Художественная культура XVII в. Западная Европа. Живописцы реального мира презентация

Содержание

Слайд 2

Тихая жизнь вещей Якоб ван Рейсдал Зимний пейзаж с мёртвым

Тихая жизнь вещей

Якоб ван Рейсдал

Зимний пейзаж
с мёртвым деревом

Я изучаю

только одну книгу —
книгу повседневной жизни.
Гербранд Бредеро

Виллєм Калф

Натюрморт с кувшином,
сосудами и гранатом

Слайд 3

Живопись Голландии Назовите жанры живописи и сюжеты

Живопись Голландии

Назовите жанры живописи и сюжеты

Слайд 4

Это приводит к резкому падению спроса на религиозные и мифологические

Это приводит к резкому падению спроса на религиозные и мифологические сюжеты

и
открывает незнакомые до этого жанры:
бытовой, пейзаж, натюрморт

В нач. XVII в. – переход к протестантизму

Слайд 5

Новые жанры в искусстве Портрет Пейзаж Натюрморт Бытовая картина Заменили традиционные библейские и мифологические сюжеты

Новые жанры в искусстве

Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовая картина

Заменили
традиционные
библейские и
мифологические
сюжеты

Слайд 6

Пейза́ж — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес,

Пейза́ж — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность
(лес, поле,

горы, роща,
деревня, город).

Натюрморт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Слайд 7

Бытовая картина - жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и

Бытовая картина - жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной

жизни, обычно современной художнику.

Питер де Хох.
Мать с дочерью возле амбара.

Питер де Хох.
Женщина чистит яблоки

Слайд 8

Реализм - направление в искусстве, художники которого сознательно и последовательно, объективно и правдиво изображают действительность

Реализм

- направление в искусстве, художники которого сознательно и последовательно, объективно и

правдиво
изображают действительность
Слайд 9

Особенности стиля интерес к окружающему миру любовь к природе и

Особенности стиля

интерес к окружающему миру
любовь к природе и стремление


воспроизводить её во всей простоте и
правде
тонкое чувство колорита
преобладание пейзажа, натюрморта,
портрета и бытового жанров живописи
Слайд 10

«Золотой век» голландской живописи Золотым веком голландской живописи считается XVII век.

«Золотой век» голландской живописи

Золотым веком голландской живописи считается XVII век.

Слайд 11

Франс Халс Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия. Франс Халс

Франс Халс

Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия.

Франс Халс –
выдающийся портретист


золотого века голландского искусства

Портрет

Известность пришла к Халсу после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия»

Халс смело нарушает симметрию построения, связывая портретируемых единством действия. Он показывает стрелков в праздничной обстановке, непринуждённых позах, не отделяя от зрителя, а приближая к нему.

Слайд 12

Франс Халс Портрет Особой популярностью пользуются его портреты обычных людей

Франс Халс

Портрет

Особой популярностью пользуются его портреты обычных людей или представителей низшего

класса общества.
Среди таких портретов: 
Малле Баббе, Цыганка, Мулат,
Мальчик-рыбак и многие другие.
Также писал много групповых портретов и двойных портретов супружеских пар.

Малле Баббе

Героиню картины, Малле Баббе, считали колдуньей и даже называли "харлемской ведьмой". Malle Babbe содержала одну из городских харчевен или портовых таверн. Она была известна своим демоническим смехом, за который и получила прозвище ведьмы, и тем, что на её плече постоянно сидела её домашняя питомица - сова.

Слайд 13

Цыганка. 1628-30. Лувр. Париж Цыганка - с непокрытой головой (верх

Цыганка. 1628-30. Лувр. Париж

Цыганка - с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными

волосами и смелым декольте - отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон.

Яркое платье девушки, белые рукава кофты, смелая и лукавая улыбка, играющая на ее губах, - все говорит зрителю о том, какой радостной и пряной может быть жизнь, если не заковывать ее в серое суконное платье.

Слайд 14

Смеющийся мальчик. 1625 Халс создает острый, яркий образ – характер,

Смеющийся
мальчик. 1625

Халс создает острый, яркий образ – характер, схваченный в один

из моментов непрерывной изменчивости человеческого лица.
Слайд 15

В чём своеобразие портретов Халса? В том, что он отказался

В чём своеобразие портретов Халса?
В том, что он отказался от

статичности в изображении людей, к которой тяготели его предшественники.

Халс один из крупнейших реформаторов европейской портретной живописи

Портрет Изака Массы и его жены. 1622. Амстердам, Рейксмузеум

Парный портрет

Слайд 16

Пейзажная живопись Ян ван Гойен Пешеходный мостик Пейзаж с двумя дубами

Пейзажная живопись

Ян ван Гойен

Пешеходный мостик

Пейзаж с двумя дубами

Слайд 17

Пейзажная живопись Якоб ван Рейсдал Водопад Еврейское кладбище

Пейзажная живопись

Якоб ван Рейсдал

Водопад

Еврейское кладбище

Слайд 18

Пейзажная живопись Якоб ван Рейсдал Ветряная мельница Зима

Пейзажная живопись

Якоб ван Рейсдал

Ветряная мельница

Зима

Слайд 19

Пейзажная живопись Якоб ван Рейсдал Болото в лесу Зимний пейзаж

Пейзажная живопись

Якоб ван Рейсдал

Болото в лесу

Зимний пейзаж

Слайд 20

Особенно ценили голландские живописцы добротность и красоту вещей, созданных руками человека и скрашивающих его повседневную жизнь

Особенно ценили голландские живописцы добротность и красоту вещей, созданных руками человека

и скрашивающих его повседневную жизнь
Слайд 21

Натюрморт Балтазар ван дер Аст Тарелка с плодами и раковины

Натюрморт

Балтазар ван дер Аст

Тарелка с плодами и раковины

Слайд 22

Балтазар ван дер Аст Натюрморт с фруктами Натюрморт

Балтазар ван дер Аст

Натюрморт
с фруктами

Натюрморт

Слайд 23

Тема «завтраков» Питер Клас Виллем Клас Хеда Нет роскоши Небольшое

Тема «завтраков»

Питер Клас
Виллем Клас Хеда

Нет роскоши
Небольшое количество предметов
Никакой

симметрии
Предметы расположены на белой
скатерти
Часто используются одинаковые детали
Слайд 24

Завтрак с ветчиной Завтрак с рыбой Завтрак с омаром Питер Клас

Завтрак с ветчиной

Завтрак с рыбой

Завтрак с омаром

Питер Клас

Слайд 25

Виллем Клас Хеда Натюрморт Натюрморт с керамическим кувшином Натюрморт с Кубком

Виллем Клас Хеда

Натюрморт

Натюрморт с керамическим кувшином

Натюрморт с Кубком

Слайд 26

Виллем Клас Хеда Ветчина и серебряная посуда

Виллем Клас Хеда

Ветчина и серебряная посуда

Слайд 27

Франс Снейдерс «Жанровые» натюрморты – «лавки» «Роскошные» натюрморты Множество предметов

Франс Снейдерс

«Жанровые» натюрморты – «лавки»

«Роскошные» натюрморты

Множество предметов
Немного действия
Продавцы

и покупатели
на втором плане
Слайд 28

Франс Снейдерс «Жанровые» натюрморты – «лавки» Рыбная лавка

Франс Снейдерс

«Жанровые» натюрморты – «лавки»

Рыбная лавка

Слайд 29

Франс Снейдерс «Жанровые» натюрморты – «лавки» Овощная лавка

Франс Снейдерс

«Жанровые» натюрморты – «лавки»

Овощная лавка

Слайд 30

Франс Снейдерс «Жанровые» натюрморты – «лавки» Фруктовая лавка

Франс Снейдерс

«Жанровые» натюрморты – «лавки»

Фруктовая лавка

Слайд 31

Франс Снейдерс «Жанровые» натюрморты – «лавки» Лавка дичи

Франс Снейдерс

«Жанровые» натюрморты – «лавки»

Лавка дичи

Слайд 32

Особые натюрморты – «суета сует» Томас Вейк Учёный в своём

Особые натюрморты – «суета сует»

Томас Вейк

Учёный в своём кабинете

Аллегорические натюрморты
vanitas

— «суета сует», говорят о быстротечности жизни, тщетности всего сущего и неотвратимости смерти.
Слайд 33

Vanitas приобрели популярность к 1620-м годам. Развитие жанра вплоть до

Vanitas приобрели популярность к 1620-м годам.
Развитие жанра вплоть до спада

его популярности примерно в 1650-х гг. сосредотачивалось в Лейдене, нидерландском городе.

Вильям Клас Хеда. Ванитас, 1628

Курительная трубка - очень частый атрибут, а также опрокинутый пустой бокал - символы кратковременности и эфемерности земных удовольствий. Нож - символ уязвимости, также иногда мог символизировать мужское начало. Слева - угасающая жаровня, в которой еле теплятся угли. Она, также как и погасшие светильники и затушенные свечи означает угасание жизни.

Слайд 34

В истории искусства Голландия XVII века сыграла выдающуюся роль. Обратившись

В истории искусства Голландия XVII века сыграла выдающуюся роль.
Обратившись к реальной

жизни, художники стали основоположниками нового реалистического направления, которое с XVII века окончательно утвердилось во всех странах Западной Европы.
Имя файла: Художественная-культура-XVII-в.-Западная-Европа.-Живописцы-реального-мира.pptx
Количество просмотров: 64
Количество скачиваний: 0