Философия Иммануила Канта презентация

Содержание

Слайд 2

Иммануил Кант (1724–1804) Является родоначальником немецкой классической философии.

Иммануил Кант
(1724–1804)
Является родоначальником немецкой классической философии.

Слайд 3

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА - родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге,

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

- родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге, в бедной

семье ремесленника. С детства имел плохое здоровье.
- в 1740 году поступил в Кенигсбергский университет
- в 1755 году философ получил докторскую степень. Кант начал преподавательскую деятельность в университете, проводил лекции по географии и математике.
- ученый преподавал на протяжении 40 лет. Осенью 1797 года, он завершил педагогическую деятельность по причине своего преклонного возраста.
- умер 12 февраля 1804, и был похоронен в Кенигсберге.
Слайд 4

ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ: - ДОКРИТИЧЕСКИЙ (до 1770 г.) Произведение этого периода:

ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ:

- ДОКРИТИЧЕСКИЙ (до 1770 г.)
Произведение этого периода:
«Природа находится в

состоянии развития»
- КРИТИЧЕСКИЙ (с 1770-х г.)
Произведения этого периода:
«Критика чистого разума» (гносеология) 1781 г.
«Критика практического разума» (этика) 1788 г.
«Критика способности суждения» (эстетика) 1790 г.
Слайд 5

ФИЛОСОФИЯ ИММАНУИЛА КАНТА Философия Канта – яркий пример агностицизма. Действительный

ФИЛОСОФИЯ ИММАНУИЛА КАНТА

Философия Канта – яркий пример агностицизма. Действительный мир принципиально

непознаваем.
Всё, что мы можем познать – лишь мир видимости, до неузнаваемости искаженный нашими чувствами и опытом.
Слайд 6

ГНОСЕОЛОГИЯ Философско-методологическая дисциплина, исследующая знание как таковое, а также изучающая

ГНОСЕОЛОГИЯ

Философско-методологическая дисциплина, исследующая знание как таковое, а также изучающая его строение,

развитие и функционирование. Ученый не признавал догматический способ познания.
Слайд 7

«КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА» Доказывает правильность агностических идей. Агностицизм предполагает, что

«КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА»

Доказывает правильность агностических идей. Агностицизм предполагает, что невозможно доказать

истинность суждений, если основываться на субъективном опыте.
Слайд 8

«КРИТИКА ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА» Моральные принципы берут начало из практического разума,

«КРИТИКА ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА»

Моральные принципы берут начало из практического разума, перерастающего в

волю. Внеморальные взгляды и доводы не влияют на моральные принципы. Ученый считает, что существует нечто, объединяющее моральные нормы, и ищет это.
Слайд 9

«ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ» Под императивом понимают нравственный закон, принуждение к действию.

«ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ»

Под императивом понимают нравственный закон, принуждение к действию. Гипотетический императив

– это принцип действия, который эффективен для достижения конкретной цели.
Слайд 10

«КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ» противоположное понятие – которое следует понимать, как единый

«КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ»

противоположное понятие – которое следует понимать, как единый верховный принцип.

Данный принцип должен предписывать поступки, которые объективно хороши.
Слайд 11

ПРАВИЛО КАТЕГОРИЧЕСКОГО ИМЕРАТИВА: Следует поступать, руководствуясь принципом, который можно сделать общим законом для всех людей

ПРАВИЛО КАТЕГОРИЧЕСКОГО ИМЕРАТИВА:

Следует поступать, руководствуясь принципом, который можно сделать общим

законом для всех людей
Слайд 12

«КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ» противоположное понятие – которое следует понимать, как единый

«КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ»

противоположное понятие – которое следует понимать, как единый верховный принцип.

Данный принцип должен предписывать поступки, которые объективно хороши.
Слайд 13

«КРИТИКА СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ» Мыслитель обсуждает вопрос эстетики. Он рассматривает эстетическое,

«КРИТИКА СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ»

Мыслитель обсуждает вопрос эстетики. Он рассматривает эстетическое, как нечто,

нравящееся в идее. По его мнению, существует так называемая сила суждения, как высшая способность чувства. Она находится между рассудком и разумом. Сила суждения способна соединить чистый разум и практический.
Слайд 14

«ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ» Существует два вида целесообразности: Внешняя – когда животное или

«ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ»

Существует два вида целесообразности:
Внешняя – когда животное или предмет могут

быть полезны для достижения конкретной цели: человек использует силу быка, чтобы вспахать землю.
Внутренняя – то, что вызывает в человеке чувство прекрасного.
Слайд 15

ВКЛАД В ФИЛОСОФИЮ Деятельность и достижения Канта стали отправной точкой,

ВКЛАД В ФИЛОСОФИЮ

Деятельность и достижения Канта стали отправной точкой, с

которой начала отсчет новейшая философия. Кант создал гениальный синтез всех важных идей своих современников и предшественников. Он переработал идеи эмпиризма и рационализма, теории Локка, Лейбница, Юма.
Имя файла: Философия-Иммануила-Канта.pptx
Количество просмотров: 120
Количество скачиваний: 0