Этика иудаизма презентация

Содержание

Слайд 2

Господь — Бог Израиля;
Израиль — избранный народ, связанный особыми отношениями с Господом;
Земля —

обетованная и дарованная им Господом.
http://theology.in.ua/ua/bp/reviews/40925

Слайд 3

Ветхий завет — древнее еврейское Священное Писание.
Ветхозаветная этика зиждется на мировоззрении Израиля.
Ввиду

того, что этика в Ветхом Завете в сути своей богословская и все этические проблемы в Библии имеют отношение к характеру, воле, действиям и целям Бога.
мотив «семейного образца» является доминирующим нрав. Сознании

Слайд 4

5 билет. Этическое учение Филона Александрийского. 25 до н.э. и 50н.э

ИУДЕЙСКО-ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ФИЛОСОФ. ВЫДВИНУЛ

ТЕОРИЮ ЭКСТАТИЧЕСКОГО ВОСХОЖДЕНИЯ К БОГУ. ТЕОРИЯ «ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА», УСТРЕМЛЕННОГО ВВЕРХ К БОГУ, ЧТО ОБРАЗУЕТ МИР ДУХОВНОГО БЫТИЯ, ВНЕ К-ГО ЖИЗНЬ ЧЕЛ-А БЕССМЫСЛЕНА. В ДУХОВНОМ МИРЕ ЛИЧНОСТИ ПРОСТУПАЕТ МОРАЛЬНОЕ НАЧАЛО КАК НАПРАВЛЕННОСТЬ К БЛАГУ, ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ К-ГО НЕОБХОДИМА БЛАГОДАТЬ- БОЖИЙ ДАР

Слайд 5

В довременном состоянии душа была без тела и свободна от земной материи; без пола, в

состоянии родового человека, морально совершенна, без недостатков.
Человек стремится моральным поведением достигнуть высшего добра.
Истинная нравственность — это подражание Богу. Достигнутая самопознанием чистота жизни не есть ещё высшая цель. Так как отпадением от Бога в земную чувственную жизнь он запутывается в сетях греха, то от земной жизни он должен стремиться уйти ввысь, к непосредственному созерцанию Бога.

Слайд 6

6 билет. Бахья ибн Пакуда

(1050, Испания — ок. 1156) — средневековый еврейский

раввин, философ и поэт, автор книги Ховот Алевавот, занимающаяся этикой иудаизма. Книга разделена на 10 частей.
Хранение чистоты монотеизма
Познав самого себя, человек глубже познает Бога. 
Человек обязан благодарить Господа за все, что Он ему ниспослал.
Важно во всем подчиняться Божьей воле, тщательно исполнять данные Им заповеди. 

Слайд 7

Пусть будут помыслы твои чисты и дела твои угодны Богу!
Как ты поведешь себя

с людьми, так же ты поведешь себя по отношению к Господу.
Покорность Господу это постоянное ощущение своих обязанностей по отношению к Нему.
любой грех это бунт против Бога и людей.
Раскаяться можно всегда, вплоть до последней минуты жизни.
Прицнип умеренности.Отсутсвие крайностей
 Путь любви к Господу, ибо любящий Его подобен ангелу по доброте своей

Слайд 8

7 билет. Ибн Гебироль.11в. 

известен и как автор этического трактата «Исправление свойств души»
попытался

систематически изложить принципы этики вне всякого отношения к религ. догматам, подчеркивая взаимную зависимость и важность физического и психологического фактора для этического поведения.
Он выстроил схему добродетелей и пороков, связанных с определенными органами чувств: каждый орган чувств является инструментом, посредством которого проявляются 4 качества души - 2 добродетельных и 2 порочных (напр., зрению соответствуют гордость, кротость, стыдливость и бесстыдство).
В свою очередь чувства регулируются 4 физическими элементами(тепло, холод, влажность, сухость), и подобно тому, как эти свойства могут видоизменяться под влиянием друг друга, так же можно контролировать и качества человеческой души, обращая ее к добру или ко злу.
Чтобы усовершенствовать свою душу, человек должен изучить ее, знать ее особенности, приучить себя уклоняться от увлеченности материальным и преходящим, устремляя свои чувства к духовному и возвышенному. В этом и заключается счастье человека.

Слайд 9

8 билет. Маймонид 12в.

Маймонид закончил в 1168 комментарий к Мишне. Часть этого комментария,

известная как Восемь глав. В этом комментарии содержится также формулировка тринадцати положений, которые обычно принимаются ортодоксальными евреями.
Путеводитель колеблющихся (Море небуким,Учитель заблудших)
Целью Маймонида было объединение веры и разума, а также иудаизма и учения Аристотеля, которого он ценил выше всех других философов.

Слайд 10

Этическое учение Маймонида синтезирует библейское наследие и аристотелевскую модель; по сути, он прославляет

интеллектуальный труд и философское знание.
Он выделяет ступень «мудреца», который избегает крайностей и идет по среднему пути, и ступень «праведника», который уклоняется от середины и достигает в служении Богу более высокого уровня. Его мессианизм — чисто земного свойства: "человеческий град, построенный благодаря накоплению знаний, вызывающих спонтанное проявление добродетели".
 Маймонид верил не в телесное воскресение, а в бессмертие, обретаемое через метафизическое знание. Впрочем, некоторые экзегеты обращают внимание на так называемую "негативную теологию" Маймонида. "Между богом и человеком пролегают ничто и бездна»

Слайд 11

9 билет. Этическая проблематика в еврейской мистической литературе

Каббала́ (получение, предание) — религиозно-мистическое и

эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в 12 веке и получившее распространение в 16
Эзотерическая каббала представляет собой традицию и претендует на тайное знание содержащегося в Торе божественного откровения.
Каббала связана с осмыслением творца и творения, роли и целей творца, природы человека, смысла существования.

Слайд 12

этика является высшей целью каббалы, она может быть показана, действительно, что метафизика в

подчинение к нему. Каббалисты, конечно, рассматривали этический вопрос как часть религиозной.
земной мир является копией небесного идеальный мир, последняя проявляет свою деятельность в соответствии с импульсом.
Связь между реальным и идеальным миром, вызванных человеком, чья душа принадлежит к небу, в то время как его тело земное. Человек соединяет два мира посредством своей любви к Богу, который, как указывалось выше, соединяет его с Богом.
Имя файла: Этика-иудаизма.pptx
Количество просмотров: 74
Количество скачиваний: 0