и кувшином 1785 Холст, масло. 174 x 124,5 Национальная галерея Ирландии, Дублин
- 125. Гейнсборо создал значительное количество пейзажей и сцен из деревенской жизни. Он создает поэтичные образы деревенских детей.
- 126. Утренняя прогулка (Портрет У. Хэллета с женой) 1785 Холст, масло. 236 x 179 Национальная галерея, Лондон
- 127. Гейнсборо обращается к своему излюбленному мотиву — парный портрет в пейзаже
- 128. Водопой Холст, масло. 147,3 x 180,3 Национальная галерея, Лондон
- 130. Повозка, едущая на ярмарку 1786 Холст, масло. 184,2 x 153 Галерея Тейт, Лондон
- 132. Скачать презентацию