Хранение культурных единиц: деятельность музеев презентация

Содержание

Слайд 2

Комплектование – выявление, сбор и научная организация музейных предметов является основным направлением деятельности музея.

Комплектование – выявление, сбор и научная организация музейных предметов является

основным направлением деятельности музея.
Слайд 3

Выявление Сначала специалисты в окружающей действительности выявляют произведения искусства, памятники

Выявление
Сначала специалисты в окружающей действительности выявляют произведения искусства, памятники истории,

культуры или природы. Нужно отобрать вещи наиболее показательные, значимые. Им предстоит храниться в музее столетиями, по ним потомки будут представлять себе то или иное время.
Слайд 4

ВЫЯВЛЕНИЕ И СБОР Выявление происходит разными способами: в ходе экспедиций

ВЫЯВЛЕНИЕ И СБОР
Выявление происходит разными способами: в ходе экспедиций и научных

командировок музейных сотрудников, непосредственно от художников, ремесленников или коллекционеров, а также на выставках и аукционах. Выявленные предметы или произведения искусства приобретают в собрание музея.
Слайд 5

Открытие Г. Картером гробницы фараона Тутанхамона

Открытие Г. Картером гробницы фараона Тутанхамона

Слайд 6

НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ Поступившие в фонды музея предметы описывают,

НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Поступившие в фонды музея предметы описывают, изучают, классифицируют,

публикуют в каталогах и справочниках и тем самым включают в научный оборот.
Слайд 7

ФОНДЫ и ФОНДОХРАНИЛИЩА Далеко не все предметы, которыми располагает музей.

ФОНДЫ и ФОНДОХРАНИЛИЩА
Далеко не все предметы, которыми располагает музей. Находятся в

экспозиции, в залах музея или на выставках. Большая их часть хранится в особых помещениях – фондах или фондохранилищах.
Слайд 8

Депозитарий (фондохранилище) Третьяковской галереи. Сотрудники музея передвигают стойку с древнерусскими иконами

Депозитарий (фондохранилище) Третьяковской галереи. Сотрудники музея передвигают стойку с древнерусскими иконами

Слайд 9

Хранение предметов, находящихся в фондах музея, требует соблюдения множества различных

Хранение предметов, находящихся в фондах музея, требует соблюдения множества различных условий.

Все предметы подвержены естественному старению и разрушению, но этот процесс можно замедлить. Для этого устанавливают строгий режим хранения. Это режим температуры, влажности, освещенности, очистки воздуха.
Слайд 10

Депозитарий Ярославского художественного музея

Депозитарий Ярославского художественного музея

Слайд 11

Музейные предметы должны находиться под наблюдением хранителей и реставраторов, отвечающих

Музейные предметы должны находиться под наблюдением хранителей и реставраторов, отвечающих за

их сохранность. Раньше никто, кроме сотрудников, в фонды не допускался. Но в последнее время, чтобы удовлетворить интерес зрителей, создаются системы открытого хранения. Это значит, что в фондохранилища допускаются посетители. Там создаются условия, подходящие и для хранения, и для осмотра экспонатов.
Слайд 12

Реставрационно-хранительский центр и фондохранилище Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург

Реставрационно-хранительский центр и фондохранилище Государственного Эрмитажа в Старой деревне, Санкт-Петербург

Слайд 13

Фондохранилище Государственного Эрмитажа. Стеллажи для хранения произведений

Фондохранилище Государственного Эрмитажа. Стеллажи для хранения произведений

Слайд 14

Фондохранилище Государственного Эрмитажа

Фондохранилище Государственного Эрмитажа

Слайд 15

Но главное предназначение музейного предмета – показ зрителям в музейных

Но главное предназначение музейного предмета – показ зрителям в музейных залах

и на передвижных выставках. Отбор и компоновка предметов для показа называется экспозицией.
Слайд 16

Переноска монументального панно Н.Гончаровой «Купальщицы»

Переноска монументального панно Н.Гончаровой «Купальщицы»

Слайд 17

Переноска и сборка старинных ваз для временной выставки в Третьяковской галерее

Переноска и сборка старинных ваз для временной выставки в Третьяковской галерее

Слайд 18

При подготовке экспозиции подбираются экспонаты, объединённые: определенной эпохой, личностью художника,

При подготовке экспозиции подбираются экспонаты, объединённые: определенной эпохой, личностью художника, историческим

событием или определенной территорией.
Бывает, что замысел авторов экспозиции более сложен: например, показать влияние одного художника на других, или то, как один и тот же сюжет изображали мастера разных стран и времен. Для этого из музейного фонда отбираются те произведения, которые отвечают идее авторов, кураторов выставки, задаче экспозиции.
Слайд 19

Монтаж выставки в Третьяковской галерее. Картины развешиваются при помощи лазерных уровней

Монтаж выставки в Третьяковской галерее. Картины развешиваются при помощи лазерных уровней

Слайд 20

Создание экспозиции начинается с научного проектирования. Авторы разрабатывают тему экспозиции,

Создание экспозиции начинается с научного проектирования.
Авторы разрабатывают тему экспозиции, определяют посетителя

(ребёнок, взрослый, специалист), намечают маршрут движения.
Дальше создается архитектурно-художественная идея:
Определяется пространственное построение экспозиции, цветовое решение, освещение, ведущие экспонаты в залах. На этом этапе работают не ученые, а художники, они создают эскизы или макет будущей экспозиции.
Слайд 21

Различные варианты музейных экспозиций

Различные варианты музейных экспозиций

Слайд 22

Экспозиции разных залов Третьяковской галереи

Экспозиции разных залов Третьяковской галереи

Слайд 23

Экспозиции выставок современного искусства

Экспозиции выставок современного искусства

Слайд 24

Экспозиции Политехнического музея в Москве

Экспозиции Политехнического музея в Москве

Имя файла: Хранение-культурных-единиц:-деятельность-музеев.pptx
Количество просмотров: 113
Количество скачиваний: 4